Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г.. «Русский язык»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_kl.doc | 413 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Невельского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Шебунино»
Невельского района Сахалинской области
Рекомендована Методическим советом школы Протокол №12 от 15.08.2022 г | Утверждаю Директор МБОУ СОШ с. Шебунино А.В.Погорелов_______________ Приказ №240-ОД от 15.08.2022 г |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
4 класс
Учитель : Копорушкина М.В.
с. Шебунино
2022
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г.. «Русский язык»
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. . Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета «Русский язык».
Количество часов для изучения предмета – 170 (из расчета 5 часов в неделю)
Количество учебных недель – 34
« Наша речь» (9ч)
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения.
Предложение (7 ч)
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (16 ч)
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов). Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка. Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные. Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (34 ч)
Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Основные типы склонения имён существительных (общее представление). Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.
Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3 – го склонения. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3- го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке). Склонение имён существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное (27 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний. Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающийся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление). Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Местоимения (7 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (29 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих. Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать?). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление). Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал) Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Развитие речи
Речь и её значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения. Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учёт разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.). Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя. Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Повторение (7 ч)
Слова с непроверяемым написанием для изучения в 4 классе
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, беседовать, библиотека, библиотекарь, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, командир, комбайн, комбайнёр, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, овца, одиннадцать, пассажир, пассажирский, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, путешественник, расстояние, салют, сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Повторение | 9 |
2 | Предложение | 7 |
3 | Слово в языке и речи | 16 |
4 | Имя существительное | 34 |
5 | Имя прилагательное | 27 |
6 | Местоимения | 7 |
7 | Глагол | 29 |
8 | Повторение | 7 |
Итого | 136 |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
4 класс
Программа по русскому языку Канакиной В.П, Горецкого В.Г.
Канакина В.П. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.
№ урока | Тема урока | Календарные сроки | Планируемые результаты обучения | Дом задание | ||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | |||||||||
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения | |||||||
« Наша речь» (9ч) | ||||||||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык Формулы вежливости. | 1.09 | 7.2.1 | Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.) | 8.1 | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста | Л. основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; | Упр 4 или РТ, часть I, упр 3-5 | ||
2 | Текст и его план | 5.09 | 7.4 | Текст | 8.2 | соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) | П. учиться основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); | Упр 11, стр 8, 11 повторить правила | ||
3 | Виды предложений Р/Р Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану | 6.09 | 7.4.4 7.4.9 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев) Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) | П учиться основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); | РТ, часть I, упр 10 | ||||
4 | Виды предложений | 7.09 | 5.2 5.3 | Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные | 6.3 6.4 | классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения | Р. принимать и сохранять учебную задачу; | Упр 17, 22 в РТ, повторить правила на стр 14 и 15 учебника, упр 15 или 19 | ||
5 | Обращение | 8.09 | 7.2.4 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | К. адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; -строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; | Упр 22, стр 17 — повторить правило, в РТ № 24-26 | ||
6 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 12.09 | 5.5 | Различение главных и второстепенных членов предложения. | 6.5 6.2 | Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | П. использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; | Упр 27, повторить правила на стр 18-19 учебника, в РТ № 29-30 | ||
7 | Словосочетание | 13.09 | 5.1
| Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий) | 6.5 6.2 | Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | повторить правило на стр 22 задания рубрики «Проверь себя», стр 24 учебника или РТ упр 32, 35 | ||
8 | Диагностическая тестовая работа №1 на тему «Повторение» Основа предложения. Словосочетание | 14.09 | 5.1 5.2 5.3 5.5 7.2.1 7.2.4 7.4 | 8.1 8.2 6.2 6.3 6.5 7.1 6.1 6.2 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) Различать предложение, словосочетание, слово устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | Придумать устно диалог, который мог бы произойти между старым воробьём и собакой; выполнить задания в РТ № 34, 36 | |||
9 | Контрольный диктант по теме « Наша речь» | 15.09 | 7.5 5.1 5.2 5.3 5.5 | Написание диктанта | 7.1 7.4 8.1 8.2 6.2 6.3 6.5 | Применять правила правописания (в объеме содержания курса) писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания |
| |||
Предложение (7 ч) | ||||||||||
10 | Однородные члены предложения | 19.09 | 5.8 5.4 | Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого | 7.1 6.5 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | Упр 34, стр 26-27 выучить правило, в РТ № 39 | ||
11 | Однородные члены предложения | 20.09 | 5.7 5.6 | Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении | 7.1 6.6 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) выделять предложения с однородными членами | П. обобщать, т.е.осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; | РТ № 42, таблица в учебнику на стр 29, упр 38 | ||
12 | Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. | 21.09 | 6.20 5.6 | Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении | 7.1 6.6 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) выделять предложения с однородными членами | Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | РТ № 45, 47, стр 30 — 31 учебника — выучить правила | ||
13 | Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. Р/Р Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» | 22.09 | 6.20 5.7 7.4.4 7.4.9 | Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев) Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) | 7.1 6.6 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) выделять предложения с однородными членами | Л. развивать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | РТ упр 49 или упр 47 учебника | ||
14 | Р/Р Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 26.09 | 7.4.4 7.4.9 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев) Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) | 7.1 8.5 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) составлять план текста | Р. принимать и сохранять учебную задачу; | РТ упр 51, стр 36 в учебнике — выучить правило | ||
15 | Простые и сложные предложения | 27.09 | 5.4 | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого | 7.1 6.5 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | Упр 54, стр 37 в учебнике — выучить правило, в РТ № 55, 56 | ||
16 | Простые и сложные предложения Диагностическая тестовая работа №2 на тему «Предложение» | 28.09 | 5.4 5.6 5.7 5.8 6.20 | 7.1 6.5 6.6 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; | ||||
Слово в языке и речи (16 ч) | ||||||||||
17 | Слово и его значение. Многозначные слова | 29.09 | 3.1 3.2 | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения | 4.2 | определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | Правило на стр 42, упр 65 в учебнике, в РТ № 64, 65 | ||
18 | Синонимы, антонимы и омонимы. | 3.10 | 2.1.2 2.1.3 | Различение однокоренных слов и синонимов Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями | 4.3 | подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | Правило на стр 47, упр 72 в учебнике, в РТ № 67, 69 | ||
19 | Фразеологизмы | 04.10 | 3.2 | выявление слов, значение которых требует уточнения | 4.2 | определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | П. устанавливать аналогии; | Рубрика «Страничка любознательных» (стр 49), упр 76 в учебнике, в РТ № 75 | ||
20 | Диагностическая тестовая работа №3 на тему «Слово и его значение» Значимые части слова | 05.10 | 2.1.2 2.1.3 3.2 3.1 2.2 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса | 4.2 4.3 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | П. использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; | Стр 52 таблица «Значимые части слова», упр 81 в учебнике, в РТ № 81 | ||
21 | Значимые части слова Р/Р Обучающее письменное изложение повествовательного деформированного текста | 06.10 | 2.2 7.4.4 7.4.9 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев) Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) | 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | П. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; | Упр 88 в учебнике, в РТ № 84, 86 | ||
22 | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова | 10.10 | 6.5 6.8 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов) | 3.3 7.1 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс применять правила правописания (в объеме содержания курса) | Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | Стр 56, упр 91 в учебнике, в РТ № 88 | ||
23 | Правописание гласных и согласных в корне слова | 11.10 | 6.6 6.7 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова Правописание непроизносимых согласных | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | Л. способность к оценке своей учебной деятельности; | Упр 94 в учебнике, в РТ № 93 | ||
24 | Правописание приставок и суффиксов | 12.10 | 6.9 | Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках | 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | Упр 105, в РТ № 94, 95, 97 | ||
25 | Контрольное списывание по теме «Слово в языке и речи» | 13.10 | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря | 7.1 7.3 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов | Р. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | |||
26 | Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками. | 17.10 | 6.10 | Правописание разделительных ъ и ь | Р. обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; | Стр 64 таблица, упр 108, в РТ № 99 | ||||
27 | Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками. | 18.10 | 6.10 | Правописание разделительных ъ и ь | Р. обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; | |||||
28 | Части речи | 19.10 | 4.1 | Части речи | 5.4 | с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). | Л. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей | Таблица на стр 69, упр 122(письменное задание), в РТ № 110-112 | ||
29 | Наречие как часть речи | 20.10 | 4.6 | Наречие | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов | Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одно- классниками); | Правило на стр 74, упр 128, в РТ № 115, 117 | ||
30 | Правописание наречий | 24.10 | 4.6 | Наречие | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов | П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | В учебнике рубрика «Проверь себя» задания 2, 5 на стр 78, в РТ № 116, 118 | ||
31 | Правописание наречий | 25.10 | 4.6 | Наречие | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов | П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | В учебнике рубрика «Проверь себя» задания 2, 5 на стр 78, в РТ № 116, 118 | ||
32 | Правописание наречий | 26.10 | 4.6 | Наречие | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов | П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | В учебнике рубрика «Проверь себя» задания 2, 5 на стр 78, в РТ № 116, 118 | ||
Имя существительное (34 ч) | ||||||||||
33 | Определение падежей имен существительных | 27.10 | 4.2.6 | Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов | П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | Упр 137, таблица на стр 82 учебника, в РТ № 120 | ||
34 | Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов | 7.11 | 4.2.6 | Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 5.4 | с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы) | П. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; | Стр 83 (рубрика «Вспомните», упр 139, в РТ № 121 | ||
35 | Определение падежей имен существительных | 08.11 | 4.2.6 | Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов | К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Упр 148, в РТ № 122 | ||
36 | 1-е склонение имен существительных | 09.11 | 4.2.7 | Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов | Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | Стр 90 (правило), стр 100 (правило), упр 156, в РТ №127 | ||
37 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения | 10.11 |
| 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | Л. способность к оценке своей учебной деятельности; | Стр 91, таблица и рубрика «Обратите внимание!», упр 160, в РТ № 126 (указать падежи всех имен существительных I склонения) | |||
38 | Контрольный диктант по теме «Имена существительные. Орфограммы корня» | 14.11 | 7.5 | Написание диктанта | 7.1 7.4 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; |
| ||
39 | 2-е склонение имен существительных | 15.11 | 4.2.7 | Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению | 7.1 5.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) распознавать грамматические признаки слов | Р. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. | Стр 93 правило, стр 100 (правило), таблица на стр 95, упр 168, в РТ № 129 | ||
40 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения | 16.11 | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | ||||||
41 | 3-е склонение имен существительных | 17.11 | 4.2.7 | Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов | Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | Стр 97 — правило, стр 100 (правило) таблица на стр 98, упр 175, в РТ № 131 | ||
42 | 3-е склонение имен существительных Р/Р Контрольное письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 21.11 | 7.4.4 7.4.9 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев) Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) | 8.5 | составлять план текста | Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | |||
43 | Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | 22.11 | 6.13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) | 7.1 7.5 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | Стр 103-104 (правило), упр 184в РТ № 134 | ||
44 | Именительный и винительный падежи | 23.11 | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов | Л. способность к оценке своей учебной деятельности; | Стр 105 (таблица), упр 189, в РТ № 137 | ||||
45 | Родительный падеж | 24.11 | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов | Р. принимать и сохранять учебную задачу; | Стр 107 (таблица), упр 193, в РТ № 139 | ||||
46 | Родительный падеж | 28.11 | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов | К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Стр 109 (рубрика «Обратите внимание!»), упр 199, в РТ № 140 | ||||
47 | Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах. | 29.11 | 6.13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | К. контролировать действия партнера; | Упр 205, в РТ № 143 | ||
48 | Дательный падеж | 30.11 | 6.13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Стр 208 (таблица), упр 210, в РТ № 146 | ||
49 | Падежные окончания имён суще- ствительных в родительном и да- тельном падежах. | 01.12 | 6.13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) | 7.1 5.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) распознавать грамматические признаки | П. устанавливать аналогии; | Упр 217, в РТ № 149 | ||
50 | Творительный падеж | 05.12 | 6.13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) | П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | Стр 117 (таблица), упр 224, в РТ № 152 | ||||
51 | Творительный падеж. Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. | 06.12 | 6.13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) | К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Стр 119 (правило), упр 224, в РТ № 153 | ||||
52 | Предложный падеж | 07.12 | 6.13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | Р. различать способ и результат действия; | Стр 121 (таблица), упр 229, в РТ № 155 | ||
53 | Предложный падеж | 08.12 | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | Упр 233 | ||||
54 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 12.12 | 6.13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) | 7.1 5.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) распознавать грамматические признаки | П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | Упр 234, в РТ № 161 | ||
55 | Е и И в окончаниях имен существительных в единственном числе | 13.12 | 6.13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Стр 125 (таблица), упр 241, в РТ № 165 | ||
56 | Е и И в окончаниях имен существительных в единственном числе Р/Р Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница» (сочинение-отзыв) | 14.12 | 7.4.4 7.4.9 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев) Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) | 8.3 | выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения | РТ № 166 | |||
57 | . Е и И в окончаниях имен существительных в единственном числе | 15.12 | 6.13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) | 7.1 7.5 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | П. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; | Упр 245, в РТ № 167 | ||
58 | Промежуточный контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных в единственном числе» | 19.12 | 7.5 4.1 4.6 4.2.6 4.2.7 6.13 | Написание диктанта | 7.1 7.4 5.4 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | |||
59 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе | 20.12 | 6.13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | Р. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. | Упр 250, в РТ № 171-172 | ||
60 | Падежные окончания имён суще- ствительных множественного числа в именительном падеже. | 21.12 | 5.1 | распознавать грамматические признаки | К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Стр 133 (таблица), упр 254, в РТ № 174 | ||||
61 | Падежные окончания имён суще- ствительных множественного числа в родительном падеже. | 22.12 | Р. учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; | Стр 135 (таблица), упр 264, в РТ 176 | ||||||
62 | Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных | 9.01 | 5.1 | распознавать грамматические признаки | П. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; | Упр 266, в РТ № 179 | ||||
63 | Падежные окончания имён суще- ствительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. Морфологический разбор имен существительных | 10.01 | 6.13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) | 7.1 5.1 5.4 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) распознавать грамматические признаки с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы) | П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | Упр 271, в РТ № 183, 185 | ||
64 | Морфологический разбор имен существительных Контрольная работа «Имя существительное» | 11.01 | 4.2.6 4.2.7 6.13 | 7.1 5.4 5.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы) | Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | ||||
65 | Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». Проект «Говорите правильно!» | 12.01 | 6.13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | Р. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. | Упр 273 (подготовиться к изложению) | ||
66 | Р/Р Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 16.01 | 7.4.4 7.4.9 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев) Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) | 8.5 | составлять план текста | Стр 143 «Проверь себя!», задание 4 — устно, задание 1 - письменно | |||
Имя прилагательное (27 ч) | ||||||||||
67 | Роль имен прилагательных в языке Проект «Имена прилагательные в „Сказке о рыбаке и рыбке“ А. С. Пушкина». | 17.01 | 4.1.1 | Значение и употребление в речи | 5.2 5.4 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы) | Л. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Упр 2, в РТ № 3 | ||
68 | Род и число имен прилагательных | 18.01 | 4.3.2 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | Р. учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; | Упр 11, в РТ № 8 | ||
69 | Р/Р Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». | 19.01 | 7.4.4 7.4.9 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев) Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) | в РТ № 14 | |||||
70 | Контрольное списывание. | 23.01 | 1.10 | Использование небуквенных графических средств | 7.1 7.3 7.5 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | |||
71 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж. | 24.01 | 6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; | Стр 16 ( способы проверки), стр 17 ( раздел «Вспомните!»), упр 31, в РТ № 21 | ||
72 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Р/Р Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов» | 25.01 | 7.4.4 1.10 7.4.9 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев) Использование небуквенных графических средств Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) | ||||||
73 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж. | 26.01 | 6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | Р. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | Стр 16(способы проверки), стр 17(раздел «Вспомните»), упр 31, в РТ № 21 | ||
74 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж. | 30.01 | 6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | Р. учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; | Упр 37, в РТ №24 | ||
75 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж. | 31.01 | 6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | П. строить сообщения в устной и письменной форме; | Упр 40, в РТ № 27 | ||
76 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный, винительный, родительный падежи. | 1.02 | 6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | Упр 48, в РТ № 31 | ||
77 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. | 2.02 | 6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | Упр 53, в РТ № 33 | ||
78 | Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. | 6.02 | 6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | П. строить сообщения в устной и письменной форме; | Упр 56, в РТ № 36 | ||
79 | Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. Р/Р Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания | 7.02 | 7.4.4 7.4.9 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев) Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | ||||
80 | Склонение имен прилагательных женского рода. Именительный и винительные падежи. | 08.02 | 6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 7.5 5.2 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | К. использовать речь для регуляции своего действия; | Упр 63, в РТ № 42 | ||
81 | Склонение имен прилагательных женского рода. Родительный, дательный, творительный и предложный падежи. | 09.02 | 6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | П. строить сообщения в устной и письменной форме; | Упр 68, в РТ № 46 | ||
82 | Склонение имен прилагательных женского рода. Родительный, дательный, творительный и предложный падежи. | 13.02 | 6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | П. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; | Стр 35 (рубрика «Обрати внимание!»), Упр 75, в РТ № 47 | ||
83 | Склонение имен прилагательных женского рода. Винительный и творительный падежи. | 14.02 | 6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; | Упр 73. в РТ № 49 | ||
84 | Склонение имен прилагательных женского рода. Винительный и творительный падежи.. | 15.02 | 6.14. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 8.5 | составлять план текста | Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | |||
85 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 16.02 | 4.3.2 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин | 7.5 5.2 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | Стр 38-39 (рубрика «Обратите внимание!»), упр 83, в РТ № 51 | ||
86 | Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных. | 20.02 | 6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | П. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; | Упр 88, в РТ № 63 | ||
87 | Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных. | 21.02 | 6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | П. строить сообщения в устной и письменной форме; | Упр 93, в РТ № 55 | ||
88 | Р/Р Составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости» (сочинение) | 22.02 | 7.4.4 7.4.9 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев) Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) | 8.5 | составлять план текста | ||||
89 | Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных. | 27.02 | 6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 7.5 5.2 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; | Упр 98, в РТ № 58 | ||
90 | Диагностическая тестовая работа на тему «Имя прилагательное» | 28.02 | 4.1.1 4.3.2 6.14 | 7.1 5.2 5.4 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | ||||
91 | Обобщение знаний об имени прилагательном Морфологический разбор имён прилагательных. | 1.03 | 6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 5.2 5.4 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы) | Р. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. | Упр 102, в РТ № 62 | ||
92 | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных» | 2.03 | 7.5 4.3.2 6.14 | Написание диктанта | 5.2 5.4 7.1 7.4 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | |||
93 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 6.03 | 6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | Рубрика «Проверь себя!» стр 50, в РТ № 67 | ||
94 | Роль местоимений в речи. | 7.03 | 4.4 | Общее представление о местоимении | 5..1 | распознавать грамматические признаки слов | Р. принимать и сохранять учебную задачу; | Стр 52 (правило), упр 110. в РТ № 70 | ||
95 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. | 09.03 | 4.4 | Общее представление о местоимении | Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | Стр 54 (таблица), упр 114, в РТ № 72 | ||||
96 | Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа. | 10.03 | 6.15 | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов | Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | Стр 56 — 57 (правила и таблица), упр 124, в РТ № 73, 76 | ||
97 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | 13.03 | 6.15 | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями | П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | Стр 60 (таблица), упр 128. в РТ № 77 | ||||
98 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | 14.03 | 6.15 | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов | П. строить сообщения в устной и письменной форме; | Упр 132, в РТ № 79 | ||
99 | Морфологический разбор местоимений | 15.03 | 4.4 | Общее представление о местоимении | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов | Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; | Упр 133, в РТ № 80 | ||
100 | Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Диагностическая тестовая работа на тему «Местоимение» | 16.03 | 6.15 4.4 6.15 | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями | 7.1 5.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | |||
Глагол (29 ч) | ||||||||||
101 | Роль глаголов в языке. | 27.03 | 4.5.1.. | Значение и употребление в речи | П. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; | Упр 142, в РТ №88, 90 | ||||
102 | Время глагола | 28.03 | 4.5.4 | Изменение глаголов по временам | 5.3. | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | П. строить сообщения в устной и письменной форме; | Упр 147, в РТ № 91 | ||
103 | Неопределенная форма глагола | 29.03 | 4.5.2 | Неопределённая форма глагола | П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | В учебнике стр 72 (правило), упр 152, в РТ №94 | ||||
104 | Неопределенная форма глагола | 30.03 | 4.5.3 | Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?» | Л. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; | Упр 154, рубрика «Обратите внимание» на стр 75, в РТ № 96 | ||||
105 | Изменение глаголов по временам. Р/Р Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 3.04 | 7.4.4 7.4.9 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев) Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) | 8.5 | составлять план текста | Упр 160, в РТ № 98 | |||
106 | Изменение глаголов по временам. | 4.04 | 4.5.4 | Изменение глаголов по временам | 5.3. | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | П. прпроявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; | Упр 161, «Страничка для любознательных», в РТ № 99 | ||
107 | Спряжение глагола | 5.04 | 4.5.5 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | Упр 165, правило на стр 81, таблица, стр 84 «Страничка для любознательных». В РТ № 102, | ||
108 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | 6.04 | 4.5.5 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | П. обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; | Таблица на стр 81, стр 82 (правило), упр 169, в РТ № 103 | ||
109 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | 10.04 | 4.5.5 1.10 7.4.9 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) Использование небуквенных графических средств Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) | 5.3 | Рт № 110 | ||||
110 | Правописание окончаний глаголов во 2-ом лице настоящего и будущего времени в единственном числе | 11.04 | 6.12 | Правописание мягкого знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь) | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; | Стр 85 (правила), упр 176, в РТ № 107 | ||
111 | I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | 12.04 | 4.5.7 | Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение) | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | Стр 88 (правило), рубрики «Обратите внимание» на стр 88 — 90, упр 182, в РТ №114 | ||
112 | I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения | 13.04 | 4.5.7 | Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение) | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | П. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; | Стр 91 (правило), упр 186, в РТ № 115 | ||
113 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 17.04 | 6.12 | Правописание мягкого знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь) | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | Стр 93 (таблица), стр 94 (правило), упр 193, в РТ № 119 | ||
114 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 18.04 | 4.5.5 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | Упр 195, стр 96 (рубрика «Обратите вни мание»), в РТ № 121 | ||
115 | Р/Р Подробное изложение повествовательного текста | 19.04 | 7.4.4 7.4.9 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев) Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) | 8.5 | составлять план текста | ||||
116 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 20.04 | 4.5.5 6.12 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) Правописание мягкого знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь) | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | П. обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; | Упр 198, стр 97 ( «правописание букв Е и И), в РТ № 124 | ||
117 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 24.04 | 4.5.5 6.12 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) Правописание мягкого знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | П. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; | Стр 98 (памятка), упр 203, в РТ № 126 | ||
118 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 25.04 | 4.5.5 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | П. строить сообщения в устной и письменной форме; | Упр 207, в РТ № 129 | ||
119 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 26.04 | 4.5.5 6.12 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) Правописание мягкого знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; | Упр 208, в РТ № 133 | ||
120 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 27.04 | П. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; | Стр 102 (правило), упр 213, в РТ № 135 | ||||||
121 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | 2.05 | 6.17 | Правописание мягкого знака в глаголах в сочетании тся-ться | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | Стр 104-105 (правило), упр 219, в РТ № 138 | ||
122 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | 3.05 | 6.17 | Правописание мягкого знака в глаголах в сочетании тся-ться | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | |||
123 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 4.05 | 4.5.6 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 7.5 5.3 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | К. контролировать действия партнера; | Стр 110 (таблица), упр 232, в РТ № 147 | ||
124 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 10.05 | 4.5.6 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | П. устанавливать аналогии; | Упр 236, в РТ № 148 | ||
125 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени Диагностическая тестовая работа №8 на тему «Глагол» | 11.05 | 4.5.1 4.5.2 4.5.3 4.5.4 4.5.5 4.5.6 4.5.7 6.12 6.17 | 5.3 7.1 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение применять правила правописания (в объеме содержания курса) | Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | ||||
126 | Морфологический разбор глаголов. Обобщение | 15.05 | 4.5.5 4.5.7 4.5.6 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение) Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | Упр 247, в РТ № 153 | ||
127 | Контрольный диктант по теме « Глагол» | 16.05 | 7.5 4.5.1 4.5.2 4.5.3 4.5.4 4.5.5 4.5.6 4.5.7 6.12 6.17 | Написание диктанта | 7.1 7.4 5.3 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | |||
128 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 17.05 | 4.5.5 4.5.7 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение) | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | Р. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. | Упр 251, в РТ № 154 | ||
129 | Обобщение правописания безударных личных окончаний глаголов | 18.05 | 4.5.5 4.5.7 4.5.6 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение) Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | П. ,,, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; | Стр 120, рубрика «Проверь себя», задания 1-5 | ||
130 | Язык и речь. Звуки и буквы | 22.05 | 1.9 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова | 1.2 | характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | Упр 256 в учебнике, в РТ № 160, 179, 180 | ||
131 | Текст. Предложение и словосочетание Диагностическая тестовая работа на тему «Значимые части слова. Предложение» | 23.05 | 5 7.4 2.2 5.4 5.6 5.7 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 | Синтаксис Текст | 8.4 8.5 | самостоятельно озаглавливать текст составлять план текста | Л. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; | Упр 260 в учебнике, в РТ № 163 | ||
132 | Итоговый диктант за год | 24.05 | 7.5 | Написание диктанта | 7.1 7.4 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | |||
133 | Состав слова. Правописание корня. | 25.05 | 2 6.5 6.6 6.7 | Состав слова (морфемика) Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова Правописание непроизносимых согласных | 3.3 7.1 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс применять правила правописания (в объеме содержания курса) | П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; | Упр 282 в учебнике, В РТ № 169, 168 | ||
134 | Состав слова. Правописание корня. | 2 6.5 6.6 6.7 | Состав слова (морфемика) Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова Правописание непроизносимых согласных | 3.3 7.1 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс применять правила правописания (в объеме содержания курса) | П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; | ||||
135 | Части речи | 25.05 | 4 4.1 | Морфология Части речи | 7.5 5.4 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы) | Л. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; | |||
136 | Части речи | 25.05 | 4 4.1 | Морфология Части речи | 7.5 5.4 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы) | Л. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...