Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период 2012-2017
материал на тему

Нагимова Аниса Габдулхаевна

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период 2012-2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Гимназия п.г.т. Б.Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

2012-2017 г.

учителя начальных классов

Нагимовой Анисы Габдулхаевны

Личная карта учителя

Год рождения: 1966

1. Образование: высшее

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 27 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 28 лет

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение курсов: курсы повышения квалификации для учителей начальных классов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» с 16  января по 26 января 2017 года по программе “Современный урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» , в объёме 64 часа, удостоверение о повышение квалификации  УПК-20-025982/2017 от  26 января 2017 года

6. Тема самообразования: Групповая работа как средство формирования УУД. 

7.Методическая тема:  Проектно – исследовательская деятельность как важное направление в начальной школе

.8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных и республиканских конкурсах, проведение праздников, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность:  член ШМО

11. Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

                                                   Содержание


1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)


3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития

  • Изучать методическую литературу о современных педагогических технологиях, ФГОС
  • Освоение педагогических технологий, отбор содержания, методов, форм и  средств обучения.
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Обучение на курсах повышения квалификации..
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)


Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Творческая мастерская
  • Отчет о результатах
  • Профессиональные конкурсы педагогической деятельности

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  2. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  3. Методическое обеспечение курса.
  4. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, практических работ; сценарии предметных праздников, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Цель: внедрение современных педагогических технологий с целью повышения мотивации к обучению младшего школьника, повышения эффективности урока.

Задачи программы:

- изучить и соотносить профессиональную деятельность в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»;

- изучить методическую литературу о современных педагогических технологиях, ФГОС;

- посетить уроки коллег и принять участие в обмене опытом;

-использовать современные педагогические технологии в учебном процессе с целью повышения мотивации учащихся;

-повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- провести самоанализ и самооценку педагогической деятельности;

- наметить перспективный план работы.

Педагогическое кредо: «Развитие каждого ученика через развитие его интереса к предмету – только в этом залог успеха обучения».

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса

                                       Предполагаемый результат:

  • 1. Повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся. 
  • 2. Повышение уровня компетентности педагога в создании психологически – комфортных условий для каждого ребенка.
  • 3. Повышение уровня психолого-педагогической культуры и родительской компетентности; осуществлять партнерские отношения с родителями.
  • 4. Создание условий для социально-нравственного воспитания, а именно:

– пополнение фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов.

            Изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС  НОО

  •  - Декларация прав ребёнка;
  • - Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  •  - СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • - ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373);

Учитель должен знать:

  • -современные педагогические технологии,
  • -проблемы, которые могут быть решены с помощью данных технологий;
  • -результаты, которые могут быть получены после их применения на практике;
  • -ключевые компетенции младшего школьника;
  • -методы и приёмы, использующиеся в формировании ключевых компетенций школьника;
  • -этапы освоения современными технологиями учителем и учащимися.

Учитель должен уметь разработать:

  • -модифицированный вариант учебной программы;
  • -календарно-тематическое планирование;
  • -планы различных типов уроков с применением новых педагогических технологий, учебные модули и раздаточный материал к ним;
  • -содержание учебных проектов;
  • -задания для учеников к учебным проектам;
  • -разноуровневые задания для текущего и итогового контроля, тексты контрольных заданий.

Учитель должен уметь применять на практике:

  • -методы и приёмы новых технологий с учётом формирования ключевых компетенций школьника;
  • -проводить учебные занятия различных типов;
  • -анализировать занятия и проводить самоанализ в соответствии с ФГОС;
  • -обучать учащихся новым приёмам учебной деятельности;
  • -оценивать результативность использования новых технологий при формировании ключевых компетенций школьника,
  • -осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Содержание работы

Практическая деятельность

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий.

 Обучение учащихся информационно-коммуникационными технологиями

Организация исследовательской деятельности учащихся

 Формирование стабильных результатов участия детей в мероприятиях, обеспечивающих проявление познавательной активности.

Создание методической копилки «Цифровые образовательные ресурсы».

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей начальных классов.

Выступления на заседаниях ШМО.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО учителей начальных классов.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

 Открытые уроки на школьном, муниципальном и республиканском уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», №273-ФЗ, от 29 декабря 2012 года.
  2. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  3. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
  4. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
  5. Кудряшова, Т.Г. Групповая форма обучения как условие реализации деятельностного подхода / Т.Г.Кудряшова, О.В.Чиханова // Начальная школа плюс До и После. – 2007. №3.
  6. Кузнецова, И.В., Почему нужно работать в группах? / И.В. Кузнецова // Начальная школа плюс До и После. – 2002. – № 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития педагога на межаттестационный период воспитателя ГПД Галиуллиной Н.М.

Раскрыть творческих способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире...

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Егорушковой Ольги Анатольевны, учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования содержит личную карту учителя, тему,цель и задачи. Перечень вопросов по самообразованию, предпологаемый результат и разделы плана....

Индивидуальный план развития педагога на межаттестационный период на 2013-2018 гг. учителя начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №5 г.Буинска РТ» Михайловой Светланы Викторовны

Организация проектной деятельности в начальной школе Начало работы над темой – 2013 г.Окончание работы над темой – 2018 г.  Цели и задачи работы над темой сам...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период...