Формирование функциональной математической грамотности младших школьников на уроке математики в 4 классе по УМК «Планета знаний»
план-конспект урока по математике (4 класс)
На примере урока математики в 4 классе учитель показывает, как формировать у учащихся младших классов функциональную математическую грамотность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Семенова И.А., учитель начальных классов высшей категории
Формирование функциональной математической грамотности младших школьников на уроке математики в 4 классе по УМК «Планета знаний»
В международном исследовании PISA термин «функциональная математическая грамотность» означает «способность учащегося использовать математические знания, приобретенные им за время обучения в школе, для решения разнообразных задач межпредметного и практико- ориентированного обучения в школе, для решения разнообразных задач межпредметного и практико-ориентированного содержания.
Тема урока «Решение задач на определение длины пути».
Цель урока: через формирование умения решать задачи на определение длины пути способствовать развитию функциональной грамотности младшего школьника.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
-формировать представление о взаимосвязи величин «скорость», «время», «расстояние»;
-способствовать формированию анализа и синтеза при решении задач на нахождение длины пути;
-совершенствовать вычислительные навыки;
-обогащать знания по правилам дорожного движения.
Метапредметные:
Познавательные УУД.
-способствовать формированию аналитической и синтетической деятельности при решении задач на нахождение длины пути; создать условия для совершенствования умения «моделировать» ситуацию.
Регулятивные УУД.
-формировать действие «планирование» при составлении плана решения задач;
продолжить формировать действия самоконтроля;
- формировать действия оценки по заданным критериям;
- -совершенствовать умение применять общие способы действия в частных ситуациях.
Коммуникативные УУД.
-способствовать развитию коллективного сотрудничества в поиске решения задач;
-учить слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них;
-формировать умение обосновывать свою точку зрения.
Личностные УУД.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к жизни.
Оборудование к уроку: презентация, учебник, тетради, схемы задач, сигнальные карточки.
Ход урока
- Организационный момент.
- Формулирование темы урока учащимися.
- Постановка учащимися задач урока.
- Работа над задачей №3 с.52.
-чтение условия задачи;
- беседа на понимание содержания задачи;
- осмысление характеристик задачи;
- построение вспомогательной модели (оформление краткой записи).
- Поиск и составление плана решения задачи.
- работа по группам (1 группа отвечает на вопрос, какой путь проехал Андрей, 2 группа-какой путь проехал Борис, 3 группа- какой проехал Витя). Дети сами выбирают, в какой группе они будут работать.
- Запись решения задачи по действиям с пояснениями к каждому действию.
- к доске выходят по 1 представителю из группы, записывают каждый свое решение, переводят метры в километры и метры, сравнивают полученный результат с исходным данным 2 километрами.
- Проверка решения задачи.
- представители каждой группы озвучивают свое решение, отвечают на вопрос задачи, доказывают правильность выбранного действия.
- остальные учащиеся дают обратную связь с помощью сигнальных карточек, верно ли они решили задачу.
- Подведение итогов данного этапа урока (микровывод).
- ответы на вопрос учителя:
Какие знания и умения помогли ответить на вопрос задачи? (знать, как найти путь по известной скорости и времени, знать, что в 1 км 1000 м, уметь сравнивать именованные числа)
- Беседа по правилам дорожного движения.
- Детям вашего возраста 10-11 лет где можно и где нельзя ездить на велосипеде? (ответы детей и показ презентации)
- Работа над задачей №5 с.52 по плану
-чтение условия задачи;
- беседа на понимание содержания задачи;
- осмысление характеристик задачи;
- построение вспомогательной модели (оформление краткой записи);
- поиск и составление плана решения задачи;
- запись решения задачи по действиям с пояснениями к каждому действию;
-проверка решения задачи.
- Обобщение (вывод) по задачам.
- Эти задачи связаны с нашей жизнью. В жизни мы считаем, кто же проехал больше или меньше заданного пути, как в 3 задаче, или человек, идущий (едущий) от дома до пункта назначения, должен знать, сколько километров ему предстоит проехать, как в 5 задаче.
- Вывод по решению двух задач.
- Эти задачи помогают вам быть математически грамотными и использовать свои знания в различных жизненных ситуациях.
- Решение примеров и уравнений по плану урока.
- Подведение итога урока.
- Рефлексия.
- Запись домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-208101-1452768691.jpg)
Развитие математической грамотности младших школьников на уроках математики
Мыслительные операции не даны изначально, они постепенно складываются в ходе самого мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-1351791-1633466560.jpg)
Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики.
Презентация содержит материалы по развитию функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе. Иллюстрации демонстрируют конкретные примеры заданий, позволяющих формировать функциональн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/25/picture-336408-1411630029.jpg)
функциональная грамотность младших школьников на уроках математике
доклад и презентация на тему Функциональная грамотность...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974601-1510838112.jpg)
обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме
Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики". Также даётся конспект урока по данной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-1386799-1645371173.png)
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Методы и приемы по формированию функциональной читательской грамотности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-62129-1430497166.jpg)
Формирование функциональной грамотности младшего школьника на уроке математики в 4 классе по УМК Планета знаний
В статье раскрывается практическая работа по формированию функциональной грамотности младшего школьника на уроке математики в 4 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/15/picture-18972-1694785662.jpg)
«Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках математики».
Цель м: познакомить с собственным педагогическим опытом формирования функциональной грамотности на уроках математики...