Методическая разработка «По грибы в Простоквашино»
методическая разработка
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_dlya_vospitannikov_gpd_obshcheobrazovatelnoy_shkoly.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия для воспитанников ГПД общеобразовательной школы «По грибы в Простоквашино» с использованием игровой технологии (2 класс). Выполнено Лебедевой Т.А., воспитателем ГПД высшей категории ГБОУ СОШ №277 Кировского района Санкт-Петербурга. Тип занятия: мероприятие по изучению нового материала. Вид: смешанный (практическая работа+игра) Оборудование: интерактивная доска, презентация, 2 корзины с муляжами грибов, розовые и голубые карточки с автографами. Цель: дать представление о разнообразии грибов Задачи: научить сравнивать, проводить простые наблюдения, способствовать формированию умений: выделять признаки предметов, проводить простые наблюдения, воспитать бережное отношение к природе. |
Воспитатель: О каком многоэтажном доме вы говорили на уроке «Окружающий мир»? Почему лес мы называем домом? Назовите «жильцов» первого этажа. После ответов учащихся сообщается тема и цели занятия. Воспитатель: Сегодня мы будем изучать виды грибов. |
Для этого давайте вместе с Шариком и Матроскиным отправимся в лес за грибами. Воспитатель предлагает желающим распределить по корзинкам съедобные и несъедобные грибы (муляжи). |
Теперь послушаем сообщения опытных грибников. |
Ярко-красная или оранжевая шляпка. Встречается там, где растёт осина. Это ценный съедобный гриб. |
Мягкая шляпка и длинная ножка. Цвет шляпки – от тёмно-коричневого до белого. Это распространённый съедобный гриб. |
Шляпка слизистая, словно масляная. Они съедобны. |
Растут на пнях и стволах погибших деревьев. Появляются в конце лета и в начале осени в таком количестве, что грибники собирают их мешками. |
Шляпки разного цвета. В экстремальных ситуациях допустимо их употреблять в сыром виде, с солью. Они очень ломкие, поэтому грибники не любят их собирать. |
Получил название за свой цвет. Растёт в хвойных лесах. В соленьях – один из самых вкусных грибов. |
Розовато-красного цвета. Шляпка – с пушистым краем, а у рыжика - гладкая. |
Бывает белый и чёрный. Очень вкусный и хрустящий. |
Появляется ранней весной. Встречается в лесах, среди кустарников, на вырубках. Перед приготовлением их надо отварить, а отвар слить. |
Встречается в лиственных и хвойных лесах. Шляпка красная, украшенная белыми пятнышками. Растёт и в других странах. Это ядовитый гриб. |
Смертельно ядовита! У неё бело-зеленоватая шляпка и белая ножка, на ножке белое кольцо. |
Шляпка снизу розовая. Несъедобен, но не ядовит. Очень горький, поэтому его не собирают. |
Их не советуют собирать. Они поглощают много вредных веществ и накапливают их. |
Каждой группе достаётся корзина (с муляжами), которую собрал представитель группы. Рассмотрите каждый гриб. Что вы видите под шляпкой? Вспомните, растут ли грибы поодиночке? Как вы думаете, почему? Что может их связывать? Почему грибы нужно собирать с взрослыми? Как правильно их обирать? |
Динамическая пауза в форме игры. Условие: Если услышите название съедобного гриба, хлопайте в ладоши; если назову несъедобный гриб – топайте. |
Варите, солите и жарьте грибы, Только грибницу не трогайте вы! Она, словно нить, глубоко под землёй, Испортишь её – и не будет другой. |
Попробуйте сочинить частушку про любой гриб. |
А девочки наши споют вам одну. |
Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Чему научились? Рефлексия. За активную работу на занятии жители Простоквашино дарят вам свои автографы. Если прогулка по лесу с Матроскиным и Шариком вам понравилась, было интересно и комфортно, возьмите автограф на розовом листочке. Если было скучно и ничего нового вы не узнали – на голубом листочке. |
Источники информации: Журнал «Начальная школа» №7, М.2008. Зубкова. Т.Н. «Природоведение для всех» М.2001. Сорыгина Т.А. «Зелёные сказки. Экология для малышей» М.2002. Гарибова Л.В. «Грибы от А до Я» М.2004. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»""
Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы» Цель: Коррегировать психические процесс...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осень в Простоквашино"
Внеклассное мероприятие "Осень в Простоквашино" для учащихся начальной школы, посвященное Празднику Осени....
Грибы – это грибы. Занимательный материал. Методические разработки (2 класс ).
Занятие"Грибы - это грибы" проведено было перед праздником "Золотая осень". На занятии дети учились различать грибы, разгадывать загадки, узнали много интересного о грибах....
Методическая разработка "Грибы".
Данная методическая разработка будет полезна для проведения квестов, викторин "Знаешь ли ты...", конкурсов "Узнай гриб по описанию"..., отгадай загадку, для игровой программы "Грибы" и технологии изго...
Методическая разработка по окружающему миру. Тема: "Грибы"
Урок разработан и проведен в соответствии с требованиями ФГОС в рамках реализации проекта "Совершенствование Качества Преподавания в Республике Татарстан". В урок включены обучающие структур...
Методическая разработка: конспект занятия "Путешествие в Простоквашино"
Тема: автоматизация поставленного звука «р» в словах и предложениях;Лексическая тема: путешествие в Простоквашино;Грамматическая тема: согласование имени существительного в числе и падежеН...
Методическая разработка Сценарий мероприятия «Новый год в Простоквашино
Сценарий мероприятия «Новый год в Простоквашино...