Взаимодействие семьи и школы при обучении детей с ОВЗ в процессе инклюзивного образования
презентация к уроку

Зобова Яна Дмитриевна
Взаимодействие семьи и школы при обучении детей с ОВЗ в процессе инклюзивного образования.
Категории детей с ограниченными возможностями .
К категории детей с ограниченными возможностями .
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие семьи и школы при обучении детей с ОВЗ в процессе инклюзивного образования

Слайд 2

В последние годы все большее значение в системе образования России занимают вопросы инклюзивного образования. Распространение процесса инклюзивного обучения не только отражает тенденции современного времени, но и способствует реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование.

Слайд 3

К категории детей с ограниченными возможностями здоровья относятся следующие группы детей: -дети с нарушением слуха (глухие и слабослышащие); -дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие и с пониженным зрением); -дети с нарушением речи; -дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; -дети с задержкой психического развития (ЗПР); -дети с умственной отсталостью; -дети с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения (включая детей с расстройствами аутистического спектра РАС); -дети со сложной структурой нарушения.

Слайд 4

Совместная учебно-воспитательная деятельность школы и семьи создается целенаправленной, систематической работой специалистов школы, которая отвечает современным требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению: научная обоснованность, ответственность и заинтересованность в результатах семейного воспитания, целенаправленность и систематичность формирования педагогической культуры родителей.

Слайд 5

В работе педагога по установлению контактов с семьей необходимо учитывать следующие моменты: - в основе совместной деятельности школы с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение роли родителей; - доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании; - педагогический такт, недопустимость грубого вмешательства в жизнь семьи; - опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания. Положительные результаты в большей степени зависят от активного участия родителей в образовательном процессе, в основе которого должно быть организованное сотрудничество специалиста и родителей.

Слайд 6

Зачастую, включение детей с ОВЗ в социум является для их родителей одной из важнейших задач. При обучении детей в условиях инклюзии родители видят необходимость образования в школе не столько для получения детьми новых знаний, сколько для социализации в обществе и коллективе сверстников. Однако в рамках инклюзивного образования задачи школы намного шире: ‒ создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей с разными возможностями усвоения знаний; ‒ осуществлять диагностирование эффективности учебно-воспитательного процесса и социализации детей с ОВЗ на момент школьного обучения; ‒ реализовывать эффективность психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивной практики через взаимодействие таких направлений деятельности как диагностико -консультативного, коррекционно-развивающего и социально-трудового; ‒ способствовать преодолению возможных нарушений эмоционально-личностной сферы посредством включение детей с ОВЗ в успешную деятельность; ‒ способствовать изменению общественного сознания по отношению к детям с ОВЗ.

Слайд 7

Просвещение родителей занимает важное место в работе школы. Оно осуществляется через участие родителей в родительских собраниях, индивидуальных и групповых консультациях, оформлении стендов. Эти формы педагогического просвещения помогают формировать толерантное отношение к детям с ОВЗ, правильно организовать общение с ними. Одновременно, просвещение родителей учащихся с ОВЗ проходит также через индивидуальное и групповое консультирование, родительские собрания и др . Работа с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, направлена на преодоление их социальной беспомощности. Цели данной работы возможно реализовать посредством повышения педагогической компетентности, обучения навыкам взаимодействия и общения со своим ребенком, совместно выполняемых заданий, а также посредством общения с другими родителями в рамках групповой работы. Благодаря этому родители принимают на себя и увереннее несут ответственность за воспитание и развитие своего ребенка.

Слайд 8

Семьям, воспитывающим детей с ОВЗ, требуется целенаправленная профессиональная помощь. В условиях инклюзивного образования необходимо вести работу по формированию у родителей активной жизненной позиции в преодолении сложностей развития ребёнка и общении с ним; повышать правовую, педагогическую компетентность родителей; организовывать совместную деятельность школы и родителей по укреплению здоровья детей

Слайд 9

Список литературы 1.Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. И. Акатов. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. - 326 с. 2. Боровая Л.П. Социально-психологическая помощь семьям, имеющих тяжело больных детей / Л. П. Боровая // Социально-педагогическая работа. - 1998. - №6. - С.57 - 64. 3. Малер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. Книга для родителей / А. Р. Малер. - М.: Дело, 1996. - 328 с. 4. https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/vzaimodeystvie-semi-i-shkoly-pri-obuch/ 5. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text= дети%20с%20родителями%20картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение детей с ЗПР в процессе инклюзивного образования.

Проблема помощи детям с задержкой  психического развития (ЗПР) приобрела в последние годы особую актуальность.  В последние десятилетия особенно остро обозначилась проблема существенного рос...

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ (ДИСЛЕКСИЯ).

Инклюзивное образование детей охватывает глубокие аспекты современного развития школы. В данном процессе важную роль играет право ребенка на образование, в соответствии, с чем создается особенная сред...

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ (ДИСЛЕКСИЯ).

Инклюзивное образование детей охватывает глубокие аспекты современного развития школы. В данном процессе важную роль играет право ребенка на образование, в соответствии, с чем создается особенная сред...

Обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"

.Обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"...

Сообщение по теме: «Взаимодействие семьи и школы при обучении детей с ОВЗ».

Сообщение на РМО по теме: «Взаимодействие семьи и школы при обучении детей с ОВЗ». Из опыта работы учителя начальных классов при обучении детей с ОВЗ....

МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СДО ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Цель мастер - класса: повысить интерес учителей к технологии СДО.Актуальность:   Одна из последних стратегий специального образования – это инклюзия.  Основой инклюзивного образов...

«Взаимодействие семьи и школы при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».

В последние годы все большее значение в системе образования России занимают вопросы инклюзивного образования. Распространение процесса инклюзивного обучения  не только отражает тенденции современ...