Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период 2012-2017
материал на тему
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период 2012-2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия п.г.т. Б.Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
2012-2017 г.
учителя начальных классов
Нагимовой Анисы Габдулхаевны
Личная карта учителя
Год рождения: 1966
1. Образование: высшее
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 27 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 28 лет
4. Должность: учитель начальных классов
5. Прохождение курсов: курсы повышения квалификации для учителей начальных классов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» с 16 января по 26 января 2017 года по программе “Современный урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» , в объёме 64 часа, удостоверение о повышение квалификации УПК-20-025982/2017 от 26 января 2017 года
6. Тема самообразования: Групповая работа как средство формирования УУД.
7.Методическая тема: Проектно – исследовательская деятельность как важное направление в начальной школе
.8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных и республиканских конкурсах, проведение праздников, предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО
11. Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития
- Изучать методическую литературу о современных педагогических технологиях, ФГОС
- Освоение педагогических технологий, отбор содержания, методов, форм и средств обучения.
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Обучение на курсах повышения квалификации..
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Портфолио
- Творческий отчет
- Творческая мастерская
- Отчет о результатах
- Профессиональные конкурсы педагогической деятельности
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Методическое обеспечение курса.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, практических работ; сценарии предметных праздников, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Цель: внедрение современных педагогических технологий с целью повышения мотивации к обучению младшего школьника, повышения эффективности урока.
Задачи программы:
- изучить и соотносить профессиональную деятельность в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»;
- изучить методическую литературу о современных педагогических технологиях, ФГОС;
- посетить уроки коллег и принять участие в обмене опытом;
-использовать современные педагогические технологии в учебном процессе с целью повышения мотивации учащихся;
-повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- провести самоанализ и самооценку педагогической деятельности;
- наметить перспективный план работы.
Педагогическое кредо: «Развитие каждого ученика через развитие его интереса к предмету – только в этом залог успеха обучения».
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса
Предполагаемый результат:
- 1. Повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
- 2. Повышение уровня компетентности педагога в создании психологически – комфортных условий для каждого ребенка.
- 3. Повышение уровня психолого-педагогической культуры и родительской компетентности; осуществлять партнерские отношения с родителями.
- 4. Создание условий для социально-нравственного воспитания, а именно:
– пополнение фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов.
Изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС НОО
- - Декларация прав ребёнка;
- - Конвенция ООН о правах ребёнка;
- - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- - СанПиН 2.4.1.3049-13;
- - ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373);
Учитель должен знать:
- -современные педагогические технологии,
- -проблемы, которые могут быть решены с помощью данных технологий;
- -результаты, которые могут быть получены после их применения на практике;
- -ключевые компетенции младшего школьника;
- -методы и приёмы, использующиеся в формировании ключевых компетенций школьника;
- -этапы освоения современными технологиями учителем и учащимися.
Учитель должен уметь разработать:
- -модифицированный вариант учебной программы;
- -календарно-тематическое планирование;
- -планы различных типов уроков с применением новых педагогических технологий, учебные модули и раздаточный материал к ним;
- -содержание учебных проектов;
- -задания для учеников к учебным проектам;
- -разноуровневые задания для текущего и итогового контроля, тексты контрольных заданий.
Учитель должен уметь применять на практике:
- -методы и приёмы новых технологий с учётом формирования ключевых компетенций школьника;
- -проводить учебные занятия различных типов;
- -анализировать занятия и проводить самоанализ в соответствии с ФГОС;
- -обучать учащихся новым приёмам учебной деятельности;
- -оценивать результативность использования новых технологий при формировании ключевых компетенций школьника,
- -осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Содержание работы | Практическая деятельность |
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий. |
Обучение учащихся информационно-коммуникационными технологиями Организация исследовательской деятельности учащихся Формирование стабильных результатов участия детей в мероприятиях, обеспечивающих проявление познавательной активности. Создание методической копилки «Цифровые образовательные ресурсы». | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах учителей начальных классов. Выступления на заседаниях ШМО. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО учителей начальных классов. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Открытые уроки на школьном, муниципальном и республиканском уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Список использованной литературы
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», №273-ФЗ, от 29 декабря 2012 года.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
- Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
- Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
- Кудряшова, Т.Г. Групповая форма обучения как условие реализации деятельностного подхода / Т.Г.Кудряшова, О.В.Чиханова // Начальная школа плюс До и После. – 2007. №3.
- Кузнецова, И.В., Почему нужно работать в группах? / И.В. Кузнецова // Начальная школа плюс До и После. – 2002. – № 11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Программа профессионального развития...
Индивидуальный план развития педагога на межаттестационный период воспитателя ГПД Галиуллиной Н.М.
Раскрыть творческих способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире...
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Егорушковой Ольги Анатольевны, учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования содержит личную карту учителя, тему,цель и задачи. Перечень вопросов по самообразованию, предпологаемый результат и разделы плана....
Индивидуальный план развития педагога на межаттестационный период на 2013-2018 гг. учителя начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №5 г.Буинска РТ» Михайловой Светланы Викторовны
Организация проектной деятельности в начальной школе Начало работы над темой – 2013 г.Окончание работы над темой – 2018 г. Цели и задачи работы над темой сам...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период...