Проект Сивак Т.А.
проект

Сивак Татьяна Анатольевна

Проект развития инклюзивных компетенций педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sivak_t.a.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект развития инклюзивных компетенций педагога Проект развития инклюзивных компетенций педагога Подготовила Сивак Т. А. учитель физической культуры МБОУ «Гимназия 1» г. Балашиха

Слайд 7

Основные задачи ОУ, реализующего модель инклюзивного образования - Создание единой образовательной среды для детей, различающихся возможностями; -Организация эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образовани я

Слайд 8

Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах: ценность человека не зависит от его способностей и достижений; каждый человек способен чувствовать и думать; каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; все люди нуждаются друг в друге; подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Слайд 10

Для обеспечения инклюзивного образования детьми с ОВЗ все участники образовательного процесса должны обладать комплексом значимых компетенций Компетенции – это знания, умения, навыки, личностные качества, которые требуются для выполнения определенных задач. Каждый сотрудник образовательной организации, участвующий в сопровождении ребенка с ОВЗ, должен обладать системой общих и специальных компетенций согласно занимаемой должности.

Слайд 11

Планирование. SWOT – анализ. Сильные стороны Слабые стороны Возможности Возможность транслировать свой опыт в организации, сопровождать лиц выделенных категорий Способность к обучению, а также коммуникативные навыки помогут получить дополнительные знания. Опасности Наличие базы знаний позволит мне в короткий срок с случае необходимости дополнить знания в других областях Необходимо пройти курсы в области разработки АОП, сопровождении лиц с нарушениями зрения

Слайд 12

Проект развития инклюзивных компетенций педагога № п/п Компетенция Ожидаемый результат Мероприятия по развитию компетенций Срок выполнения 1. Способность устанавливать контакт со всеми участниками процесса Владею навыками установления со всеми участниками инклюзивного образовательного процесса на профессиональном уровне Прочитать литературу по специальной психологии В течение года 2. Способность к разработке адаптировать образовательные программы для обучающихся с ОВЗ Умею разрабатывать адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ всех категорий Посетить курсы по разработке адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ В течение года

Слайд 13

Проект развития инклюзивных компетенций педагога № п/п Компетенция Ожидаемые результаты Мероприятия по развитию компетенции Срок выполнения 3. Готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами, определяющих статус лиц с ОВЗ и инвалидов в образовательном пространстве Я владею знаниями нормативно-правовых документов, определяющих статус ли с ОВЗ и инвалидов в образовательном пространстве и готова их применять на практике Ознакомиться с нормативно-правовыми документами, включая локальные нормативные акты образовательного учреждения Октябрь, 2023

Слайд 14

Правила инклюзивной школы: все ученики равны в школьном сообществе; все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня; у всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей; планируется и проводится эффективное обучение; работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников; программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика; семьи активно участвуют в жизни школы.

Слайд 15

Результаты инклюзии: у учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса; адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов; мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны; индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика; появляются возможности для обобщения и передачи навыков; педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков; существуют процедуры оценки эффективности

Слайд 16

В заключение: все усилия по инклюзивному образованию основаны на правовой идеологии - если мы делаем это из жалости или благотворительности, мы не сможем получить нужные результаты; все дети могут учиться - мы должны создать подходящие условия для их обучения; есть много учреждений, которые работают в интересах детей со специальными нуждами, и они делают свою работу хорошо. Если методы инклюзивного образования разработаны относительно всей системы учреждений, тогда каждый ребенок найдет место для образования, и это место будет наилучшим местом для них, и в этом случае, образование в школе сочетается с проживанием в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...