Презентация на тему: " Умеем ли мы читать?"
учебно-методический материал

Презентация поможет педагогам узнать о системе работы и о диагностике уровня сформированности читательской компетентности в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umeem_li_my_chitat.pptx854.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умеем ли мы читать.?! Система работы и диагностика уровня сформированности читательской компетентности в начальной школе

Слайд 2

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета , не иеемт занчнеия , в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве . Галвоне , чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете . Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке , все рвано ткест чтаитсея без побрелм . Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльнотси , а все солво цликеом .

Слайд 3

Г руппы умений: работа с информацией – 1 группа (задания на внимательность, связанные с поиском информации, содержащейся в тексте в явном виде) поисково-исследовательские – 2 группа (задания на аналитические функции мышления, связанные с изучением, анализом и обобщением информации, содержащейся в тексте в неявном виде) творческие ( креативные ) – 3 группа (задания на вербальную креативность , связанные с анализом, самостоятельной оценкой информации, содержащейся в тексте в неявном виде, и формированием собственного творческого продукта)

Слайд 4

У ровни развития читательской компетентности: к ритический (до 29%) низкий (30% - 50%) средний (51% - 70%) высокий (71% - 100%)

Слайд 5

К заданиям 1 группы принадлежат: Задание 1. Примерная формулировка: Где и когда произошло (происходит) событие? Задание 2. Какие чувства испытывает персонаж? (радуется, грустит, злится, смущается, завидует, переживает, любит, ненавидит, мечтает, сильно желает чего-либо и др.) Задание 3. Почему, зачем, для чего, с какой целью, из-за чего (кого), благодаря чему (кому)… произошло (происходит) событие, действие, поступок ? Задание 4. Определи порядок микротем в событии (тексте)

Слайд 6

К заданиям 2 группы относятся: Задание 5. Объясни, почему … Задание 6. Автор уважает, смеётся над…, жалеет, радуется за…, любит, осуждает, ненавидит, презирает и др.. Из каких слов, предложений это следует? Приведи пример из текста. Задание 7. Выбери позицию, наиболее точно характеризующую отношение автора к персонажу(- ам ), характеру персонажа(-ей), поступку(- ам ) и обоснуй свой выбор Задание 8. Это событие доказывает, что… . Выбери пословицу, поговорку, присказку, характеризующую замысел автора, главную идею события и обоснуй свой выбор

Слайд 7

Задания 3 группы составляют: Задание 9. Объясни причины поступка… . Приведи два доказательства Задание 10. Какие отношения сложились между … и …? Приведи два доказательства Задание 11. Какие изобразительные средства помогли автору создать образ? Назови их, приведи примеры Задание 12, 13. Придумай и напиши свою историю …

Слайд 8

Р екомендации для совершенствования читательской грамотности: включать задания на интерпретацию, преобразование, оценку информации з адания на формирование умения аргументированно , связно, логично, последовательно отвечать на вопрос, используя информацию исходного текста уделять особое внимание обогащению словарного запаса учащихся, формированию умений определять лексическое значение незнакомого слова (особенно термина) не только по справочной литературе, но и на основе контекста

Слайд 9

Рекомендации для совершенствования читательской грамотности: использовать задания, построенные на сопоставлении информации из нескольких источников формировать критический взгляд на достоверность информации использовать тексты различных видов, в т. ч. схемы, таблицы, графики учить работать с дополнительной информацией (сноски, приложения и т. д.) усиливать внимание к работе с текстом на уроках всех предметных областей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме умеем ли мы прощать

Данный материал я использовала на конкурсе учитель года. Здесь представлена презентация по теме Умеем ли мы прощать....

Классный час по теме "Умеем ли мы прощать?"

Классный час с использованием работы со словарем и пословицами, интерактивной игры "Дерево Добра", работы по группам и другое....

Конспект урока здоровья в 3 классе на тему: «Умеем ли мы правильно питаться?»

Основой данного урока с использованием здоровьесберегающих технологий является сюжетно-ролевая игра, формирующая у детей знания о здоровье.Задачи, которые ставит перед собой учитель на данном занятии:...

Урок на тему "Умеем ли мы правильно питаться"

Урок по окружающему миру. 2 класс...

Классный час на тему: «Умеем ли мы правильно питаться?»

            Цели:- познакомить младших школьников с заповедями здорового питания;- учить понимать, что здоровые принципы питания укрепляют организм;- уметь подбира...

Урок - игра в 3 классе по теме: «Умеем ли мы правильно питаться»

Урок-игра для 3 класса по курсу "Правильное питание". Можно использовать на уроках окружающего мира....