Характеристика методов самоуправления эмоциями. «Методы аргументации»
статья
Характеристика методов самоуправления эмоциями.
«Методы аргументации»
Название метода | Содержание метода | Достоинства | Недостатки |
Фундаментальный метод | Представляет прямое обращение к собеседнику, которого мы знакомим с фактами и сведениями, являющимися основой нашей доказательной аргументации | Важную роль здесь играют цифровые параметры | Используя статистические данные, важно соблюдать баланс: нагромождение цифр утомляет слушателей, и аргументы не производят на них необходимого впечатления |
Метод «да…, и» | Собеседник приводит хорошо построенные аргументы, но они охватывают или преимущества, или только слабые стороны предложенной альтернативы | Позволяет рассмотреть и другие стороны решения, непременным условием успеха является отличная осведомленность в вопросе | Можно последовательно дополнять предложенную собеседником одностороннюю картину с новой точки зрения |
«Метод трех да» | Метод такого построения разговора, когда партнер на ваши первые вопросы отвечает «да, согласен», а потом продолжает соглашаться и по более сложным вопросам | Метод позволяет, логически задавая вопросы подвести собеседника к нужному нам вопросу | Использовать нужно аккуратно и задавать собеседник вопросы заранее их продумать цепочку вопросов |
Метод расчленения | Метод предполагает разделение аргументов партнера на: а) верные, б) сомнительные, в) ошибочные с последующим доказательством своей точки зрения и несостоятельности общей позиции партнера | Разделение аргументов партнера на верные, сомнительные и ошибочные | При этом целесообразно не касаться сильных аргументов, а ориентироваться на слабые стороны и пытаться опровергнуть именно их. |
Метод классической риторики | Суть метода заключается в том, что после аргументации собеседника, мы ему вообще не возражаем и не противоречим, а наоборот, приходим на помощь | Можно внезапно опровергнуть все его доказательства с помощь одного сильного аргумента
| Требует особенно тщательной подготовки, собеседник чаще всего агрессивно настроен
|
Метод перелицовки | Постепенное подведение собеседника к противоположным выводам путем поэтапного прослеживания решения проблемы вместе с ним | Метод излагает ход решения партнера и медленными шагами доказывается партнеру своя точка зрения
| Задавать иные вопросы, кроме вопроса «Согласны ли вы...», не рекомендуется |
Метод «бумеранга» | Дает возможность использовать «оружие» собеседника против него самого | Метод оказывает исключительное действие, если его применять с изрядной долей остроумия | Метод не имеет силы доказательства |
Метод двусторонней аргументации | Метод действует, когда собеседник представляет как преимущества, так и слабые стороны в своей аргументации и в аргументах партнера
| Можно повлиять на собеседника, позиция которого не совпадает с вашей | Нужно указать на плюсы и минусы своего предложения, все недостатки, которые могли бы стать известны ему от других людей |
Для учителя в педагогической деятельности управлять эмоциями — это прежде всего умение контролировать и осмысливать свои эмоциональные реакции, находить адекватный способ выражения чувств и эмоций.
Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управлением мышечным тонусом и дыханием.
Главная задача саморегуляции - научиться разряжаться, сбрасывать лишнее напряжение, отреагировать цивилизованным путем или правильно направлять энергию на творчество и созидание, чтобы избежать разрушения (внешнего и внутреннего)
Важной составляющей имиджа учителя в педагогической деятельности является умение владеть собой в критических ситуациях, понимать эмоциональное состояние и мотивы поведения других людей, умение избавляться от негативных эмоций и необдуманных эмоциональных реакций и поступков. Учителю требуется быть мудрым, терпеливым, всегда обдумывать свои слова и действия, защищать себя от стрессовых ситуаций и снимать негативные эмоции.
Целый ряд методов и способов саморегуляции позволяют целенаправленно влиять на изменение своего эмоционального состояния, помогают дать выход эмоциям в такой форме и виде, которые не задевают эмоции и чувства других людей.
Способы саморегуляции, основанные на психофизиологических механизмах разрядки, позволяющих человеку освободиться от отрицательных эмоций, оказывают восстанавливающее воздействие на учителя. Одним из таких приемов может послужить откровенный разговор с самим собой о создавшейся негативной ситуации, что позволит разобраться в себе и снять внутреннее напряжение. В эмоционально взрывоопасных ситуациях наиболее эффективно использовать сосредоточение своего внимания на дыхании: сделать глубокий вдох, задержать дыхание на несколько секунд и медленно выдохнуть, что позволит снять напряжение и успокоиться.
Достаточно эффективны способы саморегуляции, основанные на замещении отрицательных эмоций положительными. Важной составляющей эмоциональной культуры учителя является владение собой, своими эмоциями и чувствами. Современные техники саморегуляции, основанные на самовнушении, позволяют заменить негативные эмоции и мысли позитивными, например созданием позитивного собственного «Я» в сознании: «Я способна», «Я смогу это сделать» и т.д.
Создать положительный эмоциональный настрой учителя на общение с учащимися позволит метод управления собой, основанный на воздействии слова на себя самого с помощью самовнушения: «Я уверен в себе» и т.п. Эффективно применение самовнушения для негативных эмоций, неуверенности в себе: «Я молодец», «Я это сделал» и т.п.
Для восстановления, я использую размышления о хорошем, приятном, наблюдение за пейзажем за окном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_metodov_samoupravleniya_emotsiyami.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика методов самоуправления эмоциями.
«Методы аргументации»
Название метода | Содержание метода | Достоинства | Недостатки |
Фундаментальный метод | Представляет прямое обращение к собеседнику, которого мы знакомим с фактами и сведениями, являющимися основой нашей доказательной аргументации | Важную роль здесь играют цифровые параметры | Используя статистические данные, важно соблюдать баланс: нагромождение цифр утомляет слушателей, и аргументы не производят на них необходимого впечатления |
Метод «да…, и» | Собеседник приводит хорошо построенные аргументы, но они охватывают или преимущества, или только слабые стороны предложенной альтернативы | Позволяет рассмотреть и другие стороны решения, непременным условием успеха является отличная осведомленность в вопросе | Можно последовательно дополнять предложенную собеседником одностороннюю картину с новой точки зрения |
«Метод трех да» | Метод такого построения разговора, когда партнер на ваши первые вопросы отвечает «да, согласен», а потом продолжает соглашаться и по более сложным вопросам | Метод позволяет, логически задавая вопросы подвести собеседника к нужному нам вопросу | Использовать нужно аккуратно и задавать собеседник вопросы заранее их продумать цепочку вопросов |
Метод расчленения | Метод предполагает разделение аргументов партнера на: а) верные, б) сомнительные, в) ошибочные с последующим доказательством своей точки зрения и несостоятельности общей позиции партнера | Разделение аргументов партнера на верные, сомнительные и ошибочные | При этом целесообразно не касаться сильных аргументов, а ориентироваться на слабые стороны и пытаться опровергнуть именно их. |
Метод классической риторики | Суть метода заключается в том, что после аргументации собеседника, мы ему вообще не возражаем и не противоречим, а наоборот, приходим на помощь | Можно внезапно опровергнуть все его доказательства с помощь одного сильного аргумента | Требует особенно тщательной подготовки, собеседник чаще всего агрессивно настроен |
Метод перелицовки | Постепенное подведение собеседника к противоположным выводам путем поэтапного прослеживания решения проблемы вместе с ним | Метод излагает ход решения партнера и медленными шагами доказывается партнеру своя точка зрения | Задавать иные вопросы, кроме вопроса «Согласны ли вы...», не рекомендуется |
Метод «бумеранга» | Дает возможность использовать «оружие» собеседника против него самого | Метод оказывает исключительное действие, если его применять с изрядной долей остроумия | Метод не имеет силы доказательства |
Метод двусторонней аргументации | Метод действует, когда собеседник представляет как преимущества, так и слабые стороны в своей аргументации и в аргументах партнера | Можно повлиять на собеседника, позиция которого не совпадает с вашей | Нужно указать на плюсы и минусы своего предложения, все недостатки, которые могли бы стать известны ему от других людей |
Для учителя в педагогической деятельности управлять эмоциями — это прежде всего умение контролировать и осмысливать свои эмоциональные реакции, находить адекватный способ выражения чувств и эмоций.
Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управлением мышечным тонусом и дыханием.
Главная задача саморегуляции - научиться разряжаться, сбрасывать лишнее напряжение, отреагировать цивилизованным путем или правильно направлять энергию на творчество и созидание, чтобы избежать разрушения (внешнего и внутреннего)
Важной составляющей имиджа учителя в педагогической деятельности является умение владеть собой в критических ситуациях, понимать эмоциональное состояние и мотивы поведения других людей, умение избавляться от негативных эмоций и необдуманных эмоциональных реакций и поступков. Учителю требуется быть мудрым, терпеливым, всегда обдумывать свои слова и действия, защищать себя от стрессовых ситуаций и снимать негативные эмоции.
Целый ряд методов и способов саморегуляции позволяют целенаправленно влиять на изменение своего эмоционального состояния, помогают дать выход эмоциям в такой форме и виде, которые не задевают эмоции и чувства других людей.
Способы саморегуляции, основанные на психофизиологических механизмах разрядки, позволяющих человеку освободиться от отрицательных эмоций, оказывают восстанавливающее воздействие на учителя. Одним из таких приемов может послужить откровенный разговор с самим собой о создавшейся негативной ситуации, что позволит разобраться в себе и снять внутреннее напряжение. В эмоционально взрывоопасных ситуациях наиболее эффективно использовать сосредоточение своего внимания на дыхании: сделать глубокий вдох, задержать дыхание на несколько секунд и медленно выдохнуть, что позволит снять напряжение и успокоиться.
Достаточно эффективны способы саморегуляции, основанные на замещении отрицательных эмоций положительными. Важной составляющей эмоциональной культуры учителя является владение собой, своими эмоциями и чувствами. Современные техники саморегуляции, основанные на самовнушении, позволяют заменить негативные эмоции и мысли позитивными, например созданием позитивного собственного «Я» в сознании: «Я способна», «Я смогу это сделать» и т.д.
Создать положительный эмоциональный настрой учителя на общение с учащимися позволит метод управления собой, основанный на воздействии слова на себя самого с помощью самовнушения: «Я уверен в себе» и т.п. Эффективно применение самовнушения для негативных эмоций, неуверенности в себе: «Я молодец», «Я это сделал» и т.п.
Для восстановления, я использую размышления о хорошем, приятном, наблюдение за пейзажем за окном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Метод проектов: принципы, особенности, характеристики".
Проектный метод, исследовательский метод. Этапы работы над проектом....
САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ
В условиях демократизации общественной жизни первостепенное значение имеет самоуправленческое начало в жизнедеятельности школьного коллектива. Самоуправление это пространство, на котором формиру...
Сравнительная характеристика методов обучения.
В поисках истины....
Характеристика деятельностного метода
Краткие тезисы об особенностях деятельностного метода...
Сравнительная характеристика метода проектов и технологии коллективно-творческого дела
Сравнительная характеристика метода проектов и технологии коллективно-творческого дела...
Методы убеждения,аргументации своей позиции.
Убеждения....
Характеристика методов обучения. Лекция.
Презентация содердит методичский материал, который даёт характеристику лекции, как метода обучения....