Педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ с НОДА (нарушением опорно-двигательного аппарата)
презентация к уроку
Педагогическое сопровождение учащихся с НОДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическое сопровождение учащихся с НОДА | 636.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная задача системы образования обучения и воспитания детей с ОВЗ - АДАПТАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ, ИНТЕГРАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ОБЩЕСТВО. - учитывать возможности ребенка - четко знать, что можно от него потребовать - ребенок должен всегда видеть результат своей деятельности.
ЛЮБОЙ РЕБЁНОК МОЖЕТ УЧИТЬСЯ И КАЖДЫЙ НУЖДАЕТСЯ В ПОМОЩИ
3 степени тяжести нарушения двигательных функций Лёгкая - при сохранении возможности свободного передвижения Средняя - такой ребёнок в передвижении и самообслуживании нуждается в незначительной помощи со стороны других людей Тяжёлая - полная зависимость от опеки окружающих
НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ Развития мелкой моторики Все бытовые умения и навыки необходимо отрабатывать в пассивно-активной форме (с помощью педагога или родителей) Обогащать сенсорный опыт детей Развивать мыслительную деятельность
ЧТЕНИЕ формирование навыков правильного выразительного чтения вслух формирование навыков беглого чтения «про себя», умения осмысленно воспринимать прочитанное сознательного. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ следует вести звуковым аналитико-синтетическим методом. обучение звуковому анализу слов, развитие фонематического слуха.
РУССКИЙ ЯЗЫК. формирование и совершенствование графических навыков формирование двигательного навыка письма необходимо проводить в процессе специальных занятий: штриховка, рисование, обведение букв и их элементов по трафарету, выкладывание их из палочек. приемы, исключающие необходимость длительного письма — использовать разрезную азбуку, таблицы схемы и модели слов
МАТЕМАТИКА размещение одних предметов под другими, рисование фигур в клетках графические работы и работы по образцу упражнения, направленные на совершенствование мыслительных операций: установление закономерностей и продолжение логического ряда конструирование
- индивидуальный подход; -предотвращение наступления утомляемости; -активизация познавательной деятельности; -обогащение знаниями об окружающем мире; -особое внимание - коррекции всех видов деятельности; ОБЩИЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НОДА:
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА СНЯТИЕ СТРАХА – «Ничего страшного...» «У тебя обязательно получится» СКРЫТАЯ ИНСТРУКЦИЯ – «Ты же помнишь, что...», «Возможно, лучше всего начать с…» АВАНСИРОВАНИЕ – «У тебя получится...», «Ты сможешь...» «Я даже не сомневаюсь в успешном результате». УСИЛЕНИЕ МОТИВА – «Нам это нужно для...», «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться...» «Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВНУШЕНИЕ – "Нам уже не терпится начать работу... ". "Так хочется поскорее увидеть...". ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА ДЕТАЛЕЙ – «Вот эта часть у тебя получилась замечательно ...», «Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т.д.», « Больше всего мне в твоей работе понравилось…»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающей среды в патриотическом воспитании детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).
Как воспитатель, в своей работе считаю важным делать акцент на воспитание в детях чувства патриотизма, положительного отношения к своей стране, истории, Родине....
Индивидуальный образовательный маршрут логопедического сопровождения как одно из условий успешного обучения детей с нарушением опорно – двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении.
Cовременная школа должна обучать не только обычных школьников, но и дифференцированно подходить к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывать особые образовательные потребности д...
Рабочая программа "Математика" для детей с ОВЗ 1 подготовительного класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), вариант 6.2.,
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...
Презентация "Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата" (НОДА)
Методическая разработка по инклюзивному образованию раскрывает характеристику детей с нарушением опорно-двигательного аппарата....
Описание системы специальных организационно-педагогических условий тьюторского сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Адаптация ребёнка с ОВЗ в школе в группе сверстников .Формирования комуникативных компетенций .Способствующих наиболее полному включению в образоватеоьный процесс....
Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями ...
Категория детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
Характеристика нозологической группы (НОДА), описание особых образовательных потребностей в общеобразовательной организации...