разработка по Мастер классу "Мотивация путь к успеху"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса на тему:
«Мотивация – путь к успеху!»
Цель: познакомить с приемами, которые повышают учебную мотивацию и способствуют успеху.
Задачи:
- Систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха учащихся на уроке.
- Проанализировать влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся.
- Развитие коммуникативной компетентности педагогов.
- Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.
Прогнозируемые результаты:
- Расширение знаний о возможностях использования различных методов мотивации в образовательном процессе.
- Получение участниками мастер-класса практических навыков использования перечисленных методов в образовательном процессе.
Целевая аудитория мастер-класса: педагогические работники школ.
Форма проведения: деловая имитационная игра.
Время: 30 минут.
Материально-техническое оснащение мастер-класса: компьютер, интерактивная доска.
Методическое сопровождение: презентация, раздаточный материал.
Ход мастер-класса:
Подготовительно-организационный момент
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю Вам обсудить со мной интересную, на мой взгляд, и актуальную для нас тему.
Дети — это цветы жизни. Каждый родитель мечтает, чтоб его ребенок был трудолюбивым, образованным, ответственным, честным, талантливым, мастером своего дела. И роль учителя помочь детям в формировании этих качеств постараться их раскрыть.
- Один американский писатель сказал: «Малые умы интересуются необычным, а великие – самым обычным».
Успешность каждого ребенка зависит не только от его способностей, но и от мотивации. Если нет мотивации, то никакие большие способности не приведут ученика к успеху.
Слайд. Тема моего мастер класса: Мотивация-путь к успеху!
Цель – познакомить вас с приёмами, которые повышают учебную мотивацию и способствуют успеху!
Слайд. Что же такое мотивация? Мотивация - побуждение, вызывающее активность.
В основе мотивации, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом.
Что касается мотивации, как этапа современного урока, то это – начальный этап урока, который призван сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала.
Для этого существует множество приёмов.
Я хочу вам рассказать о тех приёмах, которые я использую на уроках.
ПРИЕМЫ:
1.Яркое пятно
В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки, легенды, притчи, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, демонстрация непонятных явлений с помощью эксперимента или наглядности, просмотр фрагментов фильма.
Урок математики
Тема: Единицы времени: год, месяц, сутки.
Сказка-загадка В.Даля «Старик-годовик»( Сказку читать не буду, только отрывок.) Вы все знакомы с этой сказкой. После прочтения сказки детям задаются вот такие вопросы
- Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?(месяцы)- Какие это четыре крыла у каждой птицы?(недели)
- Какие семь перьев в каждом крыле?(дни недели)
- Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая – черная?(день и ночь)
-И так переходим к теме урока и дети говорят : год, месяц, сутки
2. Прием «толстые и тонкие вопросы».
Цель: формирование грамотного задавания вопросов и осознание их уровня сложности. Он может быть применен для самостоятельной учебной и домашней работы. «Тонкими» называют простые, односложные вопросы, требующие ответа да/нет. «Толстые» вопросы выводят учеников на более высокий уровень мышления: сравнение, анализ, синтез, оценку.
Пример вы видете (на слайде )
«Толстые» вопросы | «Тонкие» вопросы |
Объясните, почему…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет если…? На что похоже…? | Кто? Что? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли…? |
Этот приём чаще всего используем на уроках рефлексии. Чаще всего можно использовать на уроках чтения и окружающего мира.
3 . Приём «Корзина идей»
Это прием организации индивидуальной и групповой работы учеников на начальной стадии урока. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
По своему содержанию "Корзина идей" похожа на такие известные приемы, как "Мозговая атака" и "Кластер". В каждом случае предполагаются разные формы работы — и индивидуальная, и групповая, и каждый из приемов позволяет высказывать любые суждения — без их оценивания и анализа. Но, к примеру, кластер помогает лучше увидеть логические цепочки, в то время как "Корзина идей" всего лишь определяет "поле интересов".
Итак, алгоритм работы с "Корзиной идей":
- Объявляется тема урока.
- Индивидуальная работа. Каждый ученик тезисно записывает в тетради все, что ему известно по теме. Этот этап длится недолго — 2-3 минуты.
- Работа в парах или в группах. Учащиеся обмениваются информацией, выясняя, в чем совпали их мнения, а в чем возникли разногласия. Время проведения — 3 минуты.
- Работа с классом. На этом этапе каждая группа высказывает свое мнение по теме, приводит свои знания или высказывает идеи по данному вопросу. Причем ответы не должны повторятся. Все высказывания учитель кратко записывает на доске.
Например
Тема урока: Обобщение знаний о глаголе.
Тип урока - урок рефлексии
Ход урока:
Даны группы слов. Задание: найдите лишние слова и запишите их в тетрадь. Объясните, почему вы выбрали именно эти слова?
1)Обида, огорчение, жестокость, ударить.
2)Смех, улыбка, хохотать, радость.
3)Печалиться, грусть, настроение, веселье.
Учитель: Слова какой части речи назвали? (Глаголы)
«Вызываю вас на мысль…».
«Корзина» идей.
- Теперь скажите все, что вы знаете и помните о глаголе, при этом постарайтесь не повторять ранее сказанного. Соберем в корзине идей, все, что вы знаете по данной теме (учащиеся называют сведения, а учитель записывает все идеи в виде тезиса без комментариев, даже если они ошибочны).
Прием "Корзина идей" позволяет быстро подготовить учащихся к восприятию новой темы, помочь им увидеть взаимосвязь между темами, научиться видеть ошибки и исправлять их самостоятельно, анализируя свою работу и обобщая выводы.
4.«Удивляй»
- это универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока.
Например,
Урок математики в 1 классе. Тема: «Измерение длины отрезка. Сантиметр».
– Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли герои известного вам мультфильма.
Показ фрагмента мультфильма «38 попугаев».
– Этот фрагмент какого мультфильма?
– Кто автор этого произведения? (Григорий Остер)
– Назовите его героев. (удав, мартышка, слоненок, попугай).
– Что хотел узнать удав? (свою длину).
- Как ему в этом помогли герои?
- Какой длины оказался удав? (2 слоненка, 5 мартышек и 38 попугаев).
- Почему длина удава каждый раз оказывалась разной?
- Как определяли длину? (наложением)
- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?
8. Проблемная ситуация
Под проблемными ситуациями в обучении мы понимаем чётко спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме. Допустим:
При изучении темы
Тема - Проверка безударной гласной в корне слова
можно использовать такой текст
Текст «Рассказ об одной ошибке».
Проблемная ситуация. Дима написал своему другу Петьке записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, который расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку.
- Ну как? – спросил Дима вернувшуюся сестру.
- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.
В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.
- Мяч будет. Петька принесет. Я ему написал записку. Он обещал.
Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча у него в руках было оружие – длинный деревянный меч.
- Почему так получилось? Какую ошибку допустил Дима в письме?
Этот прием универсален тем, что похожую ситуацию можно создать по теме «Проверка парной согласной в корне».
Этот приём можно использовать как на уроке открытия нового знания, так и на уроках рефлексии.
Таким образом, Перечисленные выше приемы формирования мотивации младшего школьника побуждают все виды познавательных мотивов, вызывают разного рода положительные эмоции от новых более «взрослых» форм работы, от новых типов взаимоотношений с учителем, создают атмосферу непринужденности и раскованности школьников на уроках, активизируют процессы целеполагания, когда школьники не боятся ставить самостоятельные цели.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
СЛАЙД . Спасибо, за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система школы "Путь к успеху"
PUT_K_USPEHU.jpg...
Программа «Путь к успеху».
Разработана в результате обобщения опыта работы по профилактике с детьми «группы риска», направленная на адаптацию этих детей в социуме, на формирование личностных нравственных качеств &la...
Современные средства обучения - путь к успеху.
Средств обучения много, среди них необходимо найти то, что эффективнее сейчас, сегодня, на этом уроке. С появлением в школе ноутбуков уроки стали интереснее, результативнее....
Путь к успеху. Отчет о проведении эксперимента в начальной школе
Модель разноуровневого обучения....
Программа "Путь к успеху", 2 класс
Программа для обучения родителей "Путь к успеху", 2 класс...
Программа воспитательной работы "На пути к успеху"
Программа воспитательной работы в начальной школе....
Мастер-класс «Путь к успеху»
Мастер-класс «Путь к успеху»(из опыта работы по формированию орфографической зоркости у младших школьников с помощью образовательных технологий)...