Функциональная математическая грамотность
презентация к уроку
Презентация по развитию функциональной математической грамотности младшего школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnaya_matematicheskaya_gramotnost.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач; оценка разнообразных учебных ситуаций (контекстов), которые требуют применения математических знаний, умений. Учебные задачи (задания, упражнения), показывающие перспективу их практического использования в повседневной жизни. Упражнения, связанные с решением при помощи арифметических знаний проблем, возникающих в повседневной жизни. Упражнения на решение проблем и ситуаций, связанных с ориентацией на плоскости и в пространстве на основе знаний о геометрических фигурах, их измерении . Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др .) Задачи и упражнения на оценку правильности решения на основе житейских представлений (оценка достоверности, логичности хода решения ). Задачи на распознавание, выявление, формулирование проблем, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики.
Учебные задачи (задания, упражнения), показывающие перспективу их практического использования в повседневной жизни.
Упражнения, связанные с решением при помощи арифметических знаний проблем, возникающих в повседневной жизни Это умения выполнять вычисления, прикидку и оценку результата действия .
Упражнения на решение проблем и ситуаций, связанных с ориентацией на плоскости и в пространстве на основе знаний о геометрических фигурах, их измерении.
Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
Задачи и упражнения на оценку правильности решения на основе житейских представлений (оценка достоверности, логичности хода решения) Пример. Третьеклассник решил задачу на движение и нашёл скорость пешехода. Дальше он рассуждает так: «Я искал скорость пешехода и узнал, что он идёт со скоростью 50 км/ч. Это невозможно, с такой скоростью движется машина. Ищу ошибку».
Задачи на распознавание, выявление, формулирование проблем, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики.
С пособность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы. Упражнения на установление связей и закономерностей между разными объектами окружающего мира. Упражнения на понимание и интерпретацию различных отношений между математическими понятиями – работа с математическими объектами. Упражнения на сравнение, соотнесение, преобразование и обобщение информации о математических объектах – числах, величинах, геометрических фигурах. Упражнения на выполнение вычислений, расчётов, прикидок, оценки величин, на овладение математическими методами для решения учебных задач.
Упражнения на установление связей и закономерностей между разными объектами окружающего мира. 3 класс . Задумали число и к нему прибавили 37. Сколько нужно вычесть из полученного числа, чтобы снова получить задуманное число? Приведи несколько примеров, подтверждающих свой ответ. 4 класс. У Маши 50 зедов . Книги стоят по 12 зедов каждая. Какое самое большое число этих книг может купить Маша? К этой же группе упражнений относятся задания на интерпретацию решения.
Упражнения на понимание и интерпретацию различных отношений между математическими понятиями – работа с математическими объектами. 3 класс. Постройте прямоугольники, площадь которых равна 12 см². Рассмотрите разные случаи, когда длины сторон должны содержать целое число сантиметров.
Упражнения на сравнение, соотнесение, преобразование и обобщение информации о математических объектах – числах, величинах, геометрических фигурах 4 класс. Подчеркни , какую единицу длины ты выбрал, чтобы измерить: Расстояние между Москвой и Новосибирском (мм, м, км). Толщину монеты (мм, м, км). Высоту дома (мм, м, км). Длину реки (мм, м, км). Толщину карандаша (мм, м, км). Высоту горы (мм, м, км).
Упражнения на выполнение вычислений, расчётов, прикидок, оценки величин, на овладение математическими методами для решения учебных задач Эти упражнения тесно связаны с моделированием , обучение которому делится на 3 этапа.
1 этап обучения моделированию. Формирование таких элементов математической грамотности, как способность читать готовую модель, дополнять её элементами в соответствии с текстом учебного задания.
2 этап обучения моделированию. Ученик самостоятельно выполняет задания, связанные с моделированием ситуации , описанной в математической задаче, и использует построенную модель для решения задачи.
3 этап обучения моделированию. Учащимся предлагаются задачи, способ решения которых они должны найти / построить самостоятельно. И в этот момент ученик достаточно чётко осознаёт, что без моделирования условия задачи, он не может приступить к её решению.
О владение математическим языком, применение его для решения учебных задач, построение математических суждений, работа с математическими фактами Задания на понимание и применение математической символики и терминологии . Задания, направленные на построение математических суждений (рассуждений)
Задания на понимание и применение математической символики и терминологии 2 класс. Выбери запись, которая читается так: «Разность чисел 12 и 3 ». 12 + 3 12 – 3 12 ·3 12 : 3
Задания, направленные на построение математических суждений (рассуждений) Математические суждения бывают трёх видов : - Суждение о свойствах объекта . В данном случае констатируется связь между объектом и его свойствами, она утверждается или отрицается. (Например, «треугольник – геометрическая фигура, у которой три угла »). - Суждение об отношениях между объектами. Среди основных рассматриваются отношения равенства («столько же») и неравенства «больше», «меньше»), пространственные («выше», «ниже», «между») и временные («раньше», «позже»), причинно-следственные и другие отношения. (Например, «Все представленные фигуры имеют разное число углов. Только несколько фигур треугольники, потому что имеют три угла »). - Суждение о наличии или отсутствии факта. (Например, «среди представленных фигур нет треугольников»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование функциональной (математической) грамотности на уроках математики в начальных классах средствами ОС Л.В. Занкова.
Возможности учебного предмета "Математика" ОС Л.В.Занкова для успешного формирования и развития функциональной (математической) грамотности....
Презентация " Функциональная математическая грамотность -основная особенность программы по математике "
В презентации отражается особенность рабочей пргораммы по математике НОО по обновленным ФГОС 2021. Приводятся примеры упражнений для формирования математической функциона...
Кейс-метод как один из эффективных методов развития функциональной математической грамотности
Участие в региональной конференции по функциональной грамотности в начальной школе...
Разработка занятия по развитию функциональной математической грамотности учащихся «Ремонт кабинета».
Показать групповую работу учащихся с заданиями для развития функциональной грамотности на уроках математики; познакомить с педагогическим опытом применения заданий по математической грамотности при по...
"Функциональная математическая грамотность"
Доклад для учителей начальных классов на тему "Функциональная математическая грамотность"...
Задания по развитию функциональной математической грамотности у учащихся начальных классов
Методическая копилка заданий по развитию функциональной математической грамотности у учащихся начальных классов на уроках математики....
Формирование функциональной математической грамотности младших школьников на уроке математики в 4 классе по УМК «Планета знаний»
На примере урока математики в 4 классе учитель показывает, как формировать у учащихся младших классов функциональную математическую грамотность....