Сообщение на Педсовет «Анализ адаптации обучающихся 5 класса»
статья
В этом учебном году ребята нашего класса перешли в среднее звено школы – это серьезное испытание, поменяли этаж, класс, у них появились новые учителя, новый классный руководитель, они стали приобретать новый социальный опыт. Стресс при переходе в пятый класс проявляется неминуемо, детям пришлось к каждому учителю приспособиться. Неудивительно, что в подобной ситуации у многих обучающихся снизился уровень воспитанности, спокойные, дружные они поменялись до неузнаваемости. В поведении детей наблюдались негативные проявления:
- снижение интереса к учебе;
- напряженные отношения в классном коллективе;
- повышенная тревожность;
- непредсказуемые реакции;
- отстранение от взрослых.
Воспитательная работа направлена на дальнейшее сплочение коллектива воспитание нравственных норм поведения в разнообразных жизненных ситуациях, духовное становление подростков, и создание условий для оптимального развития каждого ребёнка как личности. Для реализации данных задач был составлен, отвечающий требованиям, план воспитательной работы, который в полном объёме содержит комплекс воспитывающих и развивающих мероприятий по всем направлениям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат с. Малый Толкай
Сообщение на Педсовет по теме:
«Анализ адаптации обучающихся 5 класса»
Воспитатель: Скороходова С. В.
2021-2022 уч./год
Анализ адаптации обучающихся 5 класса.
Скороходова Светлана Викторовна
воспитатель ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай
В этом учебном году ребята нашего класса перешли в среднее звено школы – это серьезное испытание, поменяли этаж, класс, у них появились новые учителя, новый классный руководитель, они стали приобретать новый социальный опыт. Стресс при переходе в пятый класс проявляется неминуемо, детям пришлось к каждому учителю приспособиться. Неудивительно, что в подобной ситуации у многих обучающихся снизился уровень воспитанности, спокойные, дружные они поменялись до неузнаваемости. В поведении детей наблюдались негативные проявления:
- снижение интереса к учебе;
- напряженные отношения в классном коллективе;
- повышенная тревожность;
- непредсказуемые реакции;
- отстранение от взрослых.
Воспитательная работа направлена на дальнейшее сплочение коллектива воспитание нравственных норм поведения в разнообразных жизненных ситуациях, духовное становление подростков, и создание условий для оптимального развития каждого ребёнка как личности. Для реализации данных задач был составлен, отвечающий требованиям, план воспитательной работы, который в полном объёме содержит комплекс воспитывающих и развивающих мероприятий по всем направлениям.
Я работаю с группой мальчиков 5,7 класса с 1 класса на режиме, в его состав входит 13 обучающихся в возрасте от 11 до14 лет. В группе все дети – инвалиды, много со сложной структурой дефекта, с трудностями в обучении. Мальчики разные по своему физическому развитию и заболеваниям, в результате которых у всех наблюдаются нарушения развития психических, познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, речи.
В течение года количество обучающихся в группе не менялось. С начала года к нам поступил новый ученик Иванов Лёша 6 класса (слож.), мальчик спокойный, быстро адаптировался.
Все режимные моменты, обучающиеся знают и выполняют. Основной упор в работе приходится делать на привитие навыков личной гигиены и самообслуживания, так как они недостаточно развиты у детей. Работа проходила в основном в виде практических занятий: «Друзья вода и мыло», «Мелкий ремонт одежды», «Я сам мою пол», «Учимся правильно стирать носки», «Наведём порядок в тумбочках», «Я дежурный».
Ежедневно провожу беседу «Внешний вид». На практических занятиях учимся следить за чистотой тела, волос, ногтей; аккуратно заправлять постель, правильно стирать, гладить, зашивать одежду, пришивать пуговицы, складывать личные вещи в шкаф, дежурить в группе. К настоящему моменту в основном все ребята усвоили санитарно – гигиенические навыки.
Навыки достаточно освоены: мыть и вытирать руки, лицо, ноги, чистить зубы, пользоваться расчёской для волос, самостоятельно одеваться и раздеваться, умеют самостоятельно подстригать ногти на руках и ногах, аккуратно складывать одежду, содержать в чистоте обувь, аккуратно заправлять постель, выбирать одежду по сезону и погоде.
Но требуется напоминание и постоянный контроль, помощь со стороны взрослых, особенно за такими как Богдан Р., Никита Ч., Никита Ш., Ярослав К., Лёша И. Со слабыми детьми провожу ежедневную, индивидуальную работу, направленную на формирование умений и навыков самообслуживания.
Мальчики нашей группы очень подвижные, весёлые и шумные, что скорее всего объясняется возрастными особенностями. Есть небольшие трудности по поведению. В коллективе царит в основном здоровый эмоциональный климат, однако не обходится без конфликтных ситуаций, которые чаще всего возникали из-за нервно психических срывов, зачинщиками которых в основном являлись Богдан Р. и Коля Т. Участились случаи внезапной агрессии, у Никиты Ч., Антона И., Богдана Р. и Коли Т. которые начинают психовать, кидать вещи, бить других ребят, игнорируют замечания воспитателей. Данные ребята требуют постоянного контроля, психологической и медикаментозной помощи. По разным причинам они не получают должного лечения.
Неадекватностью поведения иногда отличаются Руслан Б., Лёша А., но это объясняется особенностями психофизического развития этих детей. Как и у всех детей с низким интеллектуальным уровнем у мальчиков несколько завышена самооценка, и каждый из них стремится быть лидером в коллективе. Считая себя лучше других внешне, сильнее физически и умственно, позволяют себе, говорить другим детям оскорбления, создавая ссоры и неустойчивую дисциплину. Однако слово воспитателя ребята воспринимают чаще всего положительно, и порядок восстанавливается.
Ребята открытые, делятся своими проблемами, радостью и спрашивают совета если нужно. Так после лета Руслан поделился своим секретом, что он курит. Была проведена профилактическая, познавательная беседа о вреде курения, далее беседовали совместно с классным руководителем в присутствии всего класса, все осуждали его, т к в классе нет курящих учеников. Он обещал исправится, после этого Руслан больше не был замечен в «компании курящих».
После каждого проступка выясняем причину конфликта и проводим индивидуальные беседы: «Моё поведение в школе и в группе», «Добрым быть совсем не сложно», «Вежливый разговор» и т.д. Также поддерживалась связь с другими воспитателями, классным руководителем и родителями.
В группе нет абсолютно пассивных ребят, при правильной организации они с удовольствием участвуют в общешкольных и групповых делах; пели песни, читали выразительно стихи, показывали сказки, танцевали, украшали комнаты к праздникам. Обучающиеся нашей группы, принимают участие в творческих конкурсах разного уровня, в школьных, в районных, в областных и занимают призовые места.
Главный принцип в работе с нашими детьми — это воспитывающий характер обучения. В ходе воспитательного процесса учащихся приучаю к дисциплине, общепринятым нормам поведения, адекватной реакции на определенные учебные и бытовые ситуации.
Неукоснительное выполнение соответствующих правил поведения должны стать для таких обучающихся потребностью, привычкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на педсовете на тему "Личностно-ориентированный урок"
Мечтой педагогических коллективов и практически любого учителя является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей учащихся, развитие его неповторимой индивидуальности....
Доклады, сообщения на педсоветах, на МО учителей
Темы:1. Дисграфия и ее виды.2. Дислексия и ее виды3. Ранняя диагностика, предупреждения ОНР4. Психологическое содержание процесса письма. Н.Р. Лурия5. Нарушение высших корковых функций при положении л...
Анализ адаптации обучающихся 1 класса к системе обучения
Период адаптации первоклассников....
Сообщение на тему: «Социальная адаптация детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом индивидуального развития».
Социальной адаптацией называется активное приспособление к условиям социальной среды благодаря усвоению и принятию ценностей, норм, стилей поведения, принятых в обществе. У детей с интеллектуальными н...
Сообщение для педсовета
Сообщение-презентациядля педсовета на тему:«Самореализация личности школьника в условиях новой образовательной среды» 2020год...
Сравнительный анализ результатов процесса адаптации обучающихся первого класса А
Сравнительный анализ результатов процесса адаптацииобучающихся первого класса А...
Сообщение на педагогический совет: «Адаптация и межличностные отношения в 5 классе».
Период адаптации в 5-м классе является одним из трудных периодов школьного обучения. Это обусловлено совокупностью тех содержательных перемен, что происходят в школьной среде и внутреннем мире детей э...