Анализ адаптации учеников первого класса
методическая разработка (1 класс)
Анализ составлен с учетом психолого-педагогических характеристик. Надеюсь будет полезен Вам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_adaptatsii.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ социально-психологической адаптации
обучающихся 1 класса
МКОУ «Рождественская ООШ им. И.М. Чертенкова»
Согласно этим критериям различают три уровня адаптации к школе:
Высокий уровень;
Средний уровень;
Низкий уровень.
В первом классе обучается 6 учеников, из них 2 девочки и 4 мальчика. До поступления в школу никто из обучающихся не посещал детский сад, один обучающийся осуществляет повторное обучение в 1 классе. Дети имеют разный уровень подготовленности к обучению в школе. Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны на уроке, имеют достаточно высокий уровень познавательного интереса (Куланчиков Андрей, Татару Никита, Зотова Милана). В классе есть ученики, которые редко проявляют себя на уроке, испытывают трудности при изучении учебного материала (Баширов Вахид).
С целью успешной адаптации детей к процессу обучения в школе созданы благоприятные условия - учебные занятия проводятся в первую смену;
- пятидневная учебная неделя;
- продолжительность уроков 35 минут;
- в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
1 четверть - 3 урока, со 2 четверти – 4 урока;- дети получают горячее питание.
Учебный процесс в 1 классе строится с учетом психологических и возрастных особенностей первоклассников, с постепенным увеличением учебной нагрузки. С целью предотвращения переутомления на уроках проводятся музыкальные физминутки, физминутки в стихотворной форме, зарядка для глаз, кистей рук, пальцев, постоянно обращается внимание на осанку, на правильное положение головы при письме и чтении. Для успешного обучения первоклассников использую технологию игровой деятельности, занимательные элементы, яркие наглядные пособия, ИКТ. Это формирует интерес к предметам, обеспечивает доступность изучения программного материала, активизирует деятельность учащихся, развивает наблюдательность, мышление, память, речь. С первых дней обучения в школе работа была направлена на адаптацию первоклассников к новому режиму дня, к новым правилам для учащихся, дать навыки учебного сотрудничества, показать отличие учения от игры. Введение правил способствовало формированию самоконтроля, саморегуляции; правила взаимодействия со сверстниками, учителем, с самим собой – формируют коммуникативные действия. В период адаптации учу первоклассников приёмам оценивания своей деятельности, предлагая ребёнку оценить разные стороны своей работы.
В адаптационный период проводилась работа с родителями с целью
заложить основу родительской позиции, которая заключается в следующем:
- эмоциональной поддержке ребенка;
- организации максимальной самостоятельности действий (подготовка одежды, канцелярии, в соблюдении режима дня);
- проработке правил для учащихся.
Родителям даны рекомендации, как помочь ребенку в адаптационный период.
Истекший период обучения показал, что социально-психологическая адаптация проходит по-разному.
Результаты адаптационного периода.
С высоким уровнем адаптации 4 ученика: Куланчиков Андрей, Татару Никита, Зотова Милана, Баширов Рамиль. Эти дети имеют высокий уровень мотивации. Способны работать по аналогии, умеют делать выводы, различают временные промежутки, способны удерживать правило и следовать этому правилу, учащиеся не испытывают трудности, работая по инструкции, заданному плану, ответы соотносят с вопросом. Внимательно слушают указания учителя, соотносят свои действия с ними, могут выполнить поручения без контроля, не испытывают затруднения при решении усложнённых задач.
К среднему уровню я могу отнести 1 учащегося – Авдеева Ирина. Она успешно адаптировалась к обучению в школе. Обычно у нее преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, положительно относится к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний. Понимает учебный материал, но выполняет задания только при контроле. Основное содержание учебных программ усваивает, но бывает сосредоточена только тогда, когда занята чем-то для нее интересным.
Низкий уровень адаптации у Баширова Вахида. Ему трудно сконцентрировать внимание, у него снижена работоспособность, она быстро утомляется, нечётко представляет предъявляемые к нему требования. Он затрудняется работать самостоятельно, не справляется с самостоятельными работами, усваивает учебный материал фрагментами, требует постоянного контроля, побуждения к действию, напоминания, может работать с длительными переменами. У мальчика инизкий кругозор, недостаточная осведомленность.
Один учащийся имеет ярко выраженные логопедические нарушения.
Классный руководитель: Мягченкова Татьяна Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности адаптации детей первого класса к обучению в школе
Памятка для учителя...
Адаптация детей первого класса к школе.
Материал содержит рекомендации родителям, как помочь ребенку стать учеником....
Проблемы адаптации в первом классе
Ознакомление родительского коллектива с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения....
Анализ адаптации обучающихся 1 класса к системе обучения
Период адаптации первоклассников....
Сравнительный анализ результатов процесса адаптации обучающихся первого класса А
Сравнительный анализ результатов процесса адаптацииобучающихся первого класса А...
«Адаптация учеников 1 класса к обучению в школе»
Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погру...
Сообщение на Педсовет «Анализ адаптации обучающихся 5 класса»
В этом учебном году ребята нашего класса перешли в среднее звено школы – это серьезное испытание, поменяли этаж, класс, у них появились новые учителя, новый классный ру...