Рабочая программа учебного предмета Изобразительная деятельность, 6 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
рабочая программа
Рабочая программа «Изобразительная деятельность» составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) (вариант 2);
Цель обучения - формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Задачи обучения: развитие интереса к изобразительной деятельности; формирование умений пользоваться инструментами; обучение доступным приемам работы с различными материалами; обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебного предмета Изобразительная деятельность, 6 класс | 74.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Извлечение из АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
КОУ «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (2 вариант)
Утверждено
приказом от 31.08. 2022, № ---
Рабочая программа
изобразительная деятельность, 6 класс
Пеньковская Тамара Ивановна
учитель класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью,
высшая квалификационная категория
г. Нягань, 2022 г.
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа «Изобразительная деятельность» составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) (вариант 2);
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения.
Цель обучения - формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Задачи обучения:
- развитие интереса к изобразительной деятельности;
- формирование умений пользоваться инструментами;
- обучение доступным приемам работы с различными материалами;
- обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов,
- развитие художественно-творческих способностей.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».
Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Изобразительная деятельность» относится к предметной области «Искусство» обязательной части учебного плана казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Согласно календарному учебному графику, общая продолжительность 2022-2023 учебного года для 6 класса составит 365 дней, из которых 170 дней являются учебными, а 195 дней праздничными, выходными и каникулярными. Праздничные выходные дни: 4.11.2022., 23.02.2023., 24.02.2023., 08.03.2023., 01.05.2023., 08.05.2023., 09.05.2023. На предмет «Изобразительная деятельность» выделено 3 часа в неделю, в год 102 часа.
В случае карантина, актированных дней и других непредвиденных обстоятельств реализация образовательной программы может быть организована с применением дистанционных образовательных технологий на основании приказа образовательной организации.
4. Тематическое планирование.
№ | Раздел | Количество часов | Из них | ||
контрольных практических экскурсий | |||||
1 | «Рисование» | 34 | |||
2 | «Аппликация» | 34 | |||
3 | «Лепка» | 34 | |||
Итого: | 102 |
5. Содержание учебного предмета.
№ | Наименование раздела | Содержание раздела |
1 | «Рисование» | Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания. Выбор цвета для рисования. Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали). Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета. Рисование растительных (геометрических) элементов орнамента. Дополнение готового орнамента растительными (геометрическими) элементами. Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование с использованием нетрадиционных техник: пальцами, ладошками, ватными палочками, восковыми мелками. |
2 | «Аппликация» | Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, трафарет, шаблон. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданного размера. Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Разрезание бумаги ножницами: разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. |
3 | «Лепка» | Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, форма, подложка. Разминание пластилина (теста, глины). Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). получение формы путем выдавливания формочкой. Сгибание колбаски в кольцо. Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей. Дополнение изделия мелкими деталями. |
6. Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».
- знает свое фамилию, имя;
- знает что он (она) мальчик (девочка);
2. Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.
- проявляет позитивные эмоции при выполнении совместной деятельности с одноклассниками (детьми);
- проявляет позитивные эмоции при выполнении совместной деятельности со взрослыми;
- Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.
- понимает и ведет себя как ученик;
- Формирование уважительного отношения к окружающим.
- знает слова приветствия-прощания, вежливости-благодарности и применяет их;
- обращается на «вы» к старшим и незнакомым людям;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях;
- освоение доступных социальных ролей (обучающегося), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- знает и соблюдает элементарные правила поведения (в семье, школе, в общественном месте)
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах.
- знает что такое хорошо, что такое плохо (элементарные понятия);
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- позитивно реагирует на понравившуюся музыку, картину и т.п.;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- умеет выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- умеет адекватно общаться со сверстниками и взрослыми;
- умеет корректно привлечь к себе внимание;
- умеет адекватно отстраниться от нежелательного контакта;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- бережно относится к результатам своего и чужого труда;
- знает и соблюдает правила безопасного поведения в школе и дома (пользование ножницами, красками, пластилином, глиной, соленым тестом)
Предметные результаты:
- Проявление интереса к доступным видам изобразительной деятельности.
- Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
- Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
- Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
- Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
- Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
- Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.
Базовые учебные действия:
1. Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
2. Формирование умения выполнять задание:
- в течение определенного периода времени,
- от начала до конца,
- с заданными качественными параметрами.
3. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
| ||
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
Учебная мебель | ||
Стол ученический | 4 | |
Стул ученический | 4 | |
Стол учительский | 1 | |
Стул учительский | 1 | |
Шкафы | 3 |
8. Оценочные материалы.
В соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения АООП (2 вариант), оценке подлежат личностные и предметные результаты.
В процессе обучения осуществляется мониторинг сформированности базовых учебный действий (далее – БУД), который отражает готовность детей к овладению содержанием АООП образования обучающихся умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.
Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.
Личностные результаты освоения АООП 2 вариант, планируются учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся и заносятся в СИПР. Оценка достижения возможных личностных результатов освоения АООП (2 вариант) осуществляется в конце учебного года.
На основе требований, сформулированных в ФГОС, образовательной организацией разработано Положение о системе оценки достижений обучающимися возможных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы (2 вариант). В п5. Программа оценки личностных результатов, данного Положения представлен классификатор жизненных компетенций (возможных личностных результатов) и разработанный на его основе, перечень возможных результатов личностного развития. Результаты оценки личностных результатов заносятся в индивидуальную карту оценки сформированности социальной (жизненной) компетенции учащегося, что позволяет представить картину динамики целостного развития ребенка и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.
Предметные результаты включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания и его применению. Предметные результаты освоения программы рассматриваются как возможные (примерные) и соразмерные с индивидуальными возможностями и специфическими образовательными потребностями обучающихся.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя поурочное оценивание усвоения учебного материала. Промежуточная аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по полугодиям и итогам учебного года.
Система оценки предметных результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Условные обозначения.
Уровни самостоятельности при выполнении заданий | Оценка | |
- выполняет задание со значительной помощью | зп | «3» |
- выполняет задание с частичной помощью | чп | «4» |
- выполняет задание по подражанию | п | «3» |
- выполняет задание по образцу | о | «4» |
- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки | сш | «4» |
- выполняет задание самостоятельно (без ошибок) | + | «5» |
При оценке результативности обучения учитываются особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся оказывается помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др. При оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект». Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области создает основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, оцениваются его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
Промежуточная аттестация обучающихся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) по учебному предмету «Изобразительная деятельность» в 6 классе проводится на основании выявленных у обучающихся умений в доступной форме по овладению планируемыми личностными и предметными результатами освоения АООП. В групповом виде работы – учитель контролирует самостоятельность обучающихся при выполнении каждого задания, при необходимости оказывает помощь, показывая образец действия, или совместными действиями. В индивидуальном виде работы – учитель при необходимости помогает выполнять предметно-практическое действие.
Характеристика обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 6 класса по личностным и предметным умениям в освоении учебного предмета «Изобразительная деятельность».
Умения в освоении учебного предмета | 1 группа | 2 группа | 3 группа |
Личностные | - проявление эмоций, умение презентовать в доступной форме свою работу сверстникам и учителю, - выражение положительного отношения к совместной изобразительной деятельности в кругу сверстников. | - проявление положительного отношения к выполнению заданий по изобразительной деятельности, - положительное взаимодействие со сверстниками в процессе продуктивных видов деятельности. | - проявление положительного отношения к заданиям, связанным с предметами разных форм и качеств (мячик-кубик; большой-маленький, холодный-теплый); - положительное взаимодействие со знакомыми людьми в ситуации продуктивных действий с простыми предметами. |
Предметные | - овладение способами тактильно-зрительного обследования объемного предмета, его формы; а также умением изобразить его объемно, контурно и графически; - овладение графическим образом геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) простого предмета, соотнесение с реальными предметами с учетом опыта обучающегося; - овладение ориентировкой на плоскости и листе бумаги (середина, верх-низ, слева-справа); - выполнение действий по предварительному показу, ориентирование на листе бумаги, правильное удерживание рисующего предмета и выполнение элементарных графических действий (изображение различных линий, форм, простых изображений). | - овладение предметно-орудийными действиями с различными материалами (тесто, глина, пластилин): брать, отдавать, класть, удерживать в руке, перекладывать из руки в руку, отрывать, прикладывать и т.д.; - овладение умением передавать изобразительными средствами простые свойства и качества знакомых предметов (слепить, нарисовать и выполнить аппликацию), требуется помощь и контроль в процессе использования инструментов изобразительной деятельности (стеки, ножницы и др.). - проявление включенности при выполнении заданий в процессе совместных действий | - проявление сенсомоторных реакций на ощущения, вызываемые практическими действиями с отдельными предметами: брать, удерживать в руке, перекладывать из руки в руку, опускать предметы в емкость, ощупывать предмет одной - двумя руками в зависимости от размера и т.д.; - проявлять реакции на действия с предметами разного свойства (большой-маленький, круглый-квадратный, шероховатый (колючий) - гладкий, громкий-тихий и т.д.); - овладение доступным способом обследования (ощупывание, касание, обведение пальцем, поглаживание, перекладывание из руки в руку и т.д.) предметов простой формы. |
Формирование базовых учебных действий направлено на развитие способности у детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями, к освоению доступных им видов учебной деятельности. На основе требований, сформулированных в ФГОС, в п.6 Программа оценки сформированности базовых учебных действий, школьного Положения о системе оценки достижений обучающимися возможных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы (2 вариант), изложена система мониторинга сформированности БУД, который отражает готовность детей к овладению содержанием АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Результаты мониторинга сформированности БУД обучающихся заносятся в индивидуальную карту сформированности БУД, что позволяет наблюдать динамику развития способности к учебной деятельности каждого ученика.
Контрольно-измерительные материалы для текущей и промежуточной аттестации по учебному предмету «Изобразительная деятельность»
Раздел «Рисование»
Задание 1. «Дом» (рисование)
Цель: выявить умение пользоваться простым карандашом, кисточкой, красками, рисовать дом из геометрических фигур, раскрашивать красками.
Материалы: простой карандаш, кисти, краски, альбомный лист (по количеству детей).
Инструкция для 1-2 группы: Нарисовать простым карандашом дом из геометрических фигур. Раскрасить красками (заполнить контуры деталей) по образцу.
Инструкция для 3 группы: Обвести по пунктирной линии контур дома, раскрасить дом (заполнить контур) одним цветом (при необходимости оказывается помощь). Задание дифференцировано для детей каждой группы.
Действия, которые необходимо оценить в процессе работы | ||
1 группа | 2 группа | 3 группа |
1. Рисуют простым карандашом дом из геометрических фигур. 2. Раскрашивают красками (заполняют контуры деталей) по образцу. 3. Самостоятельно готовят рабочее место к уроку. 4. Оценивают свои умения (правильно-неправильно). | 1. Рисуют простым карандашом дом из геометрических фигур. 2. Раскрашивают красками (заполняют контуры деталей) по образцу. 3. По инструкции готовят рабочее место к уроку. 4. Оценивают свои умения (правильно-неправильно). | 1. Обводят по пунктирной линии контур дома. 2. Раскрашивают дом (заполняют контур) одним цветом. |
Раздел «Аппликация»
Задание 1. «Закладка для книги» (аппликация)
Цель: выявить умение пользоваться ножницами, клеем, бумагой, выполнять аппликацию по образцу (чередование разных форм - квадрат, треугольник, круг).
Материалы: ножницы, клей, цветная бумага, альбомный лист (по количеству детей).
Инструкция для 1-2 группы: Вырезать по контуру геометрические фигуры. Выполнить аппликацию в полосе (чередование разных форм - квадрат, треугольник, круг) по образцу.
Инструкция для 3 группы: Выложить готовые фигуры (квадрат, треугольник, круг) в полосе, по образцу (при необходимости оказывается помощь). Приклеить по образцу.
Задание дифференцировано для детей каждой группы.
Действия, которые необходимо оценить в процессе работы | ||
1 группа | 2 группа | 3 группа |
1. Вырезают по контуру геометрические фигуры. Выполняют аппликацию в полосе (чередуя разные формы - квадрат, треугольник, круг) по образцу. 2. Самостоятельно готовят рабочее место к уроку, соблюдают правила безопасности при работе с ножницами. 4. Оценивают свои умения (правильно-неправильно). | 1. Вырезают по контуру геометрические фигуры. Выполняют аппликацию в полосе (чередуя разные формы - квадрат, треугольник, круг) по образцу и инструкции. 2. По инструкции готовят рабочее место к уроку, соблюдают правила безопасности при работе с ножницами. 3. Оценивают свои умения (правильно-неправильно). | 1. Выкладывают готовые фигуры (квадрат, треугольник, круг) в полосе, по образцу. 2. Приклеивают фигуры по образцу (при необходимости оказывается помощь). |
Раздел «Лепка»
Задание 1. «Снеговик" (лепка)
Цель: выявить умение выполнять лепную поделку (из 2-3 частей) - снеговика: раскатывать круглые формы разного размера, лепить тело и части лица (глазки, нос, рот).
Материалы: цветной пластилин, подложка, стека.
Инструкция для 1 группы: скатать 3 шарика разного размера, слепить снеговика из 3-х разных частей, добавить части лица (глазки, нос, рот)
Инструкция для 2 группы: скатать 2 шарика разного размера, слепить снеговика из 2-х разных частей, добавить части лица (глазки, нос, рот)
Инструкция для 3 группы: скатать 2 шарика (совместно с учителем) разного размера, совместно с учителем соединить части поделки.
Задание дифференцировано для детей каждой группы.
Действия, которые необходимо оценить в процессе работы | ||
1 группа | 2 группа | 3 группа |
1. Скатывают 3 шарика разного размера, лепят снеговика из 3-х разных частей, самостоятельно добавляют части лица (глазки, нос, рот) 2. Самостоятельно готовят рабочее место к уроку, соблюдают правила безопасности при работе со стекой и пластилином. 4. Оценивают свои умения (правильно-неправильно). | 1. Скатывают 2 шарика разного размера, лепят снеговика из 2-х разных частей, по инструкции добавляют части лица (глазки, нос, рот) 2. По инструкции готовят рабочее место к уроку, соблюдают правила безопасности при работе со стекой и пластилином. 3. Оценивают свои умения (правильно-неправильно). | 1. Скатывают (совместно с учителем) 2 шарика разного размера, совместно с учителем соединяют части поделки. |
8. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительная деятельность» на 2022-2023 учебный год. 6 класс.
№ пп | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности |
1 раздел «Рисование» - 34 ч. | ||||
1 | Рисование цветными карандашами «Мячики» | 1 | Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: карандаши, альбом, краски, кисти, емкость для воды. Просмотр видео (мультфильм, песня) по теме. Рисование цветными карандашами. Раскрашивание по контуру | |
2 | Рисование красками «Солнышко» | 1 | Упражнение в распознавании цветов. Просмотр видео (мультфильм, песня) по теме. Повторение приемов раскрашивания. Повторение правил ТБ при работе с красками. Рисование солнца. Раскрашивание по контуру красками. | |
3 | Рисование карандашами «Яблоко» | 1 | Упражнение в распознавании цветов. Просмотр видео (мультфильм, песня) по теме. Освоение приемов рисования карандашами: круг (яблоко). | |
4 | Рисование красками «Цветная радуга» | 1 | Просмотр видео (мультфильм, песня) по теме. Повторение правил ТБ при работе с красками. Упражнение в распознавании цветов радуги. Повторение приемов рисования дуги. Рисование радуги красками. | |
5 | Рисование красками, приемом касания «Осенний пейзаж» | 1 | Просмотр видео (мультфильм, песня) по теме. Повторение правил ТБ при работе с красками. Рисование контура предметов (деревья) простым карандашом. Освоение приемов рисования кистью: прием касания (листья). | |
6 | Рисование красками «Цветные шарики». | 1 | Раскрашивание по контуру сказочных персонажей. Повторение правил ТБ при работе с красками. Рисование контура предметов (шары) простым карандашом (круглой и овальной формы). Освоение приема заполнения краской по контуру (шары), проведение линий (веревочки). | |
7 | Рисование восковыми мелками «Цветок» | 1 | Просмотр видео (мультфильм, песня) по теме. Повторение правил ТБ при работе с мелками. Упражнение в рисовании мелками округлых линий (круг, овалы). Раскрашивание по образцу (цветок). | |
8 | Декоративное рисование из отпечатков листьев. “Осенний хоровод” | 1 | Упражнение в умении делать отпечатки листьями. Смешивание красной и желтой краски для получения оранжевого цвета. Создание узора из отпечатков на листе по образцу. | |
9 | Рисование красками «Цветные кубики» | 1 | Рассматривание изображений. Рассматривание образца рисунка. Пробное рисование квадратов. Упражнение в рисовании квадратов простым карандашом и раскрашивании красками. | |
10 | Рисование цветными карандашами «Шапка» | 1 | Узнавание (различение) восковых мелков. Рассматривание изображения объекта (шапка). Знакомство с приемами декоративного рисования (чередование элементов). Рисование рисунка по образцу в контуре (шапка) цветными восковыми мелками. | |
11 | Рисование красками «Ветка винограда» | 1 | Рассматривание образца рисунка. Рисование красками линий (веток) и кружков (ягоды) Раскрашивание красками по образцу. | |
12 | Рисование карандашами «Дом» | 1 | Упражнение в рисовании простым карандашом дома из геометрических фигур. Дополнение сюжета (дерево, солнце, трава). Раскрашивание цветными карандашами. | |
13 | Рисование ватными палочками «Грибок» | 1 | Упражнение в рисовании ватными палочками по контуру. Заполнение контура цветными точками по образцу. | |
14 | Рисование с помощью шаблонов «Автобус» | 1 | Рассматривание изображения объекта (автобус). Знакомство с шаблонами (квадрат, прямоугольник). Правила работы с шаблоном. Обведение шаблона по заданию. Раскрашивание цветными карандашами. | |
15 | Рисование красками «Котёнок» | 1 | Упражнение в рисовании красками.. Рисование жесткой кистью способом тычка «Котёнок» по контуру. | |
16 | Рисование красками «Рыбка» | 1 | Упражнение в рисовании по образцу (простым карандашом). Раскрашивание красками, кистью приемом касания, примакивания, деталей изображения по образцу. Дополнение сюжета (пузырьки, вода) | |
17 | Рисование с помощью шаблона «Ежик» | 1 | Узнавание трафаретов ежика. Рисование простым карандашом с помощью шаблонов «Ежик». Раскрашивание цветными карандашами, дорисовывание деталей (иголки, нос, глаза). | |
18 | Рисование карандашами «Перчатки» | 1 | Рисование перчаток простым карандашом приемом обрисовывания руки. Украшение перчатки геометрическими элементами (круги, полоски). Раскрашивание. | |
19 | Рисование красками «Елочка нарядная» | 1 | Рассматривание изображений новогодней елки. Рассматривание образца рисунка. Упражнение в рисовании простым карандашом елочки. Дополнение рисунка рисованием пальчиками (елочные игрушки). | |
20 | Рисование ватными палочками “Зимняя картина” | 1 | Рассматривание изображений. Упражнение в рисовании дерева. Освоение приема рисования ватными палочками: касание пучком (снег) | |
21 | Рисование красками “Снеговик” | 1 | Освоение приемов рисования простым карандашом и раскрашивания красками кругов. Самостоятельное дорисовывание (ведро, метла). | |
22 | Смешивание красок «Разноцветная гирлянда» | 1 | Рассматривание изображений новогодней гирлянды. Рассматривание образца рисунка. Смешивание краски разных цветов. Заполнение контура красками разного цвета. | |
23 | Рисование карандашами «Танк» | 1 | Эмоциональный настрой (просмотр и обсуждение видео – мультфильма, песни и т.д.). Рассматривание изображения по теме, строения. Рисование простым карандашом по образцу. Раскрашивание по контуру цветными карандашами (по образцу). | |
24 | Декоративное рисование красками «Узор для мамы» | 1 | Рассматривание изображения по теме. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, емкость для воды. Раскрашивание контура вазы, рисование цветов и листьев. | |
25 | Декоративное рисование карандашами “Праздничная скатерть” | 1 | Рассматривание изображения объекта (скатерть). Знакомство с приемами декоративного рисования (расположение элементов в квадрате). Рисование рисунка по образцу в контуре (скатерть) цветными карандашами. | |
26, 27 | Рисование по сюжету сказки «Три медведя» | 2 | Просмотр и обсуждение видео – мультфильма, песни и т.д.). Рассматривание изображения героев сказки. Поэтапное рисование домика, медведей. Повторение приемов раскрашивания. Дополнение рисунка деталями, предметами (трава, деревья, солнышко) | |
28 | Рисование красками «Летим в космос» | 1 | Рассматривание изображения по теме. Повторение приемов раскрашивания. Раскрашивание внутри контура красками. Дополнение рисунка предметами (планеты, звезды). | |
29 | Рисование красками «Лисичка». | 1 | Эмоциональный настрой (просмотр и обсуждение видео – мультфильма, песни и т.д.). Рассматривание изображений. Рассматривание образца рисунка. Упражнение в раскрашивании красками по образцу. Дополнение рисунка деталями (дерево, травка) | |
30 | Рисование красками «Праздничный салют». | 1 | Рассматривание изображения по теме. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, кисти, емкость для воды. Освоение приема тычка. Рисование салюта методом тычка жесткой кистью. | |
31 | Рисование цветными карандашами «Первые листочки» | 1 | Просмотр и обсуждение видео – мультфильма, песни и т.д.). Рассматривание изображения по теме, строения листа. Повторение приемов рисования листочка, раскрашивание ветки по контуру цветными карандашами. Поэтапное рисование ветки с листочками. | |
32 | Рисование с помощью шаблонов «Пирамидка». | 1 | Рассматривание изображения по теме. Расположение шаблонов на поверхности листа при рисовании предметного рисунка. Подбор цвета в соответствии с образцом рисунка. Раскрашивание цветными карандашами. | |
33 | Рисование красками «Терем- теремок» | 1 | Рассматривание изображения по теме. Заполнение красками деталей рисунка по контуру, с опорой на образец и инструкцию. | |
34 | Рисование восковыми мелками “Мышка” | 1 | Рассматривание изображения. Рисование простым карандашом мышки из деталей (круг, овалы). Повторение приемов раскрашивания. Раскрашивание по контуру восковыми мелками. Дорисовывание деталей (глаза, нос, усы, хвост). | |
II раздел: «Аппликация» - 34 ч. | ||||
35 | Аппликация из цветной бумаги «Дождь идет!» | 1 | Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон. Разрезание цветной бумаги на полоски по линии. Правила пользования клеем. Намазывание всей поверхности деталей клеем. Приклеивание полосок бумаги в вертикальном направлении (дополнение сюжетной картины с тучкой). Дополнение сюжета деталями из рваной бумаги | |
36 | Аппликация из геометрических фигур «Закладка» | 1 | Загадки про геометрические фигуры. Рассматривание образца. Вырезание по контуру геометрических фигур. Сборка закладки с аппликацией из геометрических фигур. Намазывание всей (части) поверхности клеем. | |
37 | Аппликация из сухих листьев «деревья осенью» | 1 | Загадки про осень. Просмотр видео (мультфильм, песня) по теме. Рассматривание осенних листьев. Приклеивание осенних листьев на лист (создание композиции дерева). | |
38 | Аппликация из полосок “Полосатый коврик” | 1 | Упражнение в работе с ножницами: правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии; Разрезание цветной бумаги на полоски по линии. Упражнение в украшении прямоугольника цветными полосками, чередуя их по цвету. Дополнение аппликацией из готовых деталей (кружки, цветочки) | |
39 | Аппликация из треугольников «Красивые флажки» | 1 | Упражняться в работе с ножницами: правильно держать их; резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки: флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания; умение чередовать изображения по цвету. Сгибание заготовки (флажок) пополам, приклеивание. | |
40 | Аппликация из рваной бумаги «Деревья в лесу» | 1 | Рассматривание изображения по теме. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Беседа по сюжетной картинке «В лесу». Рассматривание образца- иллюстрации. Отрывание кусочков цветной бумаги, аппликация на контуре рисунка. | |
41 | Аппликация из геометрических фигур «Домики». | 1 | Упражнение в работе с шаблонами (квадрат, треугольник). Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей (дома). Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Намазывание всей (части) поверхности клеем. | |
42 | Аппликация из кружков и полукругов «Божья коровка» | 1 | Просмотр и обсуждение видео, иллюстраций по теме. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Вырезание кругов. Сгибание кругов пополам. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Аппликация из кругов и полукругов. | |
43 | Аппликация из салфеток «Яблоко» | 1 | Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Загадки про яблоко (фрукты). Рассматривание иллюстрации. Отрывание кусочков салфетки, сминание, аппликация на контуре рисунка. | |
44 | Аппликация из рваной бумаги «Бабочка» | 1 | Рассматривание изображения по теме. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Рассматривание образца- иллюстрации. Отрывание кусочков цветной бумаги, аппликация на контуре рисунка. | |
45 | Аппликация из геометрических фигур «Кораблик» | 1 | Рассматривание изображения по теме. Загадки про геометрические фигуры. Рассматривание образца. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. | |
46 | Аппликация из кругов и полукругов «Снеговик» | 1 | Рассматривание изображения по теме. Узнавание свойств материала- бумага для принтера. Рассматривание образца- иллюстрации. Вырезание круга по контуру, сгибание круга пополам. Аппликация. Отрывание кусочков цветной бумаги, аппликация на контуре рисунка (ведро). Вырезание полоски (метла) | |
47 | Конструирование и аппликация из готовых деталей «Пингвин» | 1 | Рассматривание изображения работы. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Видео о пингвинах. Рассматривание образца- иллюстрации. Сборка изделия из частей (деталей), аппликация. | |
48 | Композиция из цветной бумаги и ватных дисков «Зимний город» (коллективная творческая работа) | 1 | Рассматривание изображения по теме. Рассматривание образца. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование сюжета из готовых деталей: заготовка отдельных деталей, создание картины, намазывание деталей, приклеивание на фон-небо (дома-из цветной бумаги, сугробы- из полукругов ватных дисков) | |
49 | Композиция из цветной бумаги и ватных дисков «Зимний город» (коллективная творческая работа) | 1 | Рассматривание изображения по теме. Рассматривание образца. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование сюжета из готовых деталей: заготовка отдельных деталей, создание картины, намазывание деталей, приклеивание на фон-небо (дома-из цветной бумаги, сугробы- из полукругов ватных дисков) | |
50 | Аппликация из смятой салфетки «Варежка» | 1 | Рассматривание изображения по теме. Загадки и сказка про зиму. Рассматривание образца. Сминание салфетки. Аппликация на контуре- варежка, по образцу. | |
51 | Аппликация из геометрических фигур «Трактор» | 1 | Рассматривание образца. Вырезание геометрических фигур по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование из готовых деталей: заготовка отдельных деталей, создание аппликации, намазывание деталей, приклеивание на фон. | |
52 | Аппликация из геометрических фигур и конфетти «Нарядная елочка» | 1 | Загадки про новый год Рассматривание образца. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование из готовых деталей: заготовка отдельных деталей, создание предмета, намазывание деталей, приклеивание на фон. Дополнение декоративных элементов из конфетти. | |
53 | Аппликация из ватных дисков «Заяц» | 1 | Рассматривание образца. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: соединение деталей между собой. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Аппликация по образцу. | |
54 | Аппликация из ниток «Зимний пейзаж» | 1 | Загадки о зиме. Рассматривание образца. Обводка фломастерами по контуру. Аппликация из геометрических фигур (деревья). Нарезание нити ножницами на мелкие кусочки. Промазывание отдельных участков клеем. Посыпание работы нарезаной нитью. | |
55 | Сюжетная аппликация «В деревне» (коллективная работа) | 1 | Просмотр фото-видео материалов по теме. Рассматривание образца. Сборка сюжета изображения из нескольких предметов (дома, машины, деревья, животные). Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Изготовление сюжетной аппликации. | |
56 | Сюжетная аппликация «В деревне» (коллективная работа) | 1 | Просмотр фото-видео материалов по теме. Рассматривание образца. Сборка сюжета изображения из нескольких предметов (дома, машины, деревья, животные). Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Изготовление сюжетной аппликации. | |
57 | Аппликация из ниток «Снегирь» | 1 | Рассматривание картин о зиме, изображения по теме. Рассматривание образца. Нарезание нити ножницами на мелкие кусочки. Промазывание отдельных участков клеем. Посыпание работы нарезаной нитью. Дополнение деталями. | |
58 | Аппликация из цветной бумаги «Праздничная скатерть» | 1 | Эмоциональный настрой (просмотр и обсуждение видео – мультфильма, песни и т.д.). Рассматривание изображения по теме. Рассматривание образца. Аппликация на прямоугольнике (круги, квадраты, полоски). | |
59 | Аппликация из цветной бумаги «Цветы для мамы» | 1 | Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Загадки про весну. Просмотр видео (мультфильм, песня) по теме. Приклеивание полосок бумаги в вертикальном направлении (букет листьев), сминание кусочков салфетки и приклеивание (цветы). | |
60 | Аппликация из рваной бумаги «Любимый сказочный герой» | 1 | Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: обсуждение сюжета, намазывание контура клеем, отрывание мелких кусочков бумаги, приклеивание по контуру. | |
61 | Аппликация из геометрических фигур «Ракета» | 1 | Рассматривание изображения объекта. Обсуждение деталей аппликации. Вырезание деталей по контуру. Правила пользования клеем. Намазывание деталей клеем. Приклеивание бумажных заготовок на листе. Дополнение аппликации. | |
62 | Аппликация из рваной бумаги «Птичка на ветке» | 1 | Рассматривание изображения объекта. Обсуждение деталей аппликации. Выполнение аппликации из рваной бумаги. Правила пользования клеем. Намазывание деталей клеем. Приклеивание кусочков бумаги на листе. | |
63 | Аппликация из цветной бумаги «Узор на тарелочке» | 1 | Загадки о предметах декора. Рассматривание образца. Вырезание по контуру квадратов из цветной бумаги. Сборка изображения из нескольких объектов – квадратов, кругов, цветных вырезок. Намазывание всей поверхности клеем. Расположение и аппликация на рисунке. | |
64 | Аппликация из цветной бумаги «Посуда» | 1 | Рассматривание изображения по теме. Загадки про посуду. Рассматривание образца. Намазывание клеем участка рисунка. Аппликация по образцу. | |
65 | Аппликация из геометрических фигур «Лисичка» | 1 | Работа по сказке «Колобок». Рассматривание образца. Вырезание геометрических фигур по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Аппликация. | |
66 | Аппликация из салфетки «Ветка сирени» | 1 | Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из готовых деталей и кусочков салфетки: заготовка отдельных деталей (листья). Аппликация из салфетки (цветок сирени). Окрашивание краской кусочков салфетки (цветы сирени). | |
67 | Аппликация из готовых деталей «Зонтик» | 1 | Загадки. Рассматривание образца. Обводка по контуру изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование аппликации из готовых деталей (нарезанные кусочки бумаги разного цвета).Аппликация на контуре зонтика. | |
68 | Аппликация из рваной бумаги «Цветочная поляна» | 1 | Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Загадки. Рассматривание образца. Сборка сюжета из нескольких деталей (солнце, цветы, трава). Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. | |
III раздел «Лепка» - 34 ч. | ||||
69 | Скатывание шара из пластилина «Горошины» | 1 | Правила работы с пластилином. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином: стек, подложка. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Расплющивание материала между пальцами. Лепка из пластилина, скатывание шариков на доске. | |
70 | Скатывание шариков из пластилина «Ветка рябины» | 1 | Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска, скатывание шариков пальцами, расплющивание материала между пальцами. Лепка из пластилина по контуру (приклеивание сплющенных шариков, размазывание). | |
71 | Расплющивание материала «Тарелочки». | 1 | Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). | |
72 | Лепка из пластилина «Мышка» | 1 | Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Раскатывание шарика ладошкой (пальчиками). Расплющивание материала между пальцами и прижимание. Скатывание колбаски-хвостик. | |
73 | Лепка «Солнышко» | 1 | Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Раскатывание шарика ладошкой (пальчиками). Расплющивание материала между пальцами и прижимание шариков на картон по контуру рисунка. Раскатывание колбасок-лучиков. | |
74 | Лепка из пластилиновых шариков «Гусеница» | 1 | Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Раскатывание шарика ладошкой (пальчиками). Соединение деталей. | |
75 | Раскатывание теста скалкой. | 1 | Разминание теста. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Раскатывание теста скалкой. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Разминание. Раскатывание скалкой. | |
76 | Расплющивание теста на доске. | 1 | Разминание теста. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). | |
77 | Выдавливание формочкой «Печенье». | 1 | Разминание теста. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Получение формы путем выдавливания формочкой. | |
78 | Скатывание колбасок из пластилина «Морковка» | 1 | Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Лепка из пластилина, катание колбаски на доске, в руках, скатывание «колбасок». | |
79 | Лепка из кусочков пластилина «Ушастые пирамидки» | 1 | Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Лепка из пластилина, катание на доске, в руках, скатывание. Лепка пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка или зайчонка (по выбору) | |
80 | Размазывание пластилина «Осеннее дерево» | 1 | Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Смешивание цветного пластилина. Расплющивание материала между пальцами. Размазывание пластилина внутри контура. | |
81 | Лепка из пластилина «Строим дом» | 1 | Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Лепка из пластилина, катание колбаски на доске, в руках, скатывание «колбаски» - бревно. Выкладывание изображения из колбасок (дом, крыша). | |
82 | Размазывание пластилина внутри контура «Новогодние игрушки» | 1 | Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Расплющивание материала между пальцами. Размазывание по готовому контуру пластилина, украшение сплющенными шариками. | |
83 | Лепка из пластилина «Волшебная елочка». | 1 | Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Скатывание колбаски. Соединение деталей изделия прижатием. Прижатие к пластилиновым веткам иголок от ели. | |
84 | Лепка из пластилина «Снеговик». | 1 | Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Скатывание шариков ладонями, пальцами. Соединение деталей изделия прижатием. | |
85 | Сгибание колбаски в кольцо «Бублики». | 1 | Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска.. Скатывание колбаски на доске, сплющивание ее. Сгибание колбаски в кольцо (бублики, цепочка) | |
86 | Лепка шариков из теста «Торт» | 1 | Разминание теста. Отрывание кусочка материала от целого куска. Расплющивание материала между пальцами. Лепка шариков, сплющивание их между ладонями (пальцами) и прикрепление к картону, украшение из мелких деталей. | |
87 | Лепка из теста «Пирожки». | 1 | Разминание теста. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Скатывание колбасок (между ладонями, между пальцами). Лепка пирожка, ватрушки. | |
88 | Скатывание колбасок из пластилина «Цветок» | 1 | Отрывание кусочка материала от целого куска. Лепка из пластилина на контуре цветка, скатывание «колбасок» и расположение их на контуре. | |
89 | Лепка из пластилина «Самолет» | 1 | Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Скатывание колбаски ладонями. Скатывание шарика, сплющивание шарика пальцами. Соединение деталей изделия прижатием. | |
90 | Скатывание колбасок из пластилина «Корзинка с фруктами» | 1 | Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Скатывание «колбасок», выкладывание колбасок, на картоне, «сеточкой» по контуру корзинки. | |
91 | Скатывание колбасок из пластилина «Корзинка с фруктами» | 1 | Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Размазывание пластилина по контуру фруктов. | |
92 | Лепка из пластилина «Черепашка». | 1 | Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Скатывание колбаски ладонями. Скатывание шарика, сплющивание шарика пальцами. Соединение деталей изделия прижатием. | |
93 | Лепка из пластилина «Жучок». | 1 | Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Скатывание колбаски ладонями, разрезание стеком, соединение деталей. | |
94 | Скатывание колбасок «Пирамидка» | 1 | Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Скатывание колбасок на доске (между ладонями, между пальцами). Складывание пирамидки. | |
95 | Лепка из пластилина «Картина из пластилина» | 1 | Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Расплющивание материала между пальцами. Размазывание по готовому контуру пластилина. Выкладывание колбасок, на картоне. | |
96 | Лепка из пластилина «Картина из пластилина» | 1 | Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Расплющивание материала между пальцами. Размазывание по готовому контуру пластилина. Выкладывание колбасок, на картоне. | |
97 | Приемы работы с глиной. Катание колбаски. | 1 | Разминание глины. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Катание колбаски на доске (в руках). | |
98 | Катание шарика из глины. | 1 | Разминание глины. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Катание шарика на доске (в руках). | |
99 | Расплющивание глины на доске «Тарелочки» | 1 | Разминание глины. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Катание шарика на доске (в руках).Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). | |
100 | Работа с глиной «Брелок» | 1 | Разминание глины. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Катание шарика на доске (в руках). Дополнение деталями. | |
101 | Картина из пластилина «Подводное царство» | 1 | Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Расплющивание материала между пальцами. Размазывание по готовому контуру пластилина. Выкладывание рыбок, водорослей и камней из колбасок и сплющенных шариков на картоне. | |
102 | Картина из пластилина «Подводное царство» | 1 | Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Расплющивание материала между пальцами. Размазывание по готовому контуру пластилина. Выкладывание рыбок, водорослей и камней из колбасок и сплющенных шариков на картоне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИГРА КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»
Презентация, слайд № 1 «ИГРА КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ» Презентация, слайд № 2. Игра помогает дел...
План профессионального развития учителя класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
План профессионального развития учителя класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью ...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Санкт – Петербургу» (4 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)
Тип урока: Образовательный : Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование) .Виды детской деятельности: образовательная...
Творчество как коррекционный метод при организации внеурочной деятельности обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Ознакомление с доступными приемами труда и технологией во внеурочное время с целью азвития практичской и творческой деятельностью учащихся....
Рабочая программа коррекционного курса «Сказкотерапия» для обучающихся 5 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Сказкотерапия дает возможность обучающемуся с ОВЗ расслабиться, понять что такое «хорошо», и что такое «плохо», а также в лёгкой форме расскажет о главных жизненных ценно...
Рабочая программа коррекционного курса «Урок безопасности» для обучающихся 5 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Программа коррекционного курса «Урок безопасности» предполагает получение обучающимися знаний по безопасности, формирование психологических установок на соблюдение правил...
Рабочая программа учебного предмета "Домоводство", 6 класс (с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)
Рабочая программа «Домоводство» составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (инт...