Выступление на педагогическом совете
методическая разработка (4 класс)
«Подготовка учащихся 4 б класса к ВПР
по русскому языку, математике и окружающему миру»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 128 КБ |
![]() | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
«Подготовка учащихся 4 б класса к ВПР
по русскому языку, математике и окружающему миру»
Слайд-1
ВПР – Всероссийские проверочные работы - это новая процедура оценки качества общего образования.
Слайд-2
ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе.
ВПР отличается от контрольных работ тем, что:
во-первых, это единые для всей страны задания;
во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы;
в-третьих, одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Слайд-3
Подготовку к ВПР мы начали еще в августе. Был составлен план подготовки. Вместе с родителями заказали тренажёры по предметам. В сентябре учащиеся знали, какая работа их ждет и начали подготовку. Работу мы начали с отработки навыков по тренажёрам по русскому языку, математике и окружающему миру.
Слайд-4
ВПР по русскому языку состоит из двух частей, первая часть – это диктант с заданиями по грамматике.
Вторая часть предполагает работу с предложенным текстом и проверяет, насколько школьники осознанно воспринимают прочитанное и владеют русским литературным языком.
Слайд-5
По русскому языку отрабатывали следующие задания:
- Составление из слов предложений.
- Проводилась работа над текстом: придумай заглавие, составь план текса, запиши краткий пересказ.
- Списывание текста, деление его на предложения, нахождение основной мысли текста.
- Составление текстов: повествования, описания и рассуждения.
- Вставь пропущенные буквы и знаки препинания в предложениях.
- Подчеркни однородные члены предложения, какими членами предложения они являются, расставь и объясни знаки препинания в тексте.
- Контрольные списывания.
- Правописание слов из словаря.
Работали над разделами:
- Имя существительное.
- Имя прилагательное.
- Местоимение.
- Глагол.
- Наречие.
Слайд-6
ВПР по математике проверяет, научились ли дети применять вычислительные навыки, математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с представленной в разных формах информацией.
Слайд-7
По математике отрабатывали следующие темы:
- Арифметические действия с многозначными числами – устные и письменные вычисления.
- Решение неравенств и уравнений в пределах 1000.
- Решение примеров на порядок действий в пределах 1000 и 100.
- Перевод и сравнение величин.
- Доля числа.
- Многозначные числа.
- Разрядный состав многозначных чисел.
- Сравнение чисел в пределах 1000000.
Слайд-8
ВПР по окружающему миру проверяют знания и умения, наиболее важные с точки зрения общего развития, использования в повседневной жизни и продолжения обучения. В проверочной работе нет заданий с выбором ответов из готовых вариантов.
Слайд-9
Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, указать роль семьи в жизни человека или чему может ребенок научиться у своих родителей, назвать регион проживания, главный город региона, указать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
Слайд-10
В своей работе по подготовке к ВПР использовала следующие пособия:
- Русский язык. Всероссийские проверочные работы, автор Комиссарова Л. Ю.
- Математика. Всероссийские проверочные работы, автор Сопрунова Н. А.
- Окружающий мир. Всероссийские проверочные работы, автор Е.В. Волкова, Г.И. Цитович
СЛАЙД-11
Для подготовки к ВПР можно использовать интернет-сайты:
- Сайт vpr.statgrad.org вы найдёте демоверсии ВПР по всем предметам 2019 года;
- На сайте НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru размещен «Банк заданий» - образцы заданий по всем трем предметам.
- Неплохо помогли в подготовке тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» http://testedu.ru. Здесь можно проверить ученика на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее;
- также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале.
И еще отдельно хотелось сказать о помощи родителей
Родители приобрели всю необходимую литературу. Это пособия и тренажеры по подготовке к ВПР, приобретение которых требует дополнительных материальных затрат.
В основном, родители беспокоятся за своих детей и берут на себя ответственность за успешное написание проверочной работы. Конечно, и дома повторяют изученный материал, решают задачи, пишут диктанты, контролируют выполнение домашнего задания.
Но наши дети нуждаются и в психологической поддержке при написании контрольных работ и экзаменов. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.
Все эти вопросы мы обсуждали с родителями на родительских собраниях.
СЛАЙД-12
Вот какие результаты получились у моего класса:
Русский язык написали на «5»-3 человека, на «4»-15 человек, на «3»-4 человека, на «2»- нет. Наибольшее затруднение вызвало написание диктанта, задание, направленное на умение делить текст на смысловые части и составлять план, задание, направленное на определение значения слова по тексту, задание, направленное на умение интерпретировать содержащуюся в пословице информацию, используя для этого свой жизненный опыт.
С учетом полученных результатов можно сделать вывод, что необходимо отрабатывать такие умения, как:
- распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения;
- составлять план прочитанного текста в письменной форме;
- строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста.
- построить работу на уроках по развитию речи, по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
СЛАЙД-13
Математику написали на «5»-8 человек, на «4»-7 человек, на «3»-6 человек, на «2»- 0 человека.
Анализ выполнения ВПР по математике показал, что наибольшие затруднения вызвали следующие задания:
- задание, направленное на умение читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.
- задание, направленное на умение решать текстовые задачи в три-четыре действия.
- задание, в котором проверялось умение интерпретировать информацию, (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы).
С учетом полученных результатов для себя сделал вывод:
- слабое развитие навыков проведения логических рассуждений, низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; низкий уровень сформированности умения объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы, больше решать текстовых задач.
СЛАЙД-14
Окружающий мир написали на «5»-7 человек, на «4»-12 человек, на «3»-2 человека, на «2»- 0 человека.
Анализ выполнения ВПР по окружающему миру показал, что необходимо:
- Усилить внимание формированию следующих умений обучающихся: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы, использование знаковосимволических средств для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
- В системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а также выполнение заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.
- Четко спланировать в рабочих программах по учебным предметам формирование таких УУД как «Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, осознавать «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, своей неразрывной связи с разнообразными окружающими социальными группами».
- В рабочей программе по окружающему миру уделить большее количество времени на формирование страноведческих и краеведческих знаний, а так же умений обучающихся: назвать регион проживания, главный город региона, указывать достопримечательности, животный и растительный мир региона.
- Предусмотреть: усиление практической направленности в преподавании предмета, включение заданий, направленных на развитие вариативности мышления обучающихся и умений применять знания в новой ситуации.
В заключении хочу сказать, что да, класс не сильный, но проделана большая планомерная работа, которая дала положительные результаты. И мы с моим классом считали это маленькой победой.
СЛАЙД-15
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Русский язык Вариант проверочной работы по русскому языку состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий. Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту. Часть 2 содержит 13 - 16 заданий , в том числе 10 заданий к приведённому в варианте проверочной работы тексту для чтения.
По русскому языку отрабатывали следующие задания и темы : 1. Составление из слов предложений. 2. Проводилась работа над текстом: придумай заглавие, составь план текса, запиши краткий пересказ, списывание текса, деление его на предложения, нахождение основной мысли текста. 3. Составление текстов: повествование, описание и рассуждение. 4. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания в предложениях. 5. Подчеркни однородные члены предложения, какими членами предложения они являются, расставь и объясни знаки препинания в тексте . 6. Правописание слов из словаря. 7. Имя существительное. 8. Имя прилагательное. 9. Местоимение . 10. Глагол . 11 . Наречие. 12. Контрольные списывания.
Математика ВПР по математике проверяет, научились ли дети применять вычислительные навыки и математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с представленной в разных формах информацией.
По математике отрабатывали следующие темы: Арифметические действия с многозначными числами – устные и письменные вычисления. Решение неравенств и уравнений в пределах 1000. Решение примеров на порядок действий в пределах 1000 и 100. Перевод и сравнение величин. Доля числа. Многозначные числа. Разрядный состав многозначных чисел. Сравнение чисел в пределах 1000000.
Окружающий мир ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Наибольшую сложность вызвали задания : - оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах; -указать роль семьи в жизни человека ; -назвать регион проживания, главный город региона; - указать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
Пособия для подготовки учащихся 4 класса к итоговой аттестации за курс начальной школы
Для подготовки к ВПР интернет-сайты: на сайте vpr.statgrad.org вы найдёте демоверсии ВПР по всем предметам 2019 года; на сайте НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru размещен «Банк заданий» — образцы заданий по всем трем предметам. неплохо помогли в подготовке тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» http://testedu.ru . Здесь можно проверить ученика на знания по всем предметам и выявить «слабые места », над которыми стоит поработать тщательнее ; также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале
Результат по русскому языку Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Выполняли 22 обучающихся Успешность - 100% Качество - 82 % нет 4 15 3
Результат по математике Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Выполняли 21 обучающийся Успешность - 100% Качество - 71 % нет 6 7 8
Результат по окружающему миру Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Выполняли 21 обучающийся Успешность - 100% Качество - 91 % нет 2 12 7
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/08/picture-76086.jpg)
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
выступление на педагогическом совете. Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
В данном высуплении говорится о том, какой должна быть наша новая школа....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/30/picture-466514-1406701174.jpg)
"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)
С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-340507-1415045242.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме "Ведущие педагогические технологии современности"
Доклад на педсовете....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-83947-1579967881.jpg)
Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"
Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС».
Классификация проектов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-140120-1352985963.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".
Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...