Программа профессионального развития педагога в межкурсовой период
статья
Предварительный просмотр:
Программа профессионального развития педагога в межкурсовой период (2021 – 2022)
№п/п | Компетенции | Ведущие задачи по развитию профессиональной компетенции | ТФ | Необходимые ЗУН | Что предлагаю для этого сделать | Ожидаемый результат | Срок реализации задач |
1 | Предметные | Проектирование учебно-воспитательной деятельности в концепции системно-деятельностного и личностного подхода. | Обучен. | 1) Знать основные требования ФГОС начального общего образования; 2) Уметь проецировать образовательную и социальную среду развития обучающихся на основе ФГОС начального общего образования. | Изучить содержание ФГОС начального общего образования | Изучение содержания образовательного стандарта обеспечит: 1)Овладение методами проектирования урока в связи с требованиями стандарта; 2) Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; 3) Гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности. | 2019-2022 |
2 | Методические | Совершенствование навыков применения в образовательном процессе задач по формированию функциональной грамотности обучающихся. | Воспит. | 1) Знать способы и приемы формирования функциональной грамотности обучающихся; 2) Обладать научно-методическими знаниями/ умениями в области применения и организации деятельности обучающихся по формированию функциональной грамотности. | 1) Изучить содержание основных современных технологий формирования функциональной грамотности; 2)Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся начальных классов; 3) Принимать активное участие в работе МО учителей начальных классов; 4)Проанализировать материалы по данной тематике, предоставленные другими учителями в рамках распространения собственного опыта. | Изучение и анализ современных методик и технологий обеспечит: 1) Разработать авторские рабочие программы; 2) Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и методов; 3) Стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование функциональной грамотности; 4) Создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования | 2021-2022 |
3 | Психолого - педагогические | Самоосмысление индивидуальной профессиональной позиции через осознание и совершенствование: - психолого-педагогической грамотности (наличие общепрофессиональных знаний); - психолого-педагогических умений (способность применять свои знания в педагогической деятельности и в организации взаимодействий) -профессионально значимые личностные качества ( наличие собственного педагогического стиля, осознание смысла осуществления профессиональной деятельности) | Обучен. | 1) Обладать знаниями в области возрастной, образовательной психологии, педагогики и методики преподавания; 2) Владеть современными педагогическими технологиями и методиками; 3) Применять в образовательном процессе информационно-коммуникативные технологии; 4) Уметь самостоятельно решать педагогические проблемы с точки зрения того, насколько такое решение способствует личностному развитию и развитию обучающихся; 5)Уметь исходить из мотивации обучающихся при планировании и организации учебно-воспитательного процесса. | 1)Поддерживать и совершенствовать знания в области психологии, современной педагогики, посредством изучения психолого-педагогической и научно-методической литературы; 2) Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работах, олимпиадах; 3) Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опыта; 4)Систематически проводить самоанализ профессиональной деятельности; 5) Выступать с докладами по теме самообразования. | Совершенствование индивидуальной профессиональной позиции обеспечит: 1) Планомерно и систематически модернизировать методы учебно- воспитательного процесса; 2)Направленность на ученика как ведущую ценность своего труда; 3) Принимать конструктивные с позиции педагогической деятельности решения, учитывая возрастные и индивидуальные различия обучающихся; 4) Потребность в самопознании и самоизменении, поиске способов совершенствования своей деятельности. | 2021-2022 |
4 | Коммуникативные | Развитие и повышение коммуникативных навыков. | Развив. | 1) Уметь организовывать коллективную и индивидуальную деятельность; 2) Владеть современными ИКТ технологиями; 3)Руководствоваться принципами и правилами профессиональной этики; 4) Обладать средствами невербального общения ( мимика, жесты и тд.) | 1) Изучать современные ИКТ технологии и применять их в учебном процессе; 2) Организовывать взаимодействия с обучающимися, коллегами в разных видах деятельности ( в том числе и при разработки исследовательских проектов); 3) Использовать в своей профессиональной деятельности методические упражнения, приемы, методы по совершенствованию коммуникативных навыков. | Развитие коммуникативных навыков обеспечит: 1) Соблюдение приниципа меры в общении с обучающимися в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильных подход к обучающимся; 2)Умение использовать социально-психологические механизмы операциональных средств профессионального общения в образовательной среде; 3) Уметь истолковывать и читать внутреннее состояние обучающихся по нюансам поведения, владение средствами невербального общения (мимика, жесты). | 2021-2022 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального развития педагога
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирую...
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Программа профессионального развития...
Программа профессионального развития педагога
Данная программа поможет педагогу в саморазвитии и самосовершенствовании....
Индивидуальная программа профессионального развития педагога Максимкиной Натальи Петровны
Индивидуальная программа профессионального развития педагога МБОУ Оракской ООШ №15 Максимкиной Натальи Петровны была создана для реализации потребности профессионального роста, создания единого откры...
Программа профессионального развития педагога
Программа профессионального развития педагога содежит подробную инфомацию профессионального развития учителя с учётом "Профессионального стандарта "Педагог"....
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период...
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период 2012-2017
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период 2012-2017...