Презентация к работе "Детское речевое творчество"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
методы и приемы, способствующие развитию речевого творчества младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 775.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ребёнок, испытывающий радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребёнок, подражающий актам других» Б . Астафьев
Цель: обобщить опыт работы и систематизировать эффективные способы, способствующих развитию творческих речевых способностей младших школьников в процессе обучения . Задачи: 1) Изучить научно-методическую литературу по данному вопросу. 2) Выявить уровень развития творческих способностей у учащихся младших школьников. 3) Составить систему упражнений, способствующих развитию творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.
Приступая к работе, учитель должен изучить: Методы , лежащие в основе формирования речевых умений Критерии уровня развития творческих речевых возможнос-тей Требования к подбору заданий, методичес -кие рекоменда-ции .
Методы, лежащие в основе формирования речевых умений. Метод Вопрос Метод проблемной ситуации Как козлятам спастись от волка? Метод ассоциативной теории креативности Как подружить валенок и пуговку? Метод мозгового штурма Хитрый кот спит, зажав в лапах сыр. Как мышам добыть сыр? Метод синектики Что чувствуют цветы, оказавшись в холодильнике? Метод контрольных вопросов Как по-новому использовать рваный носок?
Критерии уровня речевого развития Когнитивный Понимают ли суть творческих заданий? Мотивационный Хочет ли проявлять себя как личность творческая? Деятельностный Может ли найти оригинальный выход из ситуации? Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень МАХ ДОСТАТОЧНО MIN ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Требования к учебным заданиям: Должны способствовать развитию психических свойств – памяти, внимания, мышления; Должны предъявляться в определенной последовательности: о т простого – к сложному о т репродуктивных – к поисковым СИСТЕМА у пражнений и заданий
И РАБОТА С НИМ ЛИНЕЙКА – КНИГА В ЕЧЕРОМ БЫЛО ЖАРКО. Л – ЛУК И – ИСТОЧАЛ М – МА ССУ О - _________ Н - __________ СЛОВО «СОЕДИНЯЛКИ» «ПЕРЕФРАЗ»
О чем думает сорванная Как соседи мыли р омашка? п олы? ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШ» «ЭФФЕКТ ЗАМОЧНОЙ СКВАЖИНЫ»
МАЛЫЕ ЖАНРЫ ЗАГАДКИ ПОСЛОВИЦЫ ПОГОВОРКИ СЧИТАЛКИ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ («АУКЦИОН», «ЯРМАРКА»)
СКАЗКА СОСТАВЛЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ «ВЫВОРАЧИВА-НИЕ НАИЗНАНКУ» РЕШЕНИЕ СКАЗОЧНЫХ ЗАДАЧ «СМЕНА КАРАУЛА»
СЛОВАРЬ СЛОВАРЬ ПОЭТА СЛОВАРЬ НАСТРОЕНИЙ СЛОВАРЬ СКАЗОЧНИКА СЛОВАРЬ АНТРОПОНИ-МОВ СЛОВАРЬ «ЗАБЫТЫХ» СЛОВ (ТРАВА – СОВА) (ЛИСТ – ЧИСТ) ЖИЛИ – БЫЛИ, ДОЛГО ЛИ, КОРОТКО ЛИ ПАТИФОН Бродяжка, Жиртрест МЕЛАНХОЛИЧ-НО
РИФМА БУРИ-МЕ (…СИДЕ-ЛИ, …ПЕЛИ) ЗА- ГАД- КИ (ЖИВЕТ В НОРКЕ…) РИФ- МО-ПЛЕТ- СТВО ? ? ЩИ ЛИМЕ- РИКИ (1-2-5 И 3-4) ТЕМА- ТИЧЕС- КИЕ СТИ- ХИ
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ЛИЧНЫЙ ДНЕВНИК ТВОРЧЕС-КИЕ ПРОЕКТЫ РЕПОРТА-ЖИ, ИНТЕРВЬЮ «ПИСЬМО МОЕЙ БУДУЩЕЙ ДОЧЕРИ» «МОЖНО ЛИ ОПРЕДЕЛИТЬ ВОЗРАСТ ЗАГАДКИ?» «ЧТО СКАЗАЛА БЫ МАМА?»
Свободно высказывают смелые идеи по широкому спектру вопросов. Легко вступают в обсуждаемую тему разговора. Свободно излагают свои мысли как устно, так и письменно. Приводят веские аргументы. Мыслят нешаблонно. Имеют адекватную самооценку. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Т ВОРЧЕСТВО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УДЕЛОМ ИЗБРАННЫХ. О НО ЯВЛЯЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ И ПОСТОЯННЫМ СПУТНИКОМ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ. З АДАЧА КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ – ПРОБУДИТЬ РЕЧЕВОЕ ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО . ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская програма факультативного курса для младших школьников по развитию речевой креативности "Уроки речевого творчества"
Данный факультативный курс представляет собой систему творческих заданий на развитие речевой креативности и предусматривает поэтапное повышение уровня словотворчества у детей младшего школьного возрас...
Пояснительная записка к курсу РПС "Мастерская речевого творчества" для первого класса"
Пояснительная записка по курсу развития познавательных способностей " Мастерская речевого творчества" включает: общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса...
Развитие речевого творчества младших школьников на основе моделирования.
Основная цель обучения русскому языку в начальной школе - это формирование у учащихся умения свободно и связно выражать свои мысли в устной и письменной формах. Обращение к моделированию о...
Речевое творчество на уроках литературы
Развитие речевого творчества младших школьников по программе Е.И.Матвеевой ( система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова)...
Речевое творчество на уроках литературы
Развитие речевого творчества младших школьников по программе Е.И.Матвеевой ( система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова)...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки речевого творчества"
Рабочая программа к курсу «Уроки речевого развития» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ...
Презентация курса "Речевое творчество"
Данная презентация раскрывает основные направления работы по совершенствованию устной и письменной речи учащихся....