Выступление на семинаре для учителей начальной школы "Развитие речи и детского речевого творчества"
презентация к уроку (3 класс) по теме
Выступление содержит краткий анализ возможностей учебных программ и учебников УМК "Планета знаний" и развитие речи младших школьников на внеурочных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_i_rechevogo_tvorchestva_mladshikh_shkolnikov.pptx | 910 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основа речевого обучения - п ознавательные, коммуникативные универсальные учебные действия. УСПЕХ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ –у своение всех школьных дисциплин, с вободное владение речью, у частие в общественной жизни.
РЕЧЬ : п роцесс, деятельность , р езультат, продукт речевой деятельности, ж анр устного, ораторского выступления.
Основные направления работы по развитию речи : р абота по овладению нормами ; о владение функциональными стилями ; р азвитие навыков связной устной речи ; совершенствование письменной речи ; д етское речевое творчество .
Характеристика речи дошкольника Словарный запас увеличивается до 3500 слов Полностью усваивается слоговая структура слов Ребёнок самостоятельно обобщает и классифицирует предметы по различным признакам
Дети самостоятельно определяют наличие звука в слове, отбирают картинки, придумывают слова с заданным звуком Выделяют ударный гласный, первый и последний звуки в слове В этом возрасте ребёнок должен самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам. Активно развивается речевое и языковое внимание, память, логическое мышление и другие предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребёнка, его успешного обучения в школе Характеристика речи дошкольника
особенности коммуникативного развития младшего школьника опережение устного высказывания и понимания на слух; недостаточная сформированность всех речевых механизмов, в частности, осмысления; недостаточный уровень развития способов формирования мысли.
При определении видов речевых упражнений необходимо учитывать следующие критерии: 1. вид монолога (сообщение, повествование, описание, рассуждение); 2. связность и логичность изложения мысли и структурно – композиционная завершенность высказывания; 3. объем (полнота) высказывания – степень раскрытия темы и количество предложения; 4. степень комбинированности языковых (лексических и грамматических) средств (т.е. характер речевого творчества); 5. лексико-грамматическая (в том числе и синтаксическая) правильность.
Задания по формированию связной речи: п одбери слова по теме: «Осень», «Осенний лес» и т.п. ; п одбери слова, которые раскрывают главную мысль рассказа; с оставь предложение по картине; п ридумай название отрывка.
Система упражнений учебника русского языка для 3 кл . УМК «Планета знаний» На обогащение словарного запаса; На развитие интуиции и чувства языка; На развитие эстетических критериев выбора лексики; На овладение нормами литературного языка; На развитие грамматического строя языка; На развитие монологической и диалогической речи.
Литературное чтение: Работа с текстом Поиск информации и понимание прчитанного . Преобразование и интерпретация прочитанного; Работа с текстом: оценка информации.
Ситуация-оценка информации Рассказ «Тема и жучка» Почему Тема никого не попросил о помощи? А как бы вы поступили в данной ситуации?
Развитие речи и Речевое творчество – внеурочная деятельность Сочинение-миниатюра о языке Анкета «Какую речь хочется слушать? Богатая ли у тебя речь? Советы участникам дискуссии и диалога. Сочинение-рассказ по наблюдениям. Копилка поэтических образов. Другие виды творческих работ
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса "Развитие речи и детского речевого творчества".
Программа факультативного курса составлена на основе программы Т.А.Ладыженской "Детская риторика. Речь, культура общения" и предназначена для внеурочной деятельности учащихся 4 класса....
Организация детского речевого творчества методом проектной деятельности
Для развития речевого творчества в своём классе я предложила детям интересное полезное творческое задание - исследование для всей семьи «Энциклопедия одного сло...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»
АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...
«ДЕТСКОЕ РЕЧЕВОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК УСЛОВИЕ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:Введение……………………………………………………………..Глава 1 : «Методы, направленные на формирование речевого творчества» ………………………………………………………….1.1 Метод проблемной ситуации……………………………...1....
Выступление и рекомендации психолога по теме «Работа педагога с детьми с задержкой развития» на городском семинаре для учителей начальной школы
Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста, и как правило обнаруживается при начале систематической учебной деятельности....
Программа по внеурочной деятельности " Развитие речи и детского речевого творчества" (2-3 классы)
Программа разработана на основе программы Ладыженской " Детская риторика". Основное внимание уделяется написанию сказок ....
Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»
Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»...