Мастер-класс. «Формирование навыков функциональной грамотности на примере заданий ВПР по математике»
материал (4 класс)
Мастер-класс. «Формирование навыков функциональной грамотности на примере заданий ВПР по математике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_rmo_noyabr2022.docx | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бейская средняя общеобразовательная школа- интернат имени Н.П.Князева «Утинская начальная общеобразовательная школа»
«Формирование навыков функциональной грамотности на примере заданий ВПР по математике»
Подготовила и провела:
Черпакова Людмила Семеновна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Я занимаюсь по программе «Школа России»
Исходя из опыта работы, я придерживаюсь такого плана к подготовке к ВПР в 4 классе.
1. Диагностическая работа.
- В начале четверти даю проверочные работы (Демо версии ВПР) без подготовки. Выявляю «пробелы» в знаниях своих учеников и готовлю упражнения по этим темам.
- Знакомлю учеников с системой и критериями оценивания заданий, вместе с учениками делаем вывод на каких заданиях можно получить максимальные баллы.
- Составляю план работы к подготовке к ВПР и знакомлю с ним учащихся.
- На каждом уроке даю мини-тесты для учеников и веду контроль по устранению «пробелов» в знаниях.
- Провожу родительские собрания и знакомлю их с планом-графиком подготовки к ВПР, привлекаю родителей к контролю и проверке подготовки детей к работе.
10 задание.
Цель: овладение основами пространственного воображения. Обучающиеся научатся описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Максимальный балл 2.
Детям нравятся творческие работы. А сейчас я покажу ,как работаю с детьми по заданиям №10 ВПР.Эти задания направлены на работу с планом местности. Надо работать группой, у кого много детей в классе. В малокомплектных школах детей по 2 или по 3 в классе. Поэтому наши обучающиеся работают по одному. Из моего опыта работы им работать над этим заданием сложно. Потому,что у них наглядно – образное мышление плохо развито. Нету парков, детям представить план местности трудно, название не знают ( скважина, дорожка, тротуар- (фр. trottoir) каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё., тропинка -узкая пешеходная дорожка, протоптанная людьми или животными в лесу, в поле, по снегу и т. п) Чем отличаются тротуар от тропинки и т.д.
Как я добиваюсь результатов.(успеваемость и качество хорошее)
Практическая работа:
- Выходим на улицу и составляем сочинение «Прогулка на пришкольном участке»
- 3 листа белой бумаги. Геометрические разноцветные фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники (узкие и широкие)).Рассмотрите свои конверты. Приготовьте карандаши или ручки.
- Когда пришли на урок, я диктую им текст.
ТЕКСТ:
- Положите белый лист горизонтально.
- В центре листа обозначьте квадратом здание школы.
- Вправо расположена бетонированная дорожка, которую можно обозначить длинным прямоугольником.
- Если встать на дорожку так, чтобы здание школы оказалось сзади, то по левую руку от дорожки расположены 3 клумбы, которые можно обозначить желтыми кружками.
- А слева вдоль дорожки растут 2 больших тополя , которые в плане обозначим деревьями треугольниками.
- От здании школы с противоположной стороны идет тропинка к угольнику, а другая тропинка к складскому помещению.
- Угольник и складское помещение расположены напротив друг друга .Обозначим угольник зеленым квадратом ,а склад голубым (на слух).
Задания должны быть небольшие по времени, но в то же время творческие. После того как разложили проверила, даю задание:
Карандаши в руки возьмёте и отметите 4 объекта:
1группа: Задание в карточке .Обозначь цифрами на плане 4 объекта, клумбы цифрой( 1), угольник цифрой (2),здание школы цифрой (3),складское помещение цифрой (4).
2 группа: Придумайте задание , которое продиктуите по данному плану
3 группа: Придумайте задание построить новый план ( в центре ваш дом ,и т. д.)
На первый взгляд очень простая работа, но в то же время формируется образное мышление , навык функционалной грамотности.
Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер- класс "Приемы формирования естественно- научной грамотности"
Мастер- класс для педагогов начальной школы по теме "Ориентирование на местности"...
Мастер –класс ТЕМА: «ФОРМИРоВАНИЕ НАВЫКОВ ОПТИМАЛЬНОГО И ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...
Современный урок: функциональная грамотность на примере урока по математике
Тема урока:«Решение задач на умножение двухзначных и трехзначных чисел»Пояснительная запискаУрок составлен в соответствии с ФГОС НОО, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания...
Формирование навыков функциональной грамотности на основе текста-описания и текста-повествования
Данный рабочий лист подходит для отработки умения различать текст-описание и текст-повествование. Также в листе присутствуют задания на отработку изученных частей речи и на нахождение грамматической о...
Мастер – класс.Тема: «Приемы развития функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе».
Цель: познакомить с опытом моей работы, направленной на формирование функциональной грамотности у обучающихся начальной школы на уроках литературного чтения. Задачи:- создать...
Формирование навыков функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе
Функциональная грамотность — это способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.Основные черты школьника с развитой функциональной...
Формирование навыков функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе
В настоящее время в нашей стране идёт становление новой системы образования ориентированной на вхождение мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса явля...