Формирование УУД, обеспечивающих умению учиться и способность обучающихся самостоятельному усвоению новых знаний и умений
учебно-методический материал

Панова Галина Васильевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_i_rabota_s_tk.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование УУД, обеспечивающих умению учиться и способность обучающихся самостоятельному усвоению новых знаний и умений

Панова Г.В. Современное образование направлено, в первую очередь, на формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться.

  • В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
  • В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
  • Метапредметные универсальные учебные действия
    Регулятивные универсальные учебные действия.
  • Регулятивные УУД, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности
  • удерживать цель деятельности до получения ее результата;
  • планировать решение учебной задачи: выстраивать
  • последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
  • оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
  • («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);
  • корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;
  • анализировать эмоциональные состояния, полученные от  успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
  •  Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности:
  • осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);
  • оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности  (чужой, своей);
  • анализировать собственную работу: соотносить план и  совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,  находить ошибки, устанавливать их причины;
  • оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
  • Познавательные универсальные учебные действия
  • Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира: 
  • -различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);
  • выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);
  • – анализировать результаты опытов, элементарных исследований;
  • фиксировать их результаты;
  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  • проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
  • применять таблицы, схемы, модели для получения информации;
  • презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;
  • Познавательные универсальные учебные действия
  • Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции 
  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять 
  • характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;
  • выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;
  • – классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);
  • приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;
  • выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения
  • Познавательные универсальные учебные действия
  • Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую  деятельность 
  • - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,
  • - составлять план простого эксперимента;
  • выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);
  • выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;
  • преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
  • моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.);
  • исследовать собственные нестандартные способы решения;
  • преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать
  • Коммуникативные универсальные учебные действия.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом
  • - воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,
  • находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
  • сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной
  • мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче;
  • анализировать и исправлять деформированный текст: находить
  • ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения;
  • составлять план текста: делить его на смысловые части,
  • озаглавливать каждую; пересказывать по плану.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить  монологические высказывания
  • оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
  • различать особенности диалогической и монологической речи;
  • – описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;
  • – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);
  • – характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;
  • выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;
  • составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;
  • писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников
  • Личностные универсальные учебные действия
  • а) отражающие отношение к социальным ценностям:
  •  – идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;
  • проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
  • проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной   страны;
  • различать основные нравственно-этические понятия;
  • соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и
  • чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);
  • анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
  • - оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
  • мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,
  • проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.
  • б) отражающие отношение к учебной деятельности:
  •  – воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
  • выражать положительное отношение к процессу познания:
  • проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
  • применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

Универсальные учебные действия на уроках открытия нового знания по ТДМ

Условные обозначения:

 Л - личностные УУД;

Р - регулятивные УУД;

П - познавательные УУД;

К - коммуникативные УУД.

Краткое описание этапов урока открытия нового знания в ТДМ

Перечень УУД ФГОС, выполняемых учащимися на данных этапах

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин)

Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке, а именно:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);

2) создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

3) устанавливаются тематические рамки урока («могу»).

В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности (субъектный и личностный уровни)

Цель:

1) включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность посредством игровой ситуации;

2) определение содержательных рамок урока; 

3) сформулировать основную образовательную цель урока.

- самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);

- целеполагание (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

1. Знаю что значит уметь учиться

2. Хочу учиться

3. Могу учиться (содержательные рамки)

4. Зачем мне надо учиться

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 мин)

На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

 3) мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление;

4) фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия 

Цель этапа:

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

1) актуализировать учебное содержание

2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнения, аналогии;

3) организовать мотивирование и выполнение учащимися самостоятельной работы № 1 на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа;

4) организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок).

- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П);

- извлечение необходимой информации из текстов (П);

 - использование знаково-символических средств (П);

 - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

 - подведение под понятие (П);

- выполнение пробного учебного действия (Р);

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (Р);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

 - учёт разных мнений (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К)

1. Актуализация необходимых ЗУН

2. Обобщение ЗУН

3. Пробное учебное действие

4. Фиксация затруднения

3. Выявление места и причины затруднения (3-4 мин)

На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия:

 1) восстанавливают выполненные операции и фиксируют (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение;

 2) соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т. д.) и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостаёт для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще 

Цель этапа:

Выявление и фиксация места и причины затруднения, организовать пошаговое сопоставление работ по эталону для самопроверки (фронтально, с проговариванием во внешней речи):

а) организовать выявление учащимися места затруднения;

б) организовать выявление учащимися причины затруднения;

в) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обосновании.

- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

- подведение под понятие (П);

- определение основной и второстепенной информации (П);

- постановка и формулирование проблемы (П);

 - структурирование знаний (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- разрешение конфликтов (К)

1. Перестаю действовать – начинаю думать.

2. Что я делал, какие знания применял?

3. Где возникло затруднение? (место)

4. Почему оно возникло?  (причина)

4. Построение проекта выхода из затруднения. Коррекция выявленных затруднений. (4-6 мин)

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий, а именно:

- ставят цель;

- согласовывают тему урока;

- выбирают способ;

- строят план достижения цели;

- определяют средства, ресурсы и сроки. Этим процессом руководит учитель: сначала с помощью подводящего диалога, потом побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов 

Цель этапа:

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

1) уточнить индивидуальные цели будущих действий;

2) на основе алгоритма исправления ошибок, согласовать и зафиксировать цель и тему урока, организовать согласование плана достижения поставленной цели;

3) организовать реализацию согласованного плана действий; определить средства достижения цели.

4) для учащихся, допустивших ошибки, организовать исправление ошибок и выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых были допущены ошибки;

5) для учащихся, не допустивших ошибки, организовать выполнение дополнительных заданий.

- Самоопределение (Л);

 - смыслообразование (Л);

 - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

 - поиск и выделение необходимой информации (П);

- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

- планирование (П);

- прогнозирование (П);

 - структурирование знаний (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

 - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учёт разных мнений (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

- разрешение конфликтов (К)

1. Какое знание строю, чему учусь? (цель проекта)

2. Как строю и с помощью чего? (выбор способа и средств)

3. План построения нового знания.

5. Реализация построенного проекта (5-8)

На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения 

Цель этапа:

Построение и фиксация нового знания, организовать обсуждение типовых затруднений и воспроизведение во внешней речи формулировки способов действий, вызвавших затруднение

- Смыслообразование (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

 - волевая саморегуляция (Р);

 - познавательная инициатива (Р);

 - выдвижение гипотез и их обоснование (П);

 - поиск необходимой информации (П);

 - использование знаково-символических средств (П);

- моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.) (П);

- установление причинно-следственных связей (П);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);

 - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

 - построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

 - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- осознание ответственности за общее дело (Л);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К);

- достижение договорённостей и согласование общего решения (К);

- разрешение конфликтов (К)

1. Реализация построенного проекта.

2. Фиксация нового знания в речи и знаково. (эталон)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин)

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух

Цель этапа:

Применение нового знания в типовых заданиях.

- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

- извлечение из математических текстов необходимой информации (П);

- моделирование и преобразование моделей разных типов (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- подведение под понятие (П);

- установление причинно-следственных связей (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

- формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К);

- достижение договорённостей и согласование общего решения (К);

- осознание ответственности за общее дело (Л);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

1. Решение типовых заданий на новое знание

2. Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин)

На данном этапе используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и которые предстоит доработать. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность

Цель этапа:

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

1) интериоризация способов действий, вызвавших затруднение, и самоконтроль способности к их выполнению.

2) фиксация достижений индивидуальной цели.

- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

- извлечение из математических текстов необходимой информации (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- подведение под понятие (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- доказательство (П);

- контроль (Р);

- коррекция (Р);

- оценка (Р);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К)

1. Выполнение самостоятельной работы (решение типовых заданий)

2. Самопроверка (по эталону для самопроверки)

3. Коррекция ошибок

4. Ситуация успеха

8. Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин)

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, которые позволяют отрабатывать применение изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.

Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой - подготовка к введению в будущем новых норм

Цель этапа:

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

1) включение используемых способов действий в систему знаний;........

2) повторение и закрепление материала, изученного ранее, необходимого для последующих уроков.

- Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

- понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);

- подведение под понятие (П);

- моделирование, преобразование модели (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- установление причинно-следственных связей (П);

- выведение следствий (П);

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- построение логической цепочки рассуждений, доказательство (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- контроль, коррекция, оценка (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К);

- достижение договорённостей и согласование общего решения (К); - постановка вопросов (К);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

- управление поведением партнёра (К);

- осознание ответственности за обшее дело (Л);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

1. Границы применимости нового знания

2. Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными

3. Задания на повторение

4. Задания на пропедевтику изучения последующих тем

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

В завершение соотносятся цель учебной деятельности и её результаты, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности

Цель этапа:

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

- Рефлексия способов и условий действия (П);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К);

- планирование учебного сотрудничества (К);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

1. Фиксация нового содержания

2. Рефлексия учебной деятельности (затруднение, цель, результат, как достигнут результат)

3. Самооценка деятельности на уроке

4. Домашнее задание

В процессе выполнения  заданий, у учащихся формируются следующие универсальные учебные действия в личностных (базовые ценности: терпение, добро, освоение роли ученика, формирование интереса к учению), коммуникативных (участие в диалоге), познавательных (отвечали на простые вопросы учителя), регулятивных (работа по инструкции, которую сами выработали) сферах.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Совершенно очевидно, что жёсткой градации по формированию определённого вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет, и не может быть. Но в целом, на современном уроке идёт формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.

С первой минуты урока учащиеся включаются в организацию своей учебной деятельности (регулятивные УУД)  

  • Целеполагание, как постановка учебной задачи (Каким бы вы хотели видеть наш урок? Какие качества нужно проявить, чтобы получился такой урок?) Далее обучающиеся самостоятельно (или с помощью учителя) формулируют тему урока
  • Актуализация. При повторении изученного материала ставится перед учащимися новая проблема (формируются коммуникативные УУД).
  • После предположений учащихся начинается совместное открытие нового. На этом этапе урока развивались УУД во всех сферах:

- личностные (формирование интереса)

- регулятивные (постановка учебных задач, нахождение пути их решения, самооценка)

- познавательные (наблюдали и делали выводы, работали с учебником, использование простейших предметов для проведения опыта)

-  коммуникативные (участвовали в диалоге, отвечали на вопросы, слушали и понимали речь других)

  •  Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.Поглазовой

Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.ПоглазовойНазвание УМК: «Гармония»    Предмет: Окружающий мир   Класс: 3Тема у...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)

Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить,  различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...

«Расширение и закрепление новых знаний. Самостоятельное открытие нового знания. Выход за рамки урока». Фрагмент урока "Символы Магадана"

Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не расс...

Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки обучающихся

В данной статье изложены разные взгляды  на необходимость домашнего задания в школе, его положительные и отрицательные стороны....