Вариативность форм профориентационной работы в студии "Макраме"
методическая разработка (3 класс)
Система работы по теме "Профориентация" в начальной школе с конкретными примерами и активными ссылками на проведенные мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятия по профориентации | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариативность форм профориентационной работы в студии «Макраме».
Из опыта педагогической деятельности Стрельцовой Ирины Викторовны, педагога дополнительного образования
ГБУ ДО ДЮТЦ «Васильевский остров»
Профориентация школьников – одна из приоритетных задач современного образования. Очень важно готовить ребят к осознанному выбору своей будущей профессии, создавать условия для успешной профессиональной ориентации и самоопределения. На этот учебный год в студии «Макраме» запланированы различные формы работы, направленные на помощь в профессиональном самоопределении учащихся: викторины и игры, встречи и онлайн конкурсы, выставки и экскурсии, а также беседы и индивидуальные консультации с родителями.
Цель: Создавать условия для изучения, уточнения и расширения знаний учащихся и их представлений о мире профессий.
Задачи:
- Готовить учащихся к обоснованному, осознанному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности, учитывая способности и психологические особенности личности.
- Получить диагностические данные о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для осознанного определения профиля обучения.
- Предоставлять возможность учащимся «примерить» на себя различные профессии, а также приобрести практический опыт в той или иной профессии.
- Формировать мотивацию и познавательный интерес к учебной и трудовой деятельности, стремление к общественно полезному труду.
- Развивать стремление учащихся творчески подходить к любому труду.
- Воспитывать уважение к людям труда и позитивное отношение к разным видам трудовой и профессиональной деятельности.
- Воспитывать трудолюбие, старательность, аккуратность и настойчивость в доведении дела до конца.
- Способствовать воспитанию у школьников стремлений к самопознанию, самоопределению, самовоспитанию с целью формирования профессионально значимых качеств личности.
Мероприятия по профориентации
№ | Название | Ссылка на публикацию |
1. | Игра «Мир профессий» в студии «Макраме» | https://vk.com/wall-154184838_1677 Игра, позволяющая познакомиться с различными профессиями поближе. По ходу игры формируются представления об одних профессиях и закрепляются знания о других. Отгадывание загадок, игры с буквами и словами, придумывание синквейнов, решение кроссвордов и ребусов, ответы на вопросы викторины «Чьи предметы», литературные произведения о профессиях и их отгадывание по описанию. Повторение узлов техники макраме в процессе отгадывания ребусов. В процессе игры развивается внимание, память, воображение, речь и другие процессы умственной деятельности. |
2. | Игра «Мозаика» в студии «Макраме» | Какие функции выполняют люди, владеющие профессией учитель, тренер – это педагог или учитель, отличаются ли данные понятия и что у них общего… рассуждали воспитанники студии «Макраме», играя в игру «Мозаика». |
3. | «Служба спасения» в гостях у Детско-юношеского творческого центра «Васильевский остров». Социальный проект, организованный ДЮТЦ «Васильевский остров» | https://vk.com/wall-154184838_1675 Встреча с настоящими волонтёрами спасателями – специалистами из региональной общественной организации «Служба спасения», студентами медицинского техникума и медсёстрами. Обучение ребят оказывать первую медицинскую и психологическую помощь при обмороках, ожогах и обморожениях, правильно реагировать и эффективно действовать в критических и чрезвычайных ситуациях, провели перевязки при разных видах травм. |
4. | Экскурсия в интерактивный музей «Кидбург» Академия SOFT SKILLS | https://vk.com/wall-154184838_1708 Знакомство с городом начинается с интерактивного курса на развитие двух навыков «Мастерство и Креативность», где в игровой форме дети не только узнают о 4 профессиях, но и пробуют свои силы и умения в каждой из них: школа танцев, кондитерская, школа блогеров и мастерская по монтажу видеофильмов. Ребята приобретают основные представления о профессиях, у них формируется понимание, чем занимаются люди разных профессий. На площадке представлено более 50 профессий и каждая даёт возможность «примерить» её на себя. Дети становятся самостоятельными, принимают решения и ведут учёт своих финансов. Они «работают», а за выполненную работу получают деньги-профи, которые в конце смены можно обменять на нужные им вещи: канцелярские товары, книги, пазлы… Предусмотрены еще 2 экскурсии по 8 профессиям. |
5. | Экскурсия «Загадки атома» в рамках профориентационного проекта «Траектория». Организована ДЮТЦ «Васильевский остров» ипартнёром - Информационным центром атомной энергии. | https://vk.com/wall-154184838_1725 Интерактивная познавательная программа в формате 3D проекции, погружающая в мир современных технологий в развитии атомной энергетики. Увлекательная программа начинается с просмотра ребятами фильма об использовании энергии атома в жизни человека, об использовании атомной энергии в космических исследованиях и в медицине, как вырабатывается энергия на атомных электростанциях, о строении атома и процессах, которые происходят в ядерном реакторе. Вторая часть программы представляет собой квиз – интерактивную игру-викторину. Где команды соревнуются между собой, отвечая на вопросы викторины. Так они повторяют и систематизируют учебный материал, представленный в фильме. Практическая часть программы направлена на ознакомление с работой приборов и механизмов. Ребята собирают пазл в форме атома, пробуют себя в роли диспетчера АЭС, знакомятся с макетами различных систем по выработке энергии. Играли в игру «Проведи ледокол сквозь льды». На площадке ребята знакомятся с универсальным радиометром – прибором, который определяет уровень радиации в теле человека. В рамках проекта «Траектория» предусмотрены ещё 2 программы «Атомный ледокольный флот» и «Горизонты атома». |
6. | Онлайн-конкурс «Моя будущая профессия» в студии «Макраме» | https://vk.com/wall-154184838_1735 Онлайн-конкурс фотографий и видеоматериалов с рассказами о профессиях, в которых ребята представляют себя. Подведение итогов, вручение грамот состоялось в рамках творческой встречи учащихся студии «Макраме» с их родителями – представителями разных профессий: фотограф и ветеринар. Запланированы: игра, просмотр фрагмента фильма и познавательные рассказы с элементами беседы о профессиях своих родителей. |
7. | Городской конкурс творческих работ «Профессии будущего» в рамках открытого городского форсайт-фестиваля «Право руля» | https://vk.com/wall-154184838_1470 Конкурс организован городским Дворцом творчества юных. Номинации: «Рисунок», «Презентация» и «Эссе». Размышление на трудные и волнующие всех вопросы о будущем и о профессиях будущего. Творческая презентация стала профориентационным проектом для школьников. |
8. | Праздник «Хрустальный мир красоты: стекло в жизни и искусстве». | https://vk.com/wall-154184838_1812 Праздник организован Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея. Знакомство с профессиями: стеклодув, гравёр по стеклу и реставратор. |
9. | Посещение международной выставки «Портрет кошки» | https://vk.com/wall136546930_112 Со 2 по 19 декабря в выставочном зале Союза художников Санкт-Петербурга проходила международная выставка «Портрет кошки», на которой экспонировали свои работы не только известные художники, но и учащиеся художественных школ. С нетерпением ждали посещения выставки студийцы «МАКРАМЕ», на которой их ждала объемная познавательная программа: осмотр экспонатов, квест по экспозиции выставки, приготовленный руководителем студии Стрельцовой И.В., творческая встреча с художником Дмитрием Капшивым и мастер-класс «Мой самый любимый КОТ» под руководством известной художницы Санкт-Петербурга Марины Логиновой. На творческой встрече с Дмитрием дети познакомились с профессией – художник, узнали историю Дмитрия о том, как сам он стал художником. Каждому участнику встречи мастер подарил открытку с изображением своих работ и автографом, любезно согласился сделать общий снимок на память. После осмотра экспозиции выставки, ребята разделились на 2 команды: одна команда отправилась по залам выставки играть в квест с руководителем, а другая – к Марине Логиновой создавать своего неповторимого котика. Детям на выбор были предложены заготовки фигурок котов из различных материалов: стекло, гипс, дерево. При помощи витражных красок они создавали свои маленькие шедевры: стеклянную шкатулку, морду Чеширского кота и картины своих домашних питомцев. После чего успешно поменялись ролями. От мероприятия дети были в восторге, происходила смена творческой деятельности и скучать им было некогда, в общении получили массу положительных эмоций, узнали много нового и выполнили своими руками неповторимые украшения к Новому году, которые долго будут хранить память о посещенном мероприятии и добавят волшебного блеска праздничным дням! А может кто-то из них в будущем станет художником и вспомнит эту удивительную встречу, на которой он определился со своей долгожданной творческой профессией. |
Профориентация в настоящее время представляет собой неотъемлемую часть образовательного процесса. Роль профориентации сейчас приобретает особую актуальность и значимость.
Разработанная мной система профориентационной работы обогатит ребят знаниями и представлениями о мире профессий, сформирует у них уважение к людям труда и зародит желание в будущем получить интересную и важную профессию!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ вариативной формы предшкольного образования Лесиной Ольги Михайловны учителя начальных классов, заместителя директора МОУ ООШ №3 г. Камешково Владимирской области
ПРОЕКТ вариативной формы предшкольного образования (группа кратковременного пребывания "Росточек") Лесиной Ольги Михайловны,учителя начальных классов, заместителя директора МОУ ООШ №3 г. Ка...
Сюжетно-ролевая игра как форма профориентационной работы в школе
Брошюра к выступлению на базовой площадке школы-январь,март 2018 г., мастер-класс "Сюжетно-ролевая игра как форма профориентационной работы в школе"...
Мастер-класс на тему "Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми"
В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучен...
Активные формы профориентационной работы с обучающимися младших классов «Химия в профессиях» (внеклассное занятие в рамках работы с одарёнными детьми)
Профориентационная работа в начальной школе позволяет учащимся расширить знания о мире, получить наиболее интересные знания о профессиях, что способствует развитию...
Формы и методы профориентационной работы в начальной школе
Материалы МО...
Описание практики профориентационной работы «Современные технологии и методы психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в школе»
В настоящее время у молодёжи достаточно широкие возможности профессионального выбора и созданы благоприятные условия для его реализации. Однако сам выбор становится сложнее, так как серьезное влияние ...
Социальное партнерство как одно из успешных форм профориентационной работы с младшими школьниками.
Социальное партнерство как одно из успешных форм профориентационной работы с младшими школьниками....