Методы убеждения,аргументации своей позиции.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Федорова Татьяна Викторовна

Убеждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_doklad_0.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

              Факторы развития и формирования личности.

 Методы убеждения,аргументации своей позиции,установление контакта с обучающимися-всё это относится к  формированию личности,а это действие совокупности всех факторов,оъективных и субъективных,природныхи общественных,внутренних и внешних, независимых от  воли и  и сознания людей и зависимых от воли исознания людей,стихийно дествующих и действующих согласно определённым целям с применением определённых средств.

Отсюда-воспитание занимается формированием человека, но формирование личности может проходить и помимо воспитания.

Человек получает от природы не готовые психические свойства,а функциональные возможности,природные потенции возникновения и развития тех или иных качеств личности.

Природные задатки весьма многозначны. На основе одного и того же задатка могут быть сформированы различные способности и психические свойства. Всё будет зависеть от сочетания задатков,а также от обстоятельст жизни и условий воспитания.

Социальные факторы.

Ребёнок развивается как личность  под воздействием окружающей среды. В понятие «среда» входит сложная  система внешних обстоятельств,необходимых для жизни и развития человеческого индивида. К этим обстоятельствам  относятся как  естественные так и общественные условия его жизни.

Во взаимодействии личности и среды надо учитывать два решающих момента:

  1. Характер воздействия обстоятельств жизни,отражаемых личностью
  2. Активность личности,воздействующей на обстоятельства с целью подчинения их своим нуждам и интересам.

Человек по отношению к среде выступает как активная сила,он является частью среды и может по-своему её преобразовывать.

«Обстоятельства в такой же мере творят людей,в какой люди творят обстоятельства.»

                                                                                                        К.Маркс, Энгель Ф.немецкая идеология.

Не всё, что окружает ребёнка ,является действительной средой его развития.

Для каждого ребёнка складывается неповторимая и сугубо индивидуальная  ситуация развития, которую мы называем средой ближайшего окружения.

Микро среда-это часть социальной среды, состоящая из таких элементов, как семья, школа, друзья, сверстники, близкие люди. В окружающей ребёнка среде есть явления положительные и отрицательные, прогрессивные и консервативные.

Личность формируется не только усваивая влияние окружающей среды, но и сопротивляясь им.

Возникает важная социально-педагогическая проблема: воспитывая у ребёнка готовность к правильному разрешению возникающих у него внутренних мотивационных конфликтов, сопротивляемость внешним отрицательным воздействиям, необходимо осуществлять  п е д а г о г и з а ц и ю  среды, регулировать и корректировать поддающиеся контролю влияния среды.

Например: если ребёнок пользуется уважением среди товарищей, если ему доверяют ответственные поручения, это содействует развитию у него уверенности в себе, активности. И наоборот.

Факторы направленного формирования личности.

Отношения, в которые вступает ребёнок со средой, всегда опосредованы взрослыми. Всякая новая ступень в развитии личности есть одновременно новая форма связи ребёнка со взрослыми, подготовлена взрослыми, направляется взрослыми. Вот поэтому воспитание выступает как ведущий исключительно глубокий и действенный фактор формирования личности, как организованное, направленное развитие.

Там ,где есть воспитание:

-учитываются движущие силы развития

-возрастные и индивидуальные особенности детей

-на полную мощность используются положительные влияния среды

-ослабляются отрицательные влияния среды

-формируется нравственная  стойкость против неблагоприятных воздействий среды

- достигается  единство и согласованность всех звеньев, осуществляющих воздействие на учащихся(школа, семья, внешкольные учреждения)

-  где есть воспитание, ребёнок раньше оказывается способным к самовоспитанию.

И с возникновением этого  нового субъективного фактора ребёнок становится соучастником воспитателя.

                                     

                         Основные закономерности факторов развития и формирования личности

                                                 и коллектива

- процесс социализации человек, на основе социального общения и деятельности обособляется в особую социально-психологическую систему.

И личность начинается тогда, когда   из  всего  социально-психологического материала, ставшего личным достоянием индивида, формируется особым образом организованная система, которая обладает

1)индивидуальностью

2)известной автономией

3)способностью к  саморегуляции

4) избирательным отношением к содержанию и выступает как особенный индивид:  

-со своим внутренним миром

- со своими особыми  психологическими  качествами и свойствами

Каждый возрастной период связан:

-с количеством прожитых лет,

-со степенью созревания различных органов

- их функций

- с накоплением жизненного опыта

- познавательного опыта

- с типичными для данного возраста видами деятельности.

Для каждого возраста  характерны свои особенности в протекании:

- сенсорных

- интеллектуальных

- эмоциональных  процессов.

Решающие влияние на развитие в любом возрасте , оказывает система воспительных воздействий, и воспитание по:

-содержание

-формам

- методами должны быть динамичными и строиться с учётом  этапов возрастного развития.

    Ранний возраст - удвоение веса, прорезывание зубов, увеличение объема легких

Дошкольный возраст – овладение ходьбой и речью.

Наука говорит о том, что на шестом году возникает  новообразования личности характеризующие его психофизиологическую    

- интеллектуальную

- морально волевую готовность к систематическому обучению.

Младший школьный возраст.

- переход к систематическому обучению меняет весь образ жизни ребёнка

- до школы познавал, только то, что ему было необходимо в играх

- теперь в школе познаёт и то, что не интересно  , но нужно.

Идёт дальнейшие формирование анатомической структуры головного мозга.

Создаются условия для постепенного перехода:  от предметно - образного  к абстрактному

- словесно логическому мышлению.

Учителю нельзя забывать :

-  Младший школьник всюду ищет  опору на личный  чувственный опыт

- собственные впечатления

- знания, близкие к жизни.

       Поэтому крайне важно отбирать объекты непосредственного восприятия чтобы переводить мысль ребёнка к постижению закономерных связей вещей и явлений.

                   Дети младшего школьного  возраста легко отвлекаются от неинтересной для них работы

-  трудно сосредоточиться на материале лишённом непосредственной эмоциональной привлекательности .

Младшему школьнику  свойственно:

- интенсивная двигательная активность, но не достаточно  уменя управлять своим поведением, это порождает

- импульсивность

-  несдержанность

- неорганизованность.

Нельзя просто запретить двигаться. Правильно организованная подвижность , моторика – дают разумный выход упорядочению, движению, торможению, уважению к соседу, к  имуществу.

Эти помощники  -  экскурсии совместный труд, спорт. Поступая в школу, ребёнок ещё не имеет опыта коллективной жизни.

Подростковый возраст – это превращение ребёнка во взрослого, переход от детства к взролсти.

Подросток становиться участником, взрослой жизни, появились обязанности в семье.

  Меняется и отношение к подростку со стороны окружающих:

  - взрослые не считают его маленьким

- духовные и физические силы ещё слабы – всё это является

 Внутренним противоречием подросткового возраста.

Подросток хочет  что то значить , осознания своего физического развития вызывает желание подчеркнуть собственное достоинство.

Это возраст, когда ребёнок доставляет немало хлопот родителям  и педагогам:

-грубость

-повышенная раздражительность,

-стремление к одиночеству

-упрямство

-снижение успеваемости

-негативизм

-былые авторитеты утрачивают  над ними власть

-критикуя других  не всегда способны дать самому себе оъективную оценку

-свойственны беспричинные срывы

-от застенчивости к бахвальству

-от энтузиазма- к апатии

-неровное отношение к противоположному полу.

В каждом классе всегда есть несколько коллективов, где можно проследить межличностные  отношения ребят. Ребёнок стремиться установить дружеские отношения  с детьми, которые его чем-то привлекли, интересуют. Группы могут быть лидирующими только в той деятельности, которая им интересна  и соответствует  их запросам.

В каждой группе есть очень популярные ребята. Они являются лидерами. В этих группах –чувство взаимной симпатии. Эти группы не устойчивы по своему составу они часто распадаются или просто кто-то из  ребят выходит .

Встречаются дети, которых  для  общения никто не выбирает, такие ребята, хотя и являются членами коллектива, но фактически не участвуют в его жизни.

Нужно попытаться выявить причину отвергнутого и наметить пути воспитательной работы с коллективом и такими учащимися

 Встречаются и неформальные группы, имеющие отрицательную направленность. И учителю необходимо знать такие сообщества, чтобы скоординировать её действия с формальной структурой.

Процесс воспитания и обучения не возможен без единства работы семьёй, с родителями.

Уровень нравственной зрелости родителей, часто имеет решающие значения.

Помощь родителям в руководстве учебной деятельности детей оказывают педагоги.

И эта помощь имеет свои задачи и содержание. В детстве, в дошкольном возрасте – игра , в школьном – учебная деятельность. Лучшем средством средством является личный пример родоков их взаимоотношения.

Родители должны хорошо знать положительные и отрицательные стороны своего ребёнка: его умение общаться, его интересы, жизненные устремления, отношения к товарищам.

Дети должны видеть в своих родителях тружеников  любящих своё дело , повышающих свою квалификацию- тогда авторитет родителей растёт в глазах ребёнка. Родители должны учитывать особенности пола и возраста своих детей. Постепенно формировать юношу- будущего мужа, отца, а девушку- будущую жену, мать.

  Успех зависит и от того, как родители поощряют  и наказывают детей, как стимулируют на успехи.

   Есть недостатки в семейном воспитании:

- отсутствие постоянной деловой помощи в домашней учебной работе,

- бессистемный контроль  

- слишком большая опека

- недоверие ребёнку

- недостаточное внимание родителей к общему духовному миру.

В связи с наличием недостатком в воспитании у ребёнка могут возникнуть противоречия между требованиями школы и семьи.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Статья на тему: «Собственное видение перспектив развития российского образования и своей роли в происходящих преобразованиях, отражающее мировоззренческую и психолого-педагогическую позицию учителя».

Развитие образования в целом, на мой взгляд, нельзя и не нужно прогнозировать, как мы прогнозируем погоду на завтра или возможность землетрясения. Образование будет развиваться так, как мы с вами буде...

Метод проекта в условиях ФГОС. Проект "Я люблю свою маму"

Проект ко Дню матери. Краткосрочный проект для детей школьного возраста «Я люблю свою маму»...

САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ

В условиях демократизации общественной жизни первостепенное значение имеет самоуправленческое начало в жизнедеятельности школьного коллектива. Самоуправление это пространство, на котором формиру...