Педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ с НОДА (нарушением опорно-двигательного аппарата)
презентация к уроку

Изгалина Юлия Николаевна

Педагогическое сопровождение учащихся с НОДА

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С НОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Изгалина Ю.Н. учитель начальных классов

Слайд 2

Основная задача системы образования обучения и воспитания детей с ОВЗ - АДАПТАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ, ИНТЕГРАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ОБЩЕСТВО. - учитывать возможности ребенка - четко знать, что можно от него потребовать - ребенок должен всегда видеть результат своей деятельности.

Слайд 3

ЛЮБОЙ РЕБЁНОК МОЖЕТ УЧИТЬСЯ И КАЖДЫЙ НУЖДАЕТСЯ В ПОМОЩИ

Слайд 4

3 степени тяжести нарушения двигательных функций Лёгкая - при сохранении возможности свободного передвижения Средняя - такой ребёнок в передвижении и самообслуживании нуждается в незначительной помощи со стороны других людей Тяжёлая - полная зависимость от опеки окружающих

Слайд 5

НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ Развития мелкой моторики Все бытовые умения и навыки необходимо отрабатывать в пассивно-активной форме (с помощью педагога или родителей) Обогащать сенсорный опыт детей Развивать мыслительную деятельность

Слайд 6

ЧТЕНИЕ формирование навыков правильного выразительного чтения вслух формирование навыков беглого чтения «про себя», умения осмысленно воспринимать прочитанное сознательного. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ следует вести звуковым аналитико-синтетическим методом. обучение звуковому анализу слов, развитие фонематического слуха.

Слайд 7

РУССКИЙ ЯЗЫК. формирование и совершенствование графических навыков формирование двигательного навыка письма необходимо проводить в процессе специальных занятий: штриховка, рисование, обведение букв и их элементов по трафарету, выкладывание их из палочек. приемы, исключающие необходимость длительного письма — использовать разрезную азбуку, таблицы схемы и модели слов

Слайд 8

МАТЕМАТИКА размещение одних предметов под другими, рисование фигур в клетках графические работы и работы по образцу упражнения, направленные на совершенствование мыслительных операций: установление закономерностей и продолжение логического ряда конструирование

Слайд 9

- индивидуальный подход; -предотвращение наступления утомляемости; -активизация познавательной деятельности; -обогащение знаниями об окружающем мире; -особое внимание - коррекции всех видов деятельности; ОБЩИЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НОДА:

Слайд 10

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА СНЯТИЕ СТРАХА – «Ничего страшного...» «У тебя обязательно получится» СКРЫТАЯ ИНСТРУКЦИЯ – «Ты же помнишь, что...», «Возможно, лучше всего начать с…» АВАНСИРОВАНИЕ – «У тебя получится...», «Ты сможешь...» «Я даже не сомневаюсь в успешном результате». УСИЛЕНИЕ МОТИВА – «Нам это нужно для...», «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться...» «Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВНУШЕНИЕ – "Нам уже не терпится начать работу... ". "Так хочется поскорее увидеть...". ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА ДЕТАЛЕЙ – «Вот эта часть у тебя получилась замечательно ...», «Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т.д.», « Больше всего мне в твоей работе понравилось…»

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающей среды в патриотическом воспитании детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).

Как воспитатель, в своей работе считаю важным делать акцент на воспитание в детях чувства патриотизма, положительного отношения к своей стране, истории, Родине....

Индивидуальный образовательный маршрут логопедического сопровождения как одно из условий успешного обучения детей с нарушением опорно – двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении.

Cовременная школа должна обучать не только обычных школьников, но и дифференцированно подходить к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывать особые образовательные потребности д...

Рабочая программа "Математика" для детей с ОВЗ 1 подготовительного класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), вариант 6.2.,

       Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...

Презентация "Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата" (НОДА)

Методическая разработка по инклюзивному образованию раскрывает характеристику детей с нарушением опорно-двигательного аппарата....

Описание системы специальных организационно-педагогических условий тьюторского сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Адаптация ребёнка с ОВЗ в школе  в группе сверстников .Формирования комуникативных компетенций .Способствующих наиболее полному  включению в образоватеоьный процесс....

Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями ...

Категория детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Характеристика нозологической группы (НОДА), описание особых образовательных потребностей в общеобразовательной организации...