Кейс-метод как один из эффективных методов развития функциональной математической грамотности
презентация к уроку

Персикова Галина Сергеевна

Участие в региональной конференции по функциональной грамотности в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persikova_g.s._keys-metod.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс-метод как один из эффективных методов развития функциональной математической грамотности МОУ "ЛИЦЕЙ №2 ИМЕНИ В.В. ТИХОНОВА" Персикова Г.С. учитель начальных классов 2021 г.

Слайд 2

Скажите мне, и я забуду, научите меня, и может, я запомню, задействуйте меня, и я научусь. — Бенджамин Франклин

Слайд 4

Информационно – коммуникационная технология (ИКТ) Технология развития критического мышления Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии Технология проблемного обучения Игровые технологии Квест-технология Модульная технология Технология мастерских Кейс – технология Технология интегрированного обучения Педагогика сотрудничества Технологии уровневой дифференциации В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

Слайд 5

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ - это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций (кейсов). Главное его предназначение - развить способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.

Слайд 6

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данный метод появился не так давно — в 8 0-е годы прошлого столетия. Суть «кейс» - технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке) обучающимся. Метод развивает следующие навыки : аналитические навыки практические навыки творческие навыки коммуникативные навыки социальные навыки самоанализ

Слайд 7

Классификация кейсов По типу исследовательской стратегии По наличию сюжета По применению По действующим субъектам кейса По временной последовательности материала По объему По структурному направлению По способам представления материала

Слайд 8

Создание кейса В начале нужно ответить на три вопроса: 1 . Для кого и чего пишется кейс? 2 . Чему должны научиться дети? 3 . Какие уроки они из этого извлекут ? Структурирование учебного материала Цель обучения Выбор организационных форм, методов и средств обучения После этого процесс создания кейса будет иметь вид :

Слайд 9

Примерная структура кейса 1. Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни. 2. Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации . 3. Комментарий ситуации, представленный автором. 4. Вопросы или задания для работы с кейсом. 5. Приложения.

Слайд 10

Организация работы с кейсом 1. Ознакомительный этап – вовлечение учащихся в анализ ситуации. 2. Аналитический этап – обсуждение ситуации в группах или индивидуальное изучение проблемы учащимися и подготовка вариантов решения. 3. Итоговый этап – презентация и обоснование варианта решения кейса.

Слайд 11

Методика работы по кейс-методу Действия педагога Действия обучающегося С оздание кейса или использование уже имеющегося; Распределение учеников по малым группам (4-6 человек); З накомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; О рганизация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; Р абота с кейсом; О рганизация презентации решений в малых группах; О рганизация общей дискуссии; Обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; О ценивание учащихся преподавателем. Знакомство с ситуацией, её особенностями; Выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; Предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; Анализ последствий принятия того или иного решения; Решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Слайд 12

С тратегии поведения преподавателя (учителя) в ходе работы с кейсом: - Учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации; - В определенных условиях учитель будет сам давать ответ; - Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой.

Слайд 13

Особенности применения кейс-метода в начальной школе Кейс - технологии можно применять на всех уроках в начальной школе. Не все виды кейсов и не все методы кейс-технологии подходят для применения в начальной школе. В начальной школе для обучающихся 1-2 классов лучше использовать небольшие кейсы, на 10-20 минут урока. Для создания игровой ситуации и облегчения понимания смысла работы кейсы с заданиями можно сделать в виде папок или портфелей . Обязательно использовать наглядный материал. Кейс-метод – действенное средство повышения мотивации обучающихся.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметные олимпиады как один из эффективных методов для развития логического мышления младших школьников

Предметные олимпиады как один из эффективных методов для развития логического мышления младших школьников...

План - конспект и презентация мастер класса "Кластер как один из эффективных методов "Критического мышления".

Кластер – графическое оформление исследуемого материала. Благодаря кластеру происходит систематизация знаний, навыков и умений. С кластером можно работать на протяжении всего урока. Он охватывае...

Методическая тема: « Дидактическая игра на уроках русского языка как один из эффективных методов и приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу».

      Учитель: Шатохина М. В. первая квалификационная категорияТема:     « Дидактическая игра на уроках русского языка как один   из эффективных мет...

Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия педагогов и родителей

Основгая цель - это творческое взаимодействие родителей и педагогов ориентированная на личностное развите детей...

«Сказкотерапия как один из эффективных методов работы с первоклассниками с ОВЗ в адаптационный период »

              Сказка не только учит, воспитывает, но и лечит. Это именно то, что необходимо для детей с ОВЗ. Одним из эффективных методов ...

Разработка занятия по развитию функциональной математической грамотности учащихся «Ремонт кабинета».

Показать групповую работу учащихся с заданиями для развития функциональной грамотности на уроках математики; познакомить с педагогическим опытом применения заданий по математической грамотности при по...

Задания по развитию функциональной математической грамотности у учащихся начальных классов

Методическая копилка заданий по развитию функциональной  математической грамотности у учащихся начальных классов на уроках математики....