Консультация "Применение личностно - ориентированной технологии"
консультация
Основная и очень ответственная задача образовательных учреждений - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной учебных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_lichnostno-orientiravannoy_tehnologii.docx | 568.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Преображение»
140301, Московская область, г.о. Егорьевск, ул. Лесная, дом 45
тел. 8(496)404-09-20, mo_gkoupreobr@mosreg.ru
воспитатель Губина Татьяна Николаевна
Личностно-ориентированная технология
Основная и очень ответственная задача образовательных учреждений - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной учебных учреждениях.
Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.
Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве.
Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Личностно-ориентированная технология:
Задачи | Формы организации |
1.Гуманистическая направленность содержания деятельности учебного заведения 2.Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов. 3.Приоритет личностных отношений. 4.Индивидуальный подход к воспитанникам. | 1.Игры, занятия, спортивные досуги. 2.Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность. 3.Упражнения, игры, гимнастика, массаж. 4.Тренинги, этюды, образно-ролевые игры. |
Критерии оценки в личностно-ориентированной модели общения с детьми, которые помогут педагогу в его взаимоотношениях с детьми:
Личностно- ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.
Воспитательно- образовательного процесс выстраивается таким образом :
- в ходе организованной образовательной деятельности учитываются возрастные возможности и интересы детей;
- образовательную деятельность в форме совместной игры;
- организовывается игра в совместной деятельности преимущественно с одним ребенком или небольшой группой детей таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;
1. Поддерживая положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о себе:
2. Формируя положительное отношение к сверстникам:
3. Взаимодействуя с детьми, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности:
4. Чаще пользоваться поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением;
5. Создавать условия для возникновения и развертывания игры детей:
Каждый педагог вносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. Индивидуальность педагогическая определяется уровнем осмысления содержания программы, оснащением педагогического процесса, условиями в которых находятся дети. Поэтому и считается, что каждая конкретная технология считается авторской.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы образования и воспитания личность ребенка, обеспечение ему комфортных условий в учреждении, в котором он находится, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов. Личность ребенка в данной технологии не только субъект, но и субъект приоритетный: она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированные технологии в обучении
Личностно-ориентированный подход в преподавании - концентрация внимания педагога на целостной личности ученика, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответст...
Описание применения личностно — ориентированных технологий в практической профессиональной деятельности.
Описание порядка использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности....
«Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно – ориентированных технологий. Системно – деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов»
Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результато...
Урок ОПК по теме "Монастырь" с использованием личностно-ориентированных технологий
Уроки по ФГОС предполагают активные методы обучения. Приемы используемые на уроке: Инсценировка, Чтение с остановками, "Верю-не верю", «Синквейн», Дополни рисунок....
Личностно-ориентированные технологии.
Раскрываются требования к личносто-ориентированному уроку. Деятельноть учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью. Виды заданий для развития индивидуальной личности....
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...