Проект "Дорожная карта"
методическая разработка (3 класс)
Проект " Дорожная карта"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника Юхнова Ирина Юрьевна
Класс 3
Предмет Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в 1-4 классах «Эрудит»
Тема «Профессии от А до Я»
Тема проекта «Профессии нашего города»
Исследуемый объект Профессии, которые можно встретить в нашем городе
Цель проекта формировать у детей максимальные разнообразные представления о профессиях, эмоциональное отношение к миру профессий, предоставление им возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности посредством проектной деятельности.
Продукт проекта Спектакль, где дети рассказывают о разнообразии профессий, их представителях и роде занятия.
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
Предметные:
- Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Метапредметные:
- Коммуникативные
- умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами
- при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации
- Умение выслушивать собеседника
- Умение работать в команде
- Регулятивные
- умение выбирать тему проекта
- составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера
- выполнение проекта самостоятельно
- работа по плану, проверка своих действий, при необходимости исправление ошибок
- использование основных и дополнительных средств
- оценка результативности проекта: успехов и допущенных ошибок
- Познавательные
- умение анализировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи
- оформление и представление полученной информации
Личностные:
- стремление к творческому решению познавательной задачи
- сформированность желания участвовать в интеллектуальных викторинах и конкурсах
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
- Развита мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий
- умение анализировать свои действия и управлять ими
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
1 Подготовительный | |||
1.1 Выбор и формулировка темы | Демонстрирует видеофрагмент на тему «Кем я хочу стать?», проводит небольшой опрос среди детей, задает наводящий вопрос «Какие бывают профессии?». Подводит детей к теме внеурочного занятия, задавая вопрос «Какие профессии есть в нашем городе» ,помогает ее сформулировать. | Просматривают видеоролик, отвечают на вопросы, пытаются найти ответ на проблемный вопрос. Формулируют тему занятия. | Выведена тема внеурочного занятия «Профессии нашего города» |
1.2 Определение проблемы и формулировка цели | Рассказывает о некоторых профессиях, которые есть в определенном городе, (3D – аниматор, авиадиспетчер и тд.),демонстрирует презентацию, создает проблемную ситуацию. «А какие профессии есть в нашем городе?», «Это все профессии, которые у нас есть или мы не знаем их всех?» «Исходя из ваших слов, какая проблема стоит перед нами?» После формулировки проблемы задает вопрос «Что мы можем сделать, чтобы решить нашу проблему?» Предлагает ученикам сформулировать цель помощью следующих слов (выводит на экран): «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» , «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить» | Слушают учителя, рассматривают презентацию, отвечают на вопросы «Учитель, врач, полицейский, повар и тд.» Проблема: «Мы не знаем всех профессий, которые есть в нашем городе» Определяют цель: «Узнать, какие профессии есть в нашем городе» | Определена проблема: «Недостаточно знаний о профессиях города» Сформулирована цель: «Узнать какие профессии есть в нашем городе» |
1.3 Постановка задач | Задает вопрос: «Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать больше информации о профессиях города?» Предлагает ученикам сформулировать задачи с помощью следующих слов (выводятся на экран): «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод» | С помощью вопроса учителя и предлагаемых формулировок ставят задачи | Поставлены задачи:
|
1.4 Формулировка гипотезы | Направляет детей на формулирование гипотезы, при помощи вопросов. Записывает ответы учеников на доске. Вместе с учениками выбирает гипотезу, наиболее подходящую для цели проекта. | Отвечают на вопрос учителя, формулируют варианты гипотезы, выбирают рабочую гипотезу. | Сформулирована гипотеза: «Профессий много, каждая важна и все они взаимосвязаны» |
2 Организационный | |||
2.1 Планирование деятельности | 1. Помогает ученикам разработать план реализации проекта. Для определения этапов работы предлагает ученикам ответить на вопросы: «Что нам известно о почве? Чего мы еще не знаем? Что нам нужно сделать,чтобы получить необходимую информацию?» 2. Помогает ученикам разделиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок презентации и форму защиты проекта, совместно определить критерии оценки проекта. | 1.Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта. 2.Объединяются в группы и распределяют, кто за что будет отвечать. 3. Определяют сроки и формузащиты проекта, критерии оценки | Составлен план реализации проекта: 1.Выбрать источники информации, изучить и обобщить информацию по теме «Профессии» 2. Провести исследования исследование: «Какие профессии можно встретить в нашем городе», записать выводы. 3. Подобрать материал для создания сценария, составить его 4. Защитить и оценить проект |
2.2 Выбор методов исследования | Предоставляет список методов, объясняет (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта. | Выбирают наиболее подходящие методы для проведения исследования | Выбраны методы исследования: эксперимент, поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.), ее анализ, наблюдение (описание, измерение, сравнение),обобщение. |
2.3 Подбор необходимых инструментов и оборудования | Предлагает список инструментов и оборудования для разработки проекта | Определяют наиболее подходящее оборудование и инструменты для разработки проекта | Выбраны необходимые инструменты и оборудование (исходим из задач и плана): 1. Для сбора информации: энциклопедии (названия, автор), интернет-ресурсы. 2. Для оформления спектакля: костюмы, декорации. 3. Для оформления декораций: ножницы, клей, картон, бумага, нитки. |
3 Исследовательский | |||
3.1 Сбор необходимой информации | 1. Напоминает ученикам, на какой вопрос о профессиях они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов. 2.Демонстрирует презентацию и мультфильм о разнообразии профессий | Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают информацию | Найдены и записаны ответы на вопросы: «Какие профессии можно встретить в нашем городе» |
3.2 Проведение исследования | Проводит экскурсии на различные предприятия, организует встречи с представителями различных профессий, проводит деловые игры. Контролирует деятельность учащихся, дает дополнительную информацию и задания по мере необходимости. | Участвуют в играх, ходят на экскурсии, общаются с представителями профессий, задают вопросы. Беседуют с родителями, читают книги, статьи, советуются с учителем, участниками других групп, просматриваю видеоролики, фильмы. | 1 Определена цель исследования: «Узнать какие профессии есть в нашем городе» 2 Поставлены задачи исследования: - Определить, какие профессии существуют -Выбрать те, которые есть в городе - Найти информацию по каждой профессии 3 Определена гипотеза: «Каждая профессия важна и она взаимосвязаны» 4 Определены методы исследования: эксперимент, наблюдение, анализ результатов, обобщение 5 Проведено исследование, сделаны выводы |
3.3 Формулировка выводов | 1 Предоставляет возможность каждой группе высказать полученные в результате изучения информации и проведения исследования выводы, зафиксировать все полученные результаты с помощью таблицы 2 Помогает сформулировать общий вывод. | 1.Делятся результатами и выводами. 2 Формулируют общий вывод. | Сформулирован вывод: «Профессий, которые есть в городе огромное множества и каждая важна по- своему. Труд каждого должен быть оценен, ведь все профессии взаимосвязаны и направлены на помощь людям» |
4 Оформление результатов проекта, подготовка к защите | Помогает составить сценарий мероприятия, подготовить костюмы. Контролирует ход проведения репетиций. | Составляют сценарий спектакля, готовят костюмы, декорации, репетируют. | Спектакль |
5 Защита проекта | Просматривает выступление учащихся | Публично представляют полученные результаты | Проведено мероприятие. Показан спектакль о профессиях города |
6 Рефлексия и самоанализ | 1 Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями. 2 Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты: 1. Довольны ли вы своим выступлением? 2. Что вам особенно понравилось и запомнилось? 3. Что вам не понравилось? 4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях? 5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам? 3 Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта. | Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта | 1 Оценены результаты работы. 2 Проведен самоанализ. 3 Подведены итоги, определены перспективы |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника Маша
Класс 3
Предмет – Рабочая программа внеурочной деятельности по экологическому направлению в 1-4 классах
Тема – «Земля – наш общий дом»
Тема проекта – «Почва – святыня наша»
Исследуемый объект – Почва ее состав и свойства
Цель проекта: Раскрыть роль почвы в жизни человека
Продукт проекта – Стенгазета с полученной информацией во время исследования
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
Предметные:
- Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Метапредметные:
Коммуникативные
- умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами;
- при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации;
- умение слушать и слышать собеседника;
- умение работать в группах;
- умение ставить вопросы и формулировать ответы.
Регулятивные
- умение выбирать тему проекта;
- умение составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера;
- умение выполнять проект самостоятельно;
- умение работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки;
- умение использовать основные и дополнительные средства;
- умение оценивать результативность проекта: успехи и допущенные ошибки.
Познавательные
- наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;
- оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
- ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;
Личностные:
- стремление к творческому и исследовательскому решению поставленных задач;
- сформированность желания участвовать в процессе работы.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Продукт |
1. Подготовительный / мотивационный | |||
1.1 Выбор и формулировка темы | Читает стихотворение о святыне. Дает определение слову святыня. Задает наводящие вопросы: «Как вы думаете, какую святыню природы можно назвать главной для человека? Без какой святыни природы его жизнь не представляется возможной?» Читает загадку: (загадка сложная, даже я не сразу догадалась, я бы взяла несколько загадок о почве и попроще и посложней, и предлагала бы их ребятам по мере уменьшения сложности, если не угадали первую, то предлагаем еще одну, более простую, а затем самую простую ) Например, 1 «Меня бьют, колотят, ворочают, режут, Я все терплю и всем добром плачу». 2 «Дождь льёт, она пьёт, всё зеленеет да растёт». 3 «Самый верхний слой земельный, В ней растут трава, деревья, Плодородием обладает, Как ее все называют?» Если догадались раньше третьей загадки, можно предложить проверить, верны ли их догадки, и прочитать третью загадку как подтверждение правильности ответов. На основании ответов, спрашивает: «А как вы думаете, как связаны слова «святыня» и «почва»? (это будет более точный вопрос) и далее на основании ответов детей: «Так какая же тема нашего проекта?» | Слушают стихотворение. Записывают понятие «Святыня – здесь нужно определение (либо в действиях учителя, либо учеников)…» Отвечают на вопросы учителя – земля. Дают ответ на загадки – почва. Формулируют на основании своих ответов тему: «Почва – святыня наша». | Сформулирована тема: «Почва – святыня наша». |
1.2 Определение проблемы и формулировка цели ЦЕЛЬ - это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий А теперь подумайте, чтобы достичь этой цели, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи. | Предоставляет на экране ряд фотоиллюстраций, где представлены различные виды загрязнения и порчи почвы. После формулирования проблемы, задает вопрос «Что люди могут сделать, чтобы исправить проблему? Почему нам, людям, так важно сохранять почву?» Для формулировки цели проекта задает вопрос: «Зачем нам нужен этот проект?» Предлагает ученикам сформулировать цель помощью следующих слов (выводит на экран): «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» , «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить» | Просматривают фоторяд. Отвечают на вопросы по картинкам: «Загрязнение почвы; как землю губят; заливают почву». Затем определяют проблему проекта: «Загрязнение почвы и ее гибель». На основе вопросов учителя формулируют цель проекта: «Раскрыть/выяснить/узнать/ значение почвы в жизни человека». | Определена проблема проекта: «Загрязнение почвы и ее гибель». Сформулирована цель: «Раскрыть значение почвы в жизни человека». |
1.3 Постановка задач | Задает (не нужно слово «наводящие», просто вопросы) вопрос: «Как Вы думаете, чтобы раскрыть значение (роль для детей менее понятна, чем значение) почвы, что нам необходимо сделать?» Предлагает ученикам сформулировать задачи с помощью следующих слов (выводятся на экран): «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод» | С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают задачи. | Поставлены задачи: 1. Собрать информацию о почве, ее составе, полезных свойствах и т.д.; 2. Выяснить, как почва влияет на жизнь людей. 3. Подготовить стенгазету на тему «Почва –святыня наша». |
1.4 Формулировка гипотезы | Направляет детей на формулирование гипотезы, при помощи вопроса : «Что будет, если почва исчезнет?». Записывает ответы учеников на доске. Вместе с учениками выбирает гипотезу, наиболее подходящую для цели проекта. | Отвечают на вопрос учителя, формулируют варианты гипотезы, выбирают рабочую гипотезу. | Сформулирована гипотеза проекта: «Если почвы не будет, исчезнет жизнь на Земле» или «Если люди будут бережно относиться к почве, то это поможет сохранить жизнь на Земле» |
2. Организационный / подготовительно-планирующий | |||
2.1 Планирование деятельности Попробуйте ответить на вопрос: Что уже известно, а что нет? Теперь легко будет сформулировать: «Что предстоит сделать?» Это будет ваш план действий. На данном этапе вы четко должны представлять весь фронт ваших работ:
| 1. Помогает ученикам разработать план реализации проекта. Для определения этапов работы предлагает ученикам ответить на вопросы: «Что нам известно о почве? Чего мы еще не знаем? Что нам нужно сделать, чтобы получить необходимую информацию?» 2. Помогает ученикам разделиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок презентации и форму защиты проекта, совместно определить критерии оценки проекта. | 1. Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта. 2. Объединяются в группы и распределяют, кто за что будет отвечать. 3. Определяют сроки и форму защиты проекта, критерии оценки. | Составлен план реализации проекта: 1. Выбрать источники информации, изучить и обобщить информацию по теме «Почва». 2. Провести исследование свойств почвы, записать выводы. 3. Оформить результаты проекта в стенгазету. 4. Защитить и оценить проект. |
2.2 Выбор методов исследования | Предоставляет список методов, объясняет (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта. | Выбирают наиболее подходящие методы исследования. | Выбраны методы исследования: эксперимент, поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.), ее анализ, наблюдение (описание, измерение, сравнение), обобщение. |
2.3 Подбор необходимых инструментов и оборудования | Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект. | Выбирают инструменты и оборудование для исследования. | Выбраны необходимые инструменты и оборудование (исходим из задач и плана):
почва (земля), песок, глина, контейнеры, колба с водой, деревянная шпажка, тетради, ручки, цветные карандаши.
|
3. Информационно-операционный / исследовательско-технологический | |||
3.1 Сбор необходимой информации | В проекте учитель только направляет детей и помогает им найти ответы на необходимые вопросы!!! 1 Напоминает ученикам, на какие вопросы о почве они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов. 2 Предлагает ученикам ознакомиться с видами почв (коллекция «Виды почв»), записать их сходства и различия. | Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают информацию. | Найдены и записаны ответы на вопросы: 1 Что такое почва? 2 Какие виды почвы бывают? Чем они похожи и чем отличаются? 3 Зачем нужна почва? |
3.2 Проведение исследования | 1 Мотивирует учеников на проведение исследования с помощью демонстрации оборудования для исследования (почва, глина, песок, вода), помогает сформулировать цель исследования (зачем нам нужно это исследование?), задачи (какие шаги нам нужно сделать, чтобы достичь цели?), гипотезу (предположение о том, каких результатов мы достигнем, когда проведем исследование), методы исследования. 2 Проводит инструктаж по проведению исследования: порядок проведения опытов, наблюдения, фиксации результатов. 3 Помогает разделиться на группы. 4 Во время эксперимента задает вопросы, направляя внимание учеников на свойства почвы: «Что происходит? Что вы видите? Что происходит с водой / почвой / песком / глиной? Как вы думаете, почему? Чем полезно такое свойство почвы и кому?» 4 Помогает сформулировать и записать выводы. | 1 Формулируют цель исследования, задачи, гипотезу. 2 Делятся на группы по 3 человека или на пары. 3 Проводят исследование, наблюдают, записывают выводы: Опыт 1: исследуют почву при взаимодействии с водой. В контейнере находится почва (земля), в которую понемногу заливают воду из колбы. Тем самым, видят, что почва выпускает пузырьки. Опыт 2: исследуют отличия и сходства между почвой и глиной при взаимодействии с водой. В 1-ом контейнере находится почва (земля), а во 2-ом контейнере – глина, в них понемногу заливают воду из колбы. Тем самым видят, что почва быстрее впитывает воду, нежели глина, а также, глина останавливает процесс впитывания воды, где вода скатывается по ней. Опыт 3: исследуют отличия и сходства между почвой и песком при взаимодействии с водой. В 1-ом контейнере находится почва (земля), а во 2-ом контейнере – песок, в них понемногу заливают воду из колбы. Тем самым видят, что песок быстрее впитывает воду, чем почва, но почва дольше задерживает воду в себе, в отличие от песка. | 1 Определена цель исследования: изучить свойства почвы. 2 Поставлены задачи исследования: - Провести опыты. - Сравнить результаты взаимодействия почвы, песка, глины с водой. - Сделать выводы - Определить, в чем польза исследуемых свойств почвы. 3 Определена гипотеза: почва обладает свойствами, необходимыми для жизни 4 Определены методы исследования: эксперимент, наблюдение, анализ результатов, обобщение 5 Проведено исследование, сделаны выводы: - Почва содержит кислород. - Почва хорошо впитывает влагу. - Почва хорошо сохраняет влагу. 6 Общий вывод: почва обладает свойствами, необходимыми для жизни растений и животных. |
3.3 Формулировка выводов | 1 Предоставляет возможность каждой группе высказать полученные в результате изучения информации и проведения исследования выводы, зафиксировать все полученные результаты с помощью …..(определить форму фиксации результатов: таблица, стикеры, схемы и т.д.). 2 Помогает сформулировать общий вывод. | 1 Делятся результатами и выводами. 2 Формулируют общий вывод. | Сформулирован вывод: «Почва – это важный компонент в жизни человека. Она имеет очень интересный состав и представляет собой не один вид. Почва играет огромную роль для людей, так как ее главное свойство – плодородие, а это дает нам возможность сеять и выращивать продукты питания. При выполнении опытов, выявились еще одни немаловажные свойства – содержание кислорода, быстрое впитывание влаги и ее сохранение, что является благоприятными условиями для жизни растений и животных. Поэтому почву необходимо беречь и не загрязнять». |
3.4 Оформление результатов проекта, подготовка к защите | 1 Помогает в оформлении стенгазеты. 2 Предлагает алгоритм выступления на защите проекта. | 1 Оформляют стенгазету. 2 Готовятся к защите. | 1 Стенгазета. 2 Конспект выступления на защите. |
4. Рефлексивно-оценочный | |||
4.1 Защита проекта | Выслушивает выступления учеников. | Публично представляют полученные результаты. | Проведена защита. Вывешена стенгазета. |
4.2 Рефлексия и самоанализ | 1 Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями. 2 Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты:
3 Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта. | Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта. | 1 Оценены результаты работы. 2 Проведен самоанализ. 3 Подведены итоги, определены перспективы. |
Источники информации / литература:
Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника Кияшко Екатерина
Класс 3_
Предмет окружающий мир
Тема: ПОСМОТРЕТЬ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ В УЧЕБНИКЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 кл, 1 часть Строение тела человека (органы кровообращения) – измерение частоты пульса при различной физической нагрузке.
Тема проекта: Загадки человеческого сердца
Исследуемый объект: сердце человека
Цель проекта: выявление особенности работы сердца человека
Продукт проекта: журнал исследователя
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
предметные
-усвоение первоначальных сведений об особенностях функционирования сердечно-сосудистой системы;
-умение наблюдать, исследовать;
-освоение доступных способов изучения ЧСС с помощью беспроводной лаборатории LabDisc Гломир (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение)
метапредметные:
-определять и формулировать цель с помощью учителя;
-формулировать учебную задачу;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- проводить анализ с выделением существенных признаков; делать умозаключения и выводы;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-проводить несложные наблюдения,
- развитие исследовательских учебных действий;
- сбор, обработка, преобразование (трансляция) материала из одной формы в другую, интерпретация материала (объяснение) или же предположение о дальнейшем ходе событий (выдвижение гипотез и предсказание результатов);
личностные:
-осознавать границу знания / незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
I. Подготовительный 1. Погружение в проект − определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; − создание групп учащихся для работы над проектом 2. Планирование деятельности − Пооперационная разработка проекта с указанием конкретных действий и результатов, сроков и ответственных; − Определение способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможной формы презентации результатов проекта, сроков презентации − Распределение задач (обязанностей) между членами группы. | - подготовка учащихся к проектной деятельности; -мотивация учащихся к обсуждению понятийного аппарата, -помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует; –определение понятийного аппарата: темы исследовательского проекта; проблемы, гипотезы, цели проекта, задач и плана исследования в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; - при необходимости корректирует их формулировку. -формирует необходимые специфические умения и навыки. – создание групп учащихся для работы над проектом; -распределение задач (обязанностей) между членами группы; -определение источников информации, способов сбора и анализа информации, результатов проекта, -установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
| -осуществляют вживание в ситуацию; Работа в группах, создание модели человека используя Лего 2.0. -обсуждают тему проекта, проблему, гипотезу, цель проекта, задачи плана исследования; -формулируют цель проекта; -получают дополнительную информацию; -принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументируют свой выбор; -осуществляют: • анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; • личностное присвоение проблемы; - осуществляют: • разбивку на группы; • распределение ролей в группе; • планирование работы; • принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. -продумывают продукт групповой деятельности на данном этапе; -проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. | Результат этапа: сформулирована тема, определена проблема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза исследования, составлен план |
II. Основной Осуществление деятельности по решению проблемы | -организация работы учащихся по плану исследования и задачам исследовательского проекта; –организует промежуточные обсуждения полученных данных в группах; | -выполняют запланированные действия в группе; Проведение исследования с использованием ЛабДиска Гломир -при необходимости консультируются с учителем; -осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах; Оформление «Журнала исследования» | «Журнал исследователя» с результатами проведенных опытов |
III. Заключительный − Оформление результатов − Презентация результатов − Оценка результатов и процесса проектной деятельности | -способствует структурированию полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, анализу и синтезу данных; формулированию выводов. | Оформляют результаты исследования, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе исследовательского проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненное исследование, проводят анализ достижений поставленной цели и сформулированной гипотезы. Делают выводы. | Интерактивный плакат «Загадки человеческого сердца» Презентация результатов проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"
Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...
Карта индивидуальной коррекционной работы с обучающимися. Образцы карт.
Карта индивидуальной коррекционной работы с обучающимися. Образцы карт.Направление: Работа с неуспевающими детьми над повышением интенсивности учебной деятельностиПояснен...
Викторина по окружающему миру "Знаешь ли ты карту?".Материки,океаны, моря, острова, полуострова на карте.
Викторина может быть предложена учащимся 2-4 классов при изучении географических объектов на карте.Викторина по окружающему миру была создана для учащихся 2 класса, обучающихся по программе "Шко...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Открытый урок Природоведение 4 класс по теме Карта полушарий. Материки на карте и глобусе.
План-конспект урока природоведение (4 класс) по теме: "Карта полушарий. Материки на глобусе и карте "....
Конспект урока по Окружающему Миру "Карта" учимся читать карту
Конспект урока по ОМ. с требованиями ФГОС-2 . УМК "Перспективная Начальная Школа" 3 класс....