Выступление на педагогическом совете
электронный образовательный ресурс

Златина Алена Антоновна

Выступление на педагогическом совете по теме: "Принцип научности – основополагающий принцип на уроках в начальной школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принцип научности – основополагающий принцип на уроках в начальной школе.

Подготовила: Златина Алена Антоновна, учитель начальных классов, ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»

В основе построения любого школьного курса должен лежать принцип научности, который предполагает отбор проверенного фактического материала и его обработку, и исследование научными методами. В начальном курсе естествознания невозможно полное изложение научной дисциплины и применение всего разнообразия методов обработки материала. Отбираться должен только тот материал, который знакомит младших школьников с основными объектами окружающего мира и служит пониманию закономерностей протекания природных явлений и процессов.

Преподаватель должен выбрать самое существенное и не рассматривать все остальное, не дающее ничего нового по сравнению с уже изученным.

Принцип научности требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения им предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки. Определения и научные положения в начальных классах должны менее глубоко характеризовать понятия, но не искажать их. Одна из задач принципа научности состоит в том, чтобы учитель уяснил систему теоретических сведений с точки зрения глубины отражения в них окружающей действительности, которая должна быть усвоена учащимися. Другая задача возникает перед учителем начальных классов в связи с тем, что младшие школьники оказываются в ситуации готовности перехода от конкретно-образного мышления к понятийным формам познания. Для полного и глубокого усвоения теоретических знаний важно, чтобы ученик в обобщенном виде представлял те стороны окружающего мира, то многообразие предметов, явлений, которые отражены в понятиях.

Вывод: принцип научности очень важен, он требует связи между наукой и учебным предметом, чтобы учащиеся усваивали лишь глубоко обоснованные наукой знания, чтобы научными методами формировались глубокие идейные убеждения, обеспечивая единство деятельности и сознания.

Список использованной литературы:

  1. https://spravochnick.ru/pedagogika/princip_nauchnosti/
  2. https://cyberleninka.ru/article/n/rol-printsipa-nauchnosti-v
  3. formirovanii-soderzhaniya-obucheniya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"

Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".

Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные  технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...