Мастер-класс «Путь к успеху»
методическая разработка
Мастер-класс «Путь к успеху»
(из опыта работы по формированию орфографической зоркости у младших школьников с помощью образовательных технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 277.68 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Богородицкая средняя школа
Смоленского района Смоленской области
Мастер-класс «Путь к успеху»
(из опыта работы по формированию орфографической зоркости у младших школьников с помощью образовательных технологий)
Подготовила: Бондарева С.Н.
учитель начальных классов
д. Богородицкое
2020 г.
Мастер-класс «Путь к успеху»
(из опыта работы по формированию орфографической зоркости у младших школьников с помощью образовательных технологий)
Цель: продемонстрировать приемы педагогической техники по формированию орфографической зоркости у младших школьников.
Задачи:
-продемонстрировать коллегам образовательные технологии, используемые при формировании орфографической зоркости у обучающихся;
-прокомментировать эффективность применения данных приемов;
-отработать приемы в деятельностно-имитационном режиме.
Ход мастер-класса
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работаю учителем начальных классов в Богородицкой средней школе.
Свое выступление я хочу начать с небольшой истории.
Около века тому назад на одной итальянской фабрике в Неаполе работал мальчик лет 10. Он страстно хотел петь. Но его первый учитель разбил его мечты, сказав: «Ты не можешь петь. У тебя совершенно нет голоса».
Но мать мальчика, бедная крестьянка, обняла его, похвалила и сказала, что он обязательно будет петь, и что у него уже неплохо получается. Похвала и ободрение матери изменили жизнь ребёнка, вдохновили его.
Благодаря тому, что в мальчика вселили веру, мир может наслаждаться чарующим голосом Энрико Карузо.
Успех – как птица, может коснуться своим крылом и окрылить, дать силы для преодоления трудностей. А может пролететь мимо… Быть учителем – значит создавать ситуацию успеха для ребят на уроке.
Успех обучающегося на уроке русского языка – грамотное письмо.
-Сейчас я предлагаю вам посмотреть на ассоциативный ряд. Наша задача уу\найти связь между соседствующими картинками и попробовать определить тему мастер-класса.
В центре мы видим букву «о». Скажите, пожалуйста, звук «о» у нас слышится при произношении? (нет)
-Легко ребенку будет записать данные слова?
-Значит, какой вывод можно сделать? (В этих словах легко допустить ошибку)
Комментарий: На этапе погружения в работу мной используется знакомый вам прием «Кроссенс», позволяющий активизировать мыслительные процессы, мотивировать на предстоящую деятельность.
Изучая проблему «Развитие орфографической зоркости», я пришла к выводу, что тема «Безударные гласные» – враг номер один не только для обучающихся 1-4 классов, но и 5,6,7 классов (а иногда, и до 11 класса), и именно эта тема требует постоянного внимания учителя. Но главное – этого врага можно победить!
И сегодня вашему вниманию я хочу представить несколько приёмов, которые я использую на своих занятиях, на материале этой темы.
Одно из направлений формирования орфографической зоркости - это работа со словарными словами.
Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Как при запоминании избежать простой зубрёжки? Как разнообразить это монотонное скучное дело?
1.Приём “Одиночное плавание под орфографическим парусом”.
- Парус - это листы бумаги у вас на партах.
“Левый борт” - 1 вариант.
“Правый борт” - 2 вариант.
- “Одиночное плавание” - это словарный диктант.
Разговаривать нельзя - плавание одиночное, к соседу повернёшься плот перевернётся, а море и без того штормит.
- За работу.
- Я буду диктовать по одному слову, по вариантам.
Вы должны писать слова в столбик, и каждый раз сворачивать (загибать листок) ровно на одно слово.
- Мастер командует - Готовы?
- “Левый борт, подмигните мне левым глазом”.
- “Правый борт, помашите мне правой рукой”.
- Поплыли!
1 вариант | 2 вариант |
имитация | иммиграция |
формировать | форсить |
шезлонг | лекала |
циркуляр | цирюльник |
Волны становятся меньше.
- Море стихает.
- “Поднять паруса!”
- Разворачиваем листки, открывая по слову.
- Начинаем с последнего.
- Проверка.
1 вариант и 2 вариант.
- Найдите букву -и- в 1 слоге, нашли обвели в кружок. Не нашли - придётся проделать в этом месте дырку. Ручкой. Настоящую, Насквозь. А дома придётся парус “штопать” (делать работу над ошибками), и т. д.
Парус развернули. У кого сколько дырок? Расстроенных нет: одни дети рады, что ни одной, другие - что их вон сколько!
Комментарий: Используя этот прием, дети неоднократно возвращаются к словарным словам, сложная работа над запоминанием словарных слов, превращается в увлекательную игру.
2. Следующий прием «Чепушина».
Суть этого приёма в том, что словарное слово, с которым познакомились на уроке, записываем столбиком. На каждую букву этого слова записываем ранее изученные слова. Если не знают слово на букву, то пропускают.
Г - горох
О - огурец
Р - ребята
О - огород
Д - девочка
Затем из этих слов составляем мини-текст или отдельные предложения.
Используя этот приём мы повторяем изученные слова и знакомимся с новыми.
Этот прием способствует развитию творческих способностей обучающихся.
- Сейчас я вам предлагаю слово (орфография)
На столах лежат листочки, список словарных слов (можно ими воспользоваться). Дети тоже пользуются словарными словами, которые у них записаны в словарях.
3.Следующий приём “Ботанический сад” (работа в парах)
-Уважаемые коллеги, сейчас мы проведём работу по правописанию однокоренных слов. У вас есть карточки с разным корнем. Составьте и запишите слова с данным корнем. Прикрепляем к дереву.
Комментарий: На уроке с детьми можно использовать по-другому этот прием, не используя слово кластер. Мы можем выращивать деревья, с помощью которых проводится работа по правописанию однокоренных слов. Я вывешиваю корень, например, -вёз-, а дети придумывают однокоренные слова, записав их на листочках и прикрепляют к дереву, обязательно выделяя корень.
Дерево стоит неделю. Затем проводим небольшой словарный диктант из этих слов (слова с дерева снять). Также можно добавить свои 2-3 слова. Затем прикрепляет новый корень. И проводим аналогичную работу. Используя этот приём через зрительную память, формируется у детей интерес, развивается орфографическая зоркость.
Чередование различных приёмов работы вносит разнообразие в урок, предупреждает скуку, утомляемость. Целенаправленно и систематически проводимые мною указанные виды работ, применяемые специальные упражнения, развивающие умения находить орфограммы и определять их тип, позволяют формировать более высокий уровень развития орфографической зоркости у большинства обучающихся, что оказывает положительное влияние на грамотное письмо.
Подведем итоги нашей работы: я попрошу вас по цепочке продолжить следующие фразы:
Для меня значимо…
Я задумалась…
Теперь я смогу использовать…
- Надеюсь, мастер-класс был полезен, и очень хочется, чтобы учение с увлечением сделало наших детей личностями:
Активными
Креативными
Творческими
Инициативными
Волевыми
Неравнодушными
Ы
Е
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успех-как птица, может коснуться своим крылом и окрылить, дать силы для преодоления трудностей. А может пролететь мимо…
Словарные слова 1) Как при запоминании избежать простой зубрежки? 2) Как разнообразить это монотонное скучное дело?
1. Прием «Одиночное плавание под орфографическим парусом»
2. « Чепушина » Г-горох О-огурец Р-ребята О – огород Д -девочка
О- Р- Ф- О- Г- Р- А- Ф- И- Я-
3. Прием «Ботанический сад» сад Садовод Садовый Садовник
Для меня значимо… Я задумалась… Теперь я смогу использовать…
А К Т И В Н Е Ы ктивными реативными ворческими нициативными олевыми еравнодушными
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система школы "Путь к успеху"
PUT_K_USPEHU.jpg...
Мастер-класс "Как создать ситуацию успеха в школе?"
Для того, чтоб ребенок был успешен, нужно создавать ситуацию успеха, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Именно через успех у ребенка развиваются учебно - универсальные действия....
Мастер-класс на тему: Пути создания ситуации успеха на уроке в начальной школе.
Учитель должен помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться успеха в учебной деятельности, а для этого нужно создавать ситуации успеха. Использование ситуации успеха должно способствовать повыш...
Мастер-класс «Педагогика успеха как путь к воспитанию гуманной конкурентноспособной личности».
Приобретая опыт педагогической работы в начальных классах, я пришла к выводу, что активизировать мышление обучающихся можно на протяжении всего хода урока самыми различными приемами и средствами, но г...
Мастер- класс " Как создать ситуацию успеха"
Мастер -класс + презентация " Как создать ситуацию успеха" - приёмы используемые на урочной и внеурочной деятельности...
Мастер-класс "Красивая речь -залог успеха!"
- Создание условий для речевого развития школьников в семье, повышение педагогической культуры родителей, гармонизация детско-родительских отношений...