Мастер -класс по развитию функциональной грамотности.
материал
Цель: мотивация педагогов к применению в своей деятельности приёмов, направленных на формирование навыков функционального чтения у обучающихся начальной школы.
Задачи:
- создать условия для восприятия опыта работы по развитию навыков функционального чтения;
- познакомить с некоторыми приёмами, предоставить возможность для оценки их эффективности на практике;
- содействовать формированию мотивации на осуществление деятельностного подхода в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 758.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс.
Тема: Функциональная грамотность как основа успешности учащихся.
Цель: познакомить с опытом работы по развитию функциональной грамотности младших школьников.
Задачи:
- познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
- раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с разными типами заданий.
- показать практическую значимость использования разных типов заданий при работе с текстом
Ожидаемые результаты:
Участники мастер-класса получат знания о разных типах заданий по формированию функциональной грамотности младших школьников на уроках гуманитарного цикла и смогут использовать приобретенные знания в своей практике.
Методы и приёмы, используемые в ходе мастер-класса: диалоговое обучение (работа в парах), метод рефлексии.
Оборудование: компьютер, проектор, листы заданиями для работы.
Ход занятия.
- Организационный момент.
-Добрый день, уважаемые слушатели! Я рада сегодня видеть вас на мастер – классе,и мы посвятим его региону, а какому, вы узнаете, поработав с фото на слайде.
Описание региона в виде фото( Республика Татарстан фото на слайде)
-Вы, наверняка, поняли, о какой Республике пойдет наш разговор? ( ответы).
- Мы, как граждане своей Республики, должны знать о ней, ее историю, экономику……
-У вас на столе лежит текст, прочитайте его. При чтении будьте внимательными.
В 2020 году республика отмечает 100-летие со дня образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики– Республики Татарстан! Декрет об образовании ТАССР, был подписан 27 мая 1920 года председателем Совнаркома В.И. Лениным.
Татарстан расположен на востоке Восточно-Европейской равнины, в месте слияния двух крупнейших рек – Волги и Камы, г. Казань находится на расстоянии 797 км к востоку от г. Москвы. Общая площадь республики составляет 6783,7 тыс. га. Максимальная протяженность территории – 290 км с севера на юг и 460 км с запада на восток. Границ с иностранными государствами Татарстан не имеет. В Татарстане веками вместе проживают татары (53,2%) и русские (39,7%), чуваши и удмурты, мордва и марийцы, украинцы и башкиры - всего 173 национальности, 3,8 млн. человек.
- Надеюсь, ваше внимание поможет вам выполнить мое задание. Пожалуйста, переверните лист с текстом. И посмотрите на экран. Вам необходимо дополнить пропуски.
В 2020 году республика отмечает ___________со дня образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики– Республики Татарстан! Декрет об образовании ТАССР, был подписан ______________председателем Совнаркома В.И. Лениным.
Татарстан расположен на востоке ________________равнины, в месте слияния двух крупнейших рек –______________, г. Казань находится на расстоянии _____________от г. Москвы. Общая площадь республики составляет 6783,7 тыс. га. Максимальная протяженность территории – 290 км с севера на юг и 460 км с запада на восток. Границ с иностранными государствами Татарстан не имеет. В Татарстане веками вместе проживают __________(53,2%) и ___________(39,7%), чуваши и удмурты, мордва и марийцы, украинцы и башкиры - всего 173 национальности, 3,8 млн. человек.
-Что вам помогло выполнить мое задание?
-Уважаемые коллеги, какой вид грамотности мы применяли, когда выполняли эту работу?(читательская грамотность) вывесить на доску.
- Города Татарстана красивы и каждый из них можно назвать культурным центром, у каждого своя изюминка.
-Я вам предлагаю поработать с таблицей с городами РТ и с их численностью.
№ | Города Татарстана | Численность |
1 | Казань | 1 205 651 |
2 | Нефтекамск | 131 138 |
3 | Набережные Челны | 524 444 |
4 | Нижнекамск | 235 448 |
5 | Ленинские горки | 4 354 |
6 | Бугульма | 86 747 |
7 | Елабуга | 72 929 |
8 | Заинск | 41 046 |
9 | Чистополь | 61 110 |
10 | Альметьевск | 151 157 |
- Согласны ли вы, что все города принадлежат к Республике Татарстан? Какие города созвучны?
- Расположите города РТ в порядке уменьшения численности населения (вывести на экран)
№ | Города Татарстана | Численность |
1 | Казань | 1 205 651 |
2 | Набережные Челны | 524 444 |
3 | Нижнекамск | 235 448 |
4 | Альметьевск | 151 157 |
5 | Бугульма | 86 747 |
6 | Елабуга | 72 929 |
7 | Чистополь | 61 110 |
8 | Заинск | 41 046 |
- Знания из какой учебной области вам помогло выполнить это задание? (математическая грамотность)
- Какие города Татарстана интересны для Вас как для туристов, посещающих нашу Республику?
Перечисляют города. На слайд досоприм (Казанскому Кремлю и посетить Благовещенский собор и мечеть КулШариф, древний город Болгар, остров-град Свияжск, Раифский монастырь, Елабугу,
Устный тур маршрут по Казани (креативное мышление)
- Жители каких городов имеют возможность чаще посещать Казань и с какой целью, почему?
-Но сегодня я предлагаю Вам отправиться на экскурсию в г.Казань, а именно в Национальный музей РТ и выставочный зал «Эрмитаж-Казань». Зная цену, можем рассчитать,какие финансы нам потребуются. Сравните, какой музей нам выгодно посетить.
(работа с таблицей по прейскуранту)
1гр. Рассчитать стоимость на семью ( 2 детей, 2 взрослых)
2 гр. Рассчитать стоимость группового посещения
ПРЕЙСКУРАНТ НА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ГБУК НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН | ||
детский | взрослый | группа |
100 р. | 200 р. | До 10 чел. 1500 р. |
Прейскурант цен на услуги, оказываемые Выставочным центром «Эрмитаж-Казань» | ||
детский | взрослый | группа |
150 р. | 250 р. | До 10 чел. 2000 р. |
-Уважаемые коллеги,какой вид грамотности мы применяли, когда выполняли эту работу? (финансовая грамотность)
В ходе мастер-класса мы рассмотрели варианты заданий на формирование читательской, математической, финансовой, естественно-научной грамотности, креативного мышления. Каким понятием их можно объединить? (функциональная грамотность)
Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Большое спасибо за активную работу. в заключении мне бы хотелось понять на сколько было вам комфортно, интересно и полезно. Я предлагаю вам 2 необычных отзыва на мой мастер-класс. Постарайтесь их понять и определиться с выбором, какой бы отзыв вы мне отправили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Приемы развития функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе»
Мастер - класс...
мастер- класс "Приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе"
Приемы развития функциональной грамотности у младших школьников через формирование навыков критического мышления....
Мастер -класс" Средства формирования функциональной грамотности младших школьников"
Автор на мастер-классе раскрывает практические приемы формирования функциональной грамотности, вызывает коллег на диалог по обмену мнениями о возможности использования приемов примен...
Мастер класс Ханбековой Ларисы Константиновны МОУ СШ №11 учителя начальных классов. Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках математике в начальной школе»
Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых ре...
Мастер-класс "Формирование языковой функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка"
Языковая грамотность - стремление к развитию чувства языка, совершенствованию языковой культуры; целесообразный отбор языковых средств для построения содержательных, связных и нормативно грамотных кон...
Мастер-класс. «Формирование навыков функциональной грамотности на примере заданий ВПР по математике»
Мастер-класс. «Формирование навыков функциональной грамотности на примере заданий ВПР по математике»...