Анализ адаптации учеников первого класса
методическая разработка (1 класс)

Седых Татьяна Владимировна

Анализ составлен с учетом психолого-педагогических характеристик. Надеюсь будет полезен Вам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_adaptatsii.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ   социально-психологической адаптации

обучающихся   1 класса

МКОУ «Рождественская ООШ им. И.М. Чертенкова»

Согласно этим критериям различают три уровня адаптации к школе:

Высокий уровень;

Средний уровень;

Низкий уровень.

    В первом классе обучается 6 учеников, из них 2 девочки и 4 мальчика.   До поступления в школу никто из обучающихся не посещал детский сад, один обучающийся осуществляет повторное обучение в 1 классе. Дети имеют разный уровень подготовленности к обучению в школе.     Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны на уроке, имеют достаточно высокий уровень познавательного интереса (Куланчиков Андрей, Татару Никита, Зотова Милана). В классе есть ученики, которые редко проявляют себя на уроке, испытывают трудности при изучении учебного материала (Баширов Вахид).

С целью успешной адаптации детей к процессу обучения в школе созданы благоприятные условия  - учебные занятия проводятся в первую смену;

- пятидневная учебная неделя;

- продолжительность уроков 35 минут;

- в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

1 четверть - 3 урока, со 2 четверти – 4 урока;- дети  получают горячее питание.

    Учебный  процесс в 1 классе строится с учетом психологических и возрастных особенностей  первоклассников, с постепенным увеличением учебной нагрузки. С целью предотвращения  переутомления  на уроках проводятся музыкальные  физминутки,  физминутки   в стихотворной форме, зарядка для глаз, кистей рук, пальцев, постоянно обращается внимание на  осанку, на правильное положение головы при письме и чтении. Для успешного обучения первоклассников использую технологию игровой деятельности,   занимательные элементы, яркие наглядные пособия, ИКТ. Это формирует интерес к предметам, обеспечивает доступность изучения программного материала, активизирует деятельность учащихся, развивает наблюдательность, мышление, память, речь.  С первых дней обучения в школе работа была направлена   на адаптацию первоклассников к новому режиму дня, к новым правилам для учащихся, дать навыки учебного сотрудничества, показать отличие учения от игры. Введение правил способствовало  формированию  самоконтроля, саморегуляции;  правила взаимодействия со сверстниками,  учителем, с самим  собой – формируют коммуникативные действия. В период адаптации  учу первоклассников приёмам оценивания своей деятельности, предлагая ребёнку оценить разные стороны своей работы.

       В адаптационный период  проводилась работа с родителями с целью 

  заложить основу родительской позиции, которая заключается в следующем:

- эмоциональной поддержке  ребенка;

- организации максимальной самостоятельности действий (подготовка одежды, канцелярии, в соблюдении режима дня);

- проработке правил для учащихся.

        Родителям даны рекомендации, как помочь ребенку в адаптационный период.

Истекший период обучения показал, что социально-психологическая адаптация проходит  по-разному.

                       Результаты  адаптационного  периода.

С высоким уровнем адаптации 4 ученика: Куланчиков Андрей, Татару Никита, Зотова Милана, Баширов Рамиль. Эти дети имеют высокий уровень  мотивации.  Способны  работать по аналогии, умеют делать выводы, различают временные промежутки, способны удерживать правило и следовать этому правилу, учащиеся  не испытывают трудности,  работая по инструкции, заданному плану, ответы соотносят с вопросом.    Внимательно слушают указания учителя, соотносят свои действия с ними, могут выполнить поручения без контроля, не испытывают затруднения при решении усложнённых задач.

К среднему уровню я могу отнести 1 учащегося – Авдеева Ирина.  Она успешно адаптировалась к обучению в школе. Обычно у нее преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, положительно относится к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний. Понимает учебный материал, но выполняет задания только при контроле. Основное содержание учебных программ усваивает, но бывает сосредоточена только тогда, когда занята чем-то для нее интересным.   

Низкий уровень адаптации у Баширова Вахида. Ему трудно сконцентрировать внимание, у него снижена работоспособность, она быстро утомляется, нечётко представляет предъявляемые к нему требования. Он затрудняется работать самостоятельно, не справляется с самостоятельными работами, усваивает учебный материал фрагментами, требует постоянного контроля, побуждения к действию, напоминания, может работать с длительными переменами. У мальчика инизкий кругозор, недостаточная осведомленность.   

Один учащийся имеет ярко выраженные логопедические нарушения.

Классный руководитель: Мягченкова Татьяна Владимировна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей первого класса к школе.

Материал содержит рекомендации родителям, как помочь ребенку стать учеником....

Проблемы адаптации в первом классе

Ознакомление родительского  коллектива с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения....

Сравнительный анализ результатов процесса адаптации обучающихся первого класса А

Сравнительный анализ результатов процесса адаптацииобучающихся первого класса А...

«Адаптация учеников 1 класса к обучению в школе»

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погру...

Сообщение на Педсовет «Анализ адаптации обучающихся 5 класса»

  В этом учебном году ребята нашего класса перешли в среднее звено школы – это   серьезное испытание, поменяли этаж, класс, у них появились новые учителя, новый классный ру...