Диагностика первоклассника учителем-дефектологом
учебно-методический материал (1 класс)
Предлагается диагностика ученика 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_uchenika_1.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика ученика 1-го класса.
ФИО_____________________________________________________________________________
ДАТА рождения ___________________________________________________________________
Дата обследования _________________________________________________________________
Раздел «Общая и мелкая моторика»
Примерные задания:
- перешагивания через препятствия;
- пройти по дорожке, нарисованной мелом на полу;
- пройти по положенному на полу шнуру; и т.д.
- Поочерёдно сгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой руке;
- Упражнение «игра на рояле» ведущей рукой;
- Проба «кулак-ребро-ладонь» (вначале правой, затем левой рукой); и т.д.
- Какой рукой предпочитает работать.
Раздел Общая осведомлённость
Заполняется по следующим параметрам:
- знание своей фамилии__________________________________________________
- имени________________________________________________________________
- возраста______________________________________________________________
- ФИО родителей_______________________________________________________
- место их работы_______________________________________________________
- установление родственных отношений___________________________________
- временные представления_______________________________________________
- понимание последовательности времён года________________________________
- частей суток___________________________________________________________
- знаний о явлениях природы______________________________________________
- определение сторон тела_________________________________________________
- положение предметов в пространстве______________________________________
- сформированность понятий, «вчера, сегодня, завтра, потом, сейчас»
- определение количества событий за неделю, сутки, час, минуту)
- пространственные представления (ориентировка в схеме тела: прямая, зеркальная
- дифференциация понятий: вправо – влево, впереди – сзади, вверху – внизу
- дифференциация понятий: в – на – за; перед – между, над – под)
1Субтест–(осведомлённость)
Инструкция: Какое слово подходит?
Месяц зимы | Сентябрь | Октябрь | Февраль | Ноябрь | |
В году | 24 месяца | 3 месяца | 12месяцев | 4 месяца | |
Отец старше сына | Всегда | Часто | Никогда | Редко | |
У дерева всегда есть | Листья | Цветы | Плоды | Корень | |
Пассажирский транспорт | Комбайн | Самосвал | Автобус | Экскаватор | |
Летом всегда | Светит солнце | Тепло | Сухо | Жарко | |
Город России – это | Париж | Москва | Лондон | Варшава | |
Вода всегда | прозрачная | холодная | жидкая | белая | |
Сова всегда спит | ночью | утром | днем | вечером | |
Кто обитает в теплых краях? | медведь | олень | волк | верблюд |
2Субтест – (классификация)
Какое слово лишнее?
Тюльпан | лилия | слива | ромашка | |
Река | озеро | море | мост | |
Кукла | прыгалка | кирпич | мяч | |
Стол | ковёр | кресло | кровать | |
Курица | петух | орёл | гусь | |
Круг | треугольник | четырёхугольник | указка | |
Саша | Витя | Стасик | Петров | |
Весёлый | быстрый | грустный | вкусный | |
Число | деление | вычитание | сложение | |
Зеленый | красный | мокрый | голубой |
3 Субтест–(аналогии)
Надо подобрать к слову «гвоздика» такое слово, которое подходило бы также как «овощ» – к «огурцу».
Огурец – это овощ | Гвоздика | |||||
сорняк | роса | садик | цветок | земля | ||
Огород - Морковь | Сад | |||||
забор | трубы | яблоня | колодец | скамья | ||
Часы - Время | Градусник | |||||
стекло | больной | кровать | врач | температура | ||
Машина - Двигатель | Лодка | |||||
река | маяк | мотор | волна | берег | ||
Стол - Скатерть | Пол | |||||
мебель | ковёр | пыль | доски | гвозди | ||
Пуговица - Пальто | Ботинок | |||||
магазин | нога | шнурок | шляпа | подошва | ||
Бежать - Стоять | Кричать | |||||
молчать | ползать | шуметь | звать | плакать | ||
Лес - Деревья | Библиотека | |||||
сад | двор | город | театр | книги | ||
Цветок - Ваза | Птица | |||||
клюв | чайка | гнездо | яйцо | перья | ||
Учитель - ученик | Врач | |||||
койка | больной | палата | термометр | халат |
4Субтест–(обобщение)
Каким одним словом их можно назвать?
- Окунь, карась, лещ …….
- Огурец, помидор, лук …..
- Шкаф, стул, диван …..
- Июнь, июль, сентябрь …..
- Слон, собака, кот ……
Раздел Исследование зрительного гнозиса (цветовой и предметный гнозис)
Назначение теста: выявить уровень развития зрительного гнозиса.
Процедура и инструкции:
Подбери по образцу:
а) цвета к названному цвету (называется 4 цвета, перед
ребенком выложено 5 карточек);
б) геометрические фигуры (6-8 фигур);
в) узнай предложенные предметы (узнавание реальных
предметов, узнавание реалистических предметов);
г) узнавание контурных изображений (предлагается 5
изображений, контур выполнен черным цветом);
д) узнавание перечеркнутых изображений (5
изображений);
е) узнавание фигур Попелейтора;
ж) узнавание “зашумленных” изображений
(“зашумление” выполнено в виде точек);
з) узнавание недорисованных контурных изображений (5
образцов).
- Раздел «Письмо».
Анализируются письменные работы учащихся, определяется характер ошибок.
- Раздел «Чтение».
Определяется характер чтения: слогов (простых и со стечением согласных), слов: односложных, двусложных, многосложных (простых и сложных по звуко-слоговой структуре), предложений (простых нераспространенных, распространенных, сложносочиненных, сложноподчиненных), текста.
- Определить понимание прочитанных слов, предложений, текста.
- Определить скорость чтения.
- Указать способ чтения (побуквенное, послоговое, словесно-фразовое чтение).
19. Раздел «Математические представления».
1.Пересчет предметов до 5-10.
2.Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев, цифрой.
3.Выделение предметов из множеств(2-5) по слову, образцу, показу.
4.Сравнение множеств (больше, меньше, равно).
5.Счетные операции:
- на конкретном материале – счет вслух,
- на конкретном материале - счет про себя,
- отвлеченно (без конкретного материала).
6.Решение простых задач (6 лет):
- на конкретном материале,
- отвлеченно.
Заключение: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель дефектолог Великотная ОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Cохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках учителя-логопеда и учителя-дефектолога
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – неотъемлемая часть педагогического процесса, а особенно коррекционной работы. Каков психологический портрет ученика, имеющего недостатки устной или п...
Методическое пособие для учителей-дефектологов, учителей и воспитателей специальных коррекционных школ 2-го вида. Тема "Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями".
Представленные в данном пособии методические рекомендации отражают систему работы по формированию и развитию навыков диалогической речи у обучающихся с недостатками слуха....
Рекомендации учителя-дефектолога учителям младших классов
В рекомендациях представлены направления, по которым может работать педагог, учитывая степень нарушения или несформированности какой-либо функции у ребёнка....
Рекомендации учителя-дефектолога родителям будущих первоклассников
Если устной речью маленький человек овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом....
Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната
Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....
Этапы обучения детей с ЗПР в начальной школе на основе первоначальной диагностики развития в работе учителя – дефектолога
Методические рекомендации организации обучения детей с задержкой психического развития....