Урок-исследование
учебно-методический материал (4 класс)
Урок-исследование для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-issledovanie_-_4_kl_-_metod_razrabotka_trenina_s._a.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 27. Тема «Исследование»
Педагогическая цель: знакомство с методологией исследования, проведением опытов и записи наблюдений. Формирование умения ставить и проводить исследование.
Задание 13. «Исследование»
Детям предлагается исследовать некоторые вещества на растворимость. Оформить исследование как полагается: сформулировать по проблеме цель исследования, гипотезу. Затем произвести опыты и записать наблюдение, сделать заключение и выводы.
Погружение в тему
Ученые, когда сталкиваются с чем-то неизвестным, еще не объяснимым, проводят исследование. Исследуют новое явление для того, чтобы узнать, получить объяснение этого нового явления. Они исходят из того, что возникает проблема — не знают чего-то о новом явлении, но хотят знать. Это что-то является предметом исследования, а само явление и условия его проявления — объектом исследования.
Грамотная организация исследовательской работы основывается на постановке цели исследования, формулировании гипотезы и собственно организации и проведения опытов, если это естественнонаучные изыскания.
Гипотеза — утверждение, которое либо подтверждается в результате исследования, либо опровергается.
Ситуация
Многие из вас наблюдали, что некоторые вещества при соприкосновении с водой как бы исчезают, растворяются. Например, сахар или соль. Другие напротив, после соприкосновения с водой не изменяются. Проведем исследование на растворимость соли и песка.
Проблема исследования:
Нам необходимо знать, как ведут себя соль и песок при соприкосновении с водой. А мы это пока не знаем.
Цель исследования:
Узнать, как ведут себя соль и песок при соприкосновении с водой.
Гипотезы:
1. Соль растворяется. 2. Песок растворяется
Оснащение: рабочие тетради, на группу: 2 стеклянных стакана, 1 столовая ложка соли и 1 столовая ложка песка.
Этапы и время фронтально-групповой работы на уроке 26
Методические комментарии
Новым на данном уроке является постановка и проведение исследования, понятие гипотеза, запись наблюдения за ходом эксперимента и формулирование заключения и выводов. Необходимо сделать акценты на названиях: проблема исследования, цель исследования, гипотеза.
При формулировании заключения о том, подтвердилась ли гипотеза 1, пишем — подтвердилась. Делаем вывод о том, что соль растворяется. Затем формулируют заключение о том, подтвердилась ли гипотеза 2 — не подтвердилась, и делаем вывод о том, что песок не растворяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...
Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.
Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...
Урок - исследование "Что рассказало нам слово? Исследование слова "снег"
Урок проводится в устной форме, что является абсолютно новым подходом в обучении русскому языку....
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....
Урок-исследование по природоведению 5 класс Тема: «Исследование свойств глины и песка»
Цель: формирование понятий о полезных ископаемых нерудного происхождения....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...