Кейс-метод как один из эффективных методов развития функциональной математической грамотности
презентация к уроку
Участие в региональной конференции по функциональной грамотности в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persikova_g.s._keys-metod.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скажите мне, и я забуду, научите меня, и может, я запомню, задействуйте меня, и я научусь. — Бенджамин Франклин
Информационно – коммуникационная технология (ИКТ) Технология развития критического мышления Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии Технология проблемного обучения Игровые технологии Квест-технология Модульная технология Технология мастерских Кейс – технология Технология интегрированного обучения Педагогика сотрудничества Технологии уровневой дифференциации В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ - это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций (кейсов). Главное его предназначение - развить способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данный метод появился не так давно — в 8 0-е годы прошлого столетия. Суть «кейс» - технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке) обучающимся. Метод развивает следующие навыки : аналитические навыки практические навыки творческие навыки коммуникативные навыки социальные навыки самоанализ
Классификация кейсов По типу исследовательской стратегии По наличию сюжета По применению По действующим субъектам кейса По временной последовательности материала По объему По структурному направлению По способам представления материала
Создание кейса В начале нужно ответить на три вопроса: 1 . Для кого и чего пишется кейс? 2 . Чему должны научиться дети? 3 . Какие уроки они из этого извлекут ? Структурирование учебного материала Цель обучения Выбор организационных форм, методов и средств обучения После этого процесс создания кейса будет иметь вид :
Примерная структура кейса 1. Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни. 2. Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации . 3. Комментарий ситуации, представленный автором. 4. Вопросы или задания для работы с кейсом. 5. Приложения.
Организация работы с кейсом 1. Ознакомительный этап – вовлечение учащихся в анализ ситуации. 2. Аналитический этап – обсуждение ситуации в группах или индивидуальное изучение проблемы учащимися и подготовка вариантов решения. 3. Итоговый этап – презентация и обоснование варианта решения кейса.
Методика работы по кейс-методу Действия педагога Действия обучающегося С оздание кейса или использование уже имеющегося; Распределение учеников по малым группам (4-6 человек); З накомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; О рганизация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; Р абота с кейсом; О рганизация презентации решений в малых группах; О рганизация общей дискуссии; Обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; О ценивание учащихся преподавателем. Знакомство с ситуацией, её особенностями; Выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; Предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; Анализ последствий принятия того или иного решения; Решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.
С тратегии поведения преподавателя (учителя) в ходе работы с кейсом: - Учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации; - В определенных условиях учитель будет сам давать ответ; - Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой.
Особенности применения кейс-метода в начальной школе Кейс - технологии можно применять на всех уроках в начальной школе. Не все виды кейсов и не все методы кейс-технологии подходят для применения в начальной школе. В начальной школе для обучающихся 1-2 классов лучше использовать небольшие кейсы, на 10-20 минут урока. Для создания игровой ситуации и облегчения понимания смысла работы кейсы с заданиями можно сделать в виде папок или портфелей . Обязательно использовать наглядный материал. Кейс-метод – действенное средство повышения мотивации обучающихся.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметные олимпиады как один из эффективных методов для развития логического мышления младших школьников
Предметные олимпиады как один из эффективных методов для развития логического мышления младших школьников...
План - конспект и презентация мастер класса "Кластер как один из эффективных методов "Критического мышления".
Кластер – графическое оформление исследуемого материала. Благодаря кластеру происходит систематизация знаний, навыков и умений. С кластером можно работать на протяжении всего урока. Он охватывае...
Методическая тема: « Дидактическая игра на уроках русского языка как один из эффективных методов и приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу».
Учитель: Шатохина М. В. первая квалификационная категорияТема: « Дидактическая игра на уроках русского языка как один из эффективных мет...
Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия педагогов и родителей
Основгая цель - это творческое взаимодействие родителей и педагогов ориентированная на личностное развите детей...
«Сказкотерапия как один из эффективных методов работы с первоклассниками с ОВЗ в адаптационный период »
Сказка не только учит, воспитывает, но и лечит. Это именно то, что необходимо для детей с ОВЗ. Одним из эффективных методов ...
Разработка занятия по развитию функциональной математической грамотности учащихся «Ремонт кабинета».
Показать групповую работу учащихся с заданиями для развития функциональной грамотности на уроках математики; познакомить с педагогическим опытом применения заданий по математической грамотности при по...
Задания по развитию функциональной математической грамотности у учащихся начальных классов
Методическая копилка заданий по развитию функциональной математической грамотности у учащихся начальных классов на уроках математики....