Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
учебно-методический материал (2 класс)
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_vyyavleniyu_i_razvitiyu_sposobnostey_uchashchihsya.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
Работа по выявлению и развитию способностей определяется понятиями, используемыми при характеристике познавательных потенциалов учащихся: способности, талант, одаренность, гениальность.
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности.
Гениальность - высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Одаренность - системное, созревающее в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Выявление способностей учащихся, организация системной работы – одна из главных задач. У каждого нормального ребёнка – огромные возможности развития. Есть дети, которые явно или неявно выделяются среди своих сверстников способностью учиться. Эти дети требуют особого подхода, потому что чем выше их отличие от сверстников, тем богаче перспективы их личностного развития.
Важнейшим приоритетом в такой ситуации становится интеллект, творческое развитие тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Выявление способностей проводится следующими способами:
- Технологии развивающего обучения на уроках.
- Олимпиады, конкурсы, викторины, творческие задания.
- Научно-практические конференции.
- Внеурочная деятельность.
- Творческие предметные недели.
- Выступление на концертах.
- Спортивные соревнования.
План по выявлению и развитию способностей учащихся:
1.Изучение интересов и увлечений учащихся.
2.Исследование родителей по выявлению способностей детей.
3.Составление индивидуальной карты учащегося.
4.Исследование психолога с помощью теста Торреса «Творческие способности учащегося».
5.Индивидуальный подход к мотивированным учащимся на уроках, используя дифференцированные карточки, разноуровневые задания, дополнительный дидактический материал, ИКТ
6.Привлекать учащихся к участию в олимпиадах, марафонах по предметам, конкурсам, интернет-конкурсам, исследовательских и проектным работам с целью реализации их потенциальных возможностям.
7.Осуществление помощи слабоуспевающим учащимся в классе.
8.Привлечение творчески способных учащихся к участию во внеклассных мероприятиях, театрализованных представлениях, концертах, смотрах, конкурсах.
9.Проведение педагогической диагностики развития каждого учащегося.
10Осуществлять взаимодействие с родителями с целью выявления способностей учащихся и предупреждению снижения мотивации к обучению и развитию.
11.Осуществление взаимодействия с педагогами дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся, 3 в класс, 2013-2014...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс, 2014-2015 уч. год...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс, 2015-2016 уч.г....