Выступление на педагогическом совете
электронный образовательный ресурс
Выступление на педагогическом совете по теме: "Принцип научности – основополагающий принцип на уроках в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsip_nauchnosti_-_osnovopolagayushchiy_printsip_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Принцип научности – основополагающий принцип на уроках в начальной школе.
Подготовила: Златина Алена Антоновна, учитель начальных классов, ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»
В основе построения любого школьного курса должен лежать принцип научности, который предполагает отбор проверенного фактического материала и его обработку, и исследование научными методами. В начальном курсе естествознания невозможно полное изложение научной дисциплины и применение всего разнообразия методов обработки материала. Отбираться должен только тот материал, который знакомит младших школьников с основными объектами окружающего мира и служит пониманию закономерностей протекания природных явлений и процессов.
Преподаватель должен выбрать самое существенное и не рассматривать все остальное, не дающее ничего нового по сравнению с уже изученным.
Принцип научности требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения им предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки. Определения и научные положения в начальных классах должны менее глубоко характеризовать понятия, но не искажать их. Одна из задач принципа научности состоит в том, чтобы учитель уяснил систему теоретических сведений с точки зрения глубины отражения в них окружающей действительности, которая должна быть усвоена учащимися. Другая задача возникает перед учителем начальных классов в связи с тем, что младшие школьники оказываются в ситуации готовности перехода от конкретно-образного мышления к понятийным формам познания. Для полного и глубокого усвоения теоретических знаний важно, чтобы ученик в обобщенном виде представлял те стороны окружающего мира, то многообразие предметов, явлений, которые отражены в понятиях.
Вывод: принцип научности очень важен, он требует связи между наукой и учебным предметом, чтобы учащиеся усваивали лишь глубоко обоснованные наукой знания, чтобы научными методами формировались глубокие идейные убеждения, обеспечивая единство деятельности и сознания.
Список использованной литературы:
- https://spravochnick.ru/pedagogika/princip_nauchnosti/
- https://cyberleninka.ru/article/n/rol-printsipa-nauchnosti-v
- formirovanii-soderzhaniya-obucheniya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
выступление на педагогическом совете. Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
В данном высуплении говорится о том, какой должна быть наша новая школа....
"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)
С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...
Выступление на педагогическом совете по теме "Ведущие педагогические технологии современности"
Доклад на педсовете....
Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"
Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС».
Классификация проектов...
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".
Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...