ДЕТСКОЕ РЕЧЕВОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК УСЛОВИЕ ПОЛНОЦЕННОГО ОБЩЕНИЯ
проект

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ДЕТСКОЕ РЕЧЕВОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК УСЛОВИЕ ПОЛНОЦЕННОГО ОБЩЕНИЯ» Автор проекта: старший воспитатель Калгушкина Марина Юрьевна В устную речь можно вложить еще более тонкий смысл, чем в письменную. Жан Лабрюйер 2019г . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первом айский д етский сад» Первомайского района Тамбовской области

Слайд 2

Актуальность

Слайд 5

ГИПОТЕЗА

Слайд 6

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 8

Первый этап - подготовительный Подбор и систематизация материалов по данной теме. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию речевых способностей детей старшего дошкольного возраста. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников. Анализ результатов педагогической диагностики . Пополнение и изготовление необходимого материала и оборудования (организация в группе творческой мастерской). Вооружение родителей и детей специальными знаниями. Вовлечение семей воспитанников в активное участие при создании условий предметно-развивающей среды.

Слайд 9

Второй этап – основной Создание предметно-развивающей среды в группе по данной теме (подбор разнообразных иллюстраций, картинок, дидактических и сюжетно-ролевых и пальчиковых игр, познавательных альбомов, художественных произведений, литературы). Организация определенной системы работы. Проведение информационных, тематических, практических мероприятий (консультаций, бесед, родительских собраний).

Слайд 10

Условия эффективного развития речи

Слайд 11

Особенности творческой мастерской

Слайд 12

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Слайд 13

Обогащение словаря Дидактические игры

Слайд 14

Пересказ

Слайд 15

Рассказывание по картине В начале даю свой образец, дети повторяют, в дальнейшем предоставляю возможность самостоятельно передать сюжет .

Слайд 16

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 17

Развитие мелкой моторики

Слайд 18

Взаимодействие участников проекта

Слайд 19

Третий этап – заключительный Ц ель : анализ результатов работы, формулировка выводов . В мае месяце была проведена диагностика, проанализированы результаты всей работы по реализации проекта и подведены итоги. Цель и задачи проекта были достигнуты. Проект оптимизировал образовательный процесс и доказал его эффективность. Гипотеза, положенная в основу проекта, доказана . Востребованность проекта – реализация в ДОУ.

Слайд 20

Показатели речевого развития детей

Слайд 21

Удовлетворенность родителей работой педагогов ДОУ по развитию речевого творчества детей

Слайд 22

Советы родителям

Слайд 23

Распространение результатов Разработка методических рекомендаций на базе МБДОУ «Первомайский детский сад». Проведение семинара по развитию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Публикации на сайтах: Тамбов Вики http:// 68cdo.ru Международный русскоязычный социальный образовательный интернет–проект http ://www.maaam.ru / Официальный сайт МБДОУ «Детский сад « Дружба» http ://mbdoudrujba.3dn.ru / Социальная сеть работников образования www. nsportal.ru Сайт для детей и взрослых http ://detsad-kitty.ru / Районная педагогическая конференция.

Слайд 24

Размещение материала по проекту

Слайд 25

Список используемых источников 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. –М.: Академия, 1999. –159с. 2 . Бородич А.М. Методика развития речи детей. –М.: Просвещение, 1981. –255с . 3 . Давидович П. Правильно ли говорит ваш воспитанник. «Дошкольное воспитание». 1998г., №8 . Ушакова О.С. Методика выявления уровня речевого развития старшего дошкольного возраста. «Дошкольное воспитание ». 1989г ., №9. 4. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. –М.: Просвещение, 1976. –127с. 5. Клименко Г. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми (подготовительная к школе группа) // Дошк . воспитание. –1983.-№5.-С.34-35. 6 . Максакова А.И. Обследование состояния развития речи детей старшего дошкольного возраста. «Дошкольное воспитание». 1986г., №2 . 7 . Программа "Развитие" (Основные положения). Науч. рук-ль Л.А. Венгер . –М.: Новая школа, 1994. –158с . 8. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина –М.: Просвещение, 1984. –223с . 9 . Ушакова О.С. Методика выявления уровня речевого развития старшего дошкольного возраста. «Дошкольное воспитание». 1989г., №9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская програма факультативного курса для младших школьников по развитию речевой креативности "Уроки речевого творчества"

Данный факультативный курс представляет собой систему творческих заданий на развитие речевой креативности и предусматривает поэтапное повышение уровня словотворчества у детей младшего школьного возрас...

Рабочая программа факультативного курса "Развитие речи и детского речевого творчества".

Программа факультативного курса составлена на основе программы Т.А.Ладыженской "Детская риторика. Речь, культура общения" и предназначена для внеурочной деятельности учащихся 4 класса....

Организация детского речевого творчества методом проектной деятельности

       Для развития речевого творчества в своём классе я предложила детям интересное полезное творческое задание  - исследование для всей семьи «Энциклопедия одного сло...

Выступление на семинаре для учителей начальной школы "Развитие речи и детского речевого творчества"

Выступление содержит краткий анализ возможностей учебных программ и учебников УМК "Планета знаний" и развитие речи младших школьников на внеурочных занятиях...

«ДЕТСКОЕ РЕЧЕВОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК УСЛОВИЕ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ».

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:Введение……………………………………………………………..Глава 1 : «Методы, направленные  на формирование речевого творчества» ………………………………………………………….1.1  Метод проблемной ситуации……………………………...1....

Презентация к работе "Детское речевое творчество"

методы и приемы, способствующие развитию речевого творчества младших школьников....

Программа по внеурочной деятельности " Развитие речи и детского речевого творчества" (2-3 классы)

Программа разработана на основе программы Ладыженской " Детская риторика". Основное внимание уделяется написанию сказок ....