Мастер класс на тему "QR код помощник учителя".
статья
использование QR – кодов на уроках помогут Вам в
- формировании положительной учебной мотивации;
- повышении познавательной активности учащихся;
- активном вовлечении обучающихся в образовательный процесс;
- стимулировании самостоятельной деятельности;
- развитии познавательных процессов - памяти, мышления;
- эффективном усвоении большого объема учебной информации;
- развитии творческих способностей и нестандартности мышления;
- развитии навыков самостоятельного умственного труда;
- развитии универсальных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_master_klass.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Юлия Владимирвона. Меня зовут Елена Александровна. Мы учителя начальных классов гимназии №32.
- Мы очень рада сегодня видеть вас на мастер - классе. Надеемся, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой.
(2 слайд)
- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что это такое? (Ответы участников мастер-класса.)
(На экране появляется изображение картины К.Малевича «Черный квадрат»).
- Вы правы, это знаменитая картина Казимира Малевича «Черный квадрат». Этой картине уже более 100 лет, но она по-прежнему будоражит умы искусствоведов и обычных людей, которые пытаются найти в ней высший смысл или какое-то тайное.
(3 слайд)
- Обратимся еще раз к экрану. Что вы видите? (Ответы участников мастер-класса.)
(На экране появляется изображение QR-кода)
- Где можно увидеть куар коды?
Вы правы. Это QR-код. Современные черные квадратики также активно привлекают к себе внимание загадочностью и будоражат интерес.
(1 слайд ) Мы хотим поделиться опытом работы и представляем Вам мастер-класс: « QR код – помощник учителя»
(4 слайд) -
QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод), представляющий собой миниатюрные носители данных, разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» (денсо уэйв) в 1994 году.
Задача QR- кодов - хранение большого объема данных при небольшой площади их размещения.
Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:цифры — 7089;
цифры и буквы (латиница) — 4296;
двоичный код — 2953 байт (следовательно, около 2953 букв кириллицы в кодировке windows-1251 или около 1450 букв кириллицы в utf-8);
иероглифы — 1817.
Несомненным достоинством QR-кода является простота создания. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных уроках. Любой урок можно украсить и разнообразить подобным методом.
(Слайд 5)
Что же такое QR-код? QR-код – это код в квадрате. Квадрат состоит из маленьких черных и белых квадратиков, которые содержат информацию. Такой код имеет два главных преимущества: большая вместимость информации и быстрое считывание любой камерой.
Онлайн сервисы для создания QR кодов:
- Русскоязычный сервис QR coder
- Сервис QR code Generator
- Сервис Qrstuff
- генератор QR-кода Creambee (цветной)
(6 слайд)
Создать QR-код несложно, нужен лишь генератор для его создания, доступный онлайн, который прост в применении и не требует каких-либо специальных знаний.
Последнее время QR-code прочно входят в нашу жизнь. А можно ли применить эти самые коды в нашей школьной жизни?! Оказывается, можно!
На мой взгляд, эффективными технологиями, которые можно использовать в образовательном процессе, является технология QR – кодов.
(6 слайд) Практическая часть.
У вас у всех есть телефоны. 1) В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта «генератор куар кода»
(7 слайд) 2) -Введите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко. Например слово снег.
-3) Нажмите на кнопку «создать код»
( 8 слайд) 4) - С правой стороны экрана появится ваш qr-код. Сохраните код в качестве изображения. Нажимаете на ку ар код долго, наживаете сохранить в галерее или отправить, например на свою почту, с почты можно уже распечатать или с телефона.
(9 слайд) - Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Здесь нам помогут наши мобильные устройства. Для этого мы в поисковике вводим сочетания «сканер QR и штрих- кодов».
(10 слайд)
( работа с телефонами)
Что можно еще зашифровать при помощи QR-кода:
- пословицы и поговорки
- загадки
- адреса, в том числе с указанием координат
- короткие (до 8 строк) стихи
- даты
- поздравления
- факты
- правила
- объявления
Кодирование заданий для групповой или индивидуальной работы.
Сейчас вы сами увидите некоторые возможности использования QR-кодов в образовательном процессе в начальных классах. Задания с куар кодами можно использовать на разных этапах урока и в внеурочной работе.
Практическая работа.
На ваших столах есть готовые задачи. Решите их и проверьте правильность ваших ответов. карточки по математике, по окружающему миру, по русскому языку…и тд.
(13 слайд) Мы с вами зашифровали слово снег. Давайте к этому слову сделаем ребус. Как же это сделать.. В поисковой системе набираем Генератор ребусов-rebus1.com
Вводим слово снег. Нам нужно скапировать рисунок. Для этого на ноутбуке нажимаем клавишу «Print Screen» и вставляем в документ Word. Нам нужен только рисунок, обрезаем не нужные края. Стрелку подводим к рисунку и нажимаем, находим «обрезка» Ставим наш куар код.
Уважаемые коллеги , а вы в будущем, планируете работать с данной темой, более глубоко и подробно изучать ее и пользоваться QR-кодом на своих уроках? Как вы думаете , какие результаты можно ожидать примененяя задания с куар кодами в образованиии и воспитании наших учеников?
Анкета для учителей.
Уважаемые коллеги! Я Благодарю Вас за работу и помощь. Я думаю так: Нужно идти в ногу со временем и пользоваться достижениями человечества!
Ожидаемые результаты-
Надеюсь, использование QR – кодов на уроках помогут Вам в:
(слайд)
- формировании положительной учебной мотивации;
- повышении познавательной активности учащихся;
- активном вовлечении обучающихся в образовательный процесс;
- стимулировании самостоятельной деятельности;
- развитии познавательных процессов - памяти, мышления;
- эффективном усвоении большого объема учебной информации;
- развитии творческих способностей и нестандартности мышления;
- развитии навыков самостоятельного умственного труда;
- развитии универсальных навыков.
За -У вас на столах лежат красный и зелёный куар коды . Если вам понравился мой мастер – класс и вы будете это использовать в своей работе – покажите мне зелёный куар код . Ну а если это всё вас совсем не тронуло – покажите красный куар код .
-И в конце своего мастер-класса, я хочу пожелать всем вам…А что, вы узнаете сами…. Прочитав вот эти куар коды. (раздача буклетов).
Спасибо за внимание!
пожелания и прикрепите к замку Знаний.
(оформление цветочной поляны)
Рассказать когда и где можно использовать ку ар код:
(На уроках в парной, групповой работе. Например на уроке окружающего мира можно закодировать ссылку сайта с нужной для вас информацией заготовить специальные карточки, где нужно вставлять нужные слова, словосочетания из текста сайта, работа с текстом идет. Можно заготовить вопросы по содержанию сайта. Учащиеся ищут ответы в тексте, записывают.
В 3-4 классах при изучении природных зон, например, или большой темы любого урока, можно попросить учащихся закодировать
чудеса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Технология РКМЧП в деятельности учителя начальных классов
Описание различных методов и приемов ТРКТ...
Мастер – класс муниципального этапа областного конкурса «Учитель года Дона – 2016»
Эффективность работы в группе зависит от правильности её организации. Такая же проблема возникает и в педагогике, при организации групповой работы. Поэтому актуальность проблемы заключается в по...
Мастер – класс для воспитателей ГПД и учителей «Как заинтересовать ученика? Применение активных и интерактивных методов и приемов в начальной школе»
Мастер – класс для воспитателей ГПД и учителей. «Как заинтересовать ученика? Применение активных и интерактивных методов и приемов в начальной школе». Приемы работы во время ГПД...
Мастер-класс "Логопедические приемы в работе учителя начальных классов"
Мастер-класс "Логопедические приемы в работе учителя начальных классов"...
Мастер-класс по созданию персонального сайта учителя
Сегодня на мастер-классе мне бы хотелось с вами поделиться знаниями и умениями в области создания персонального сайта учителя...
Мастер-класс по патриотическому воспитанию для учителей на тему «Любить Родину, значит любить себя»
Данный мастер-класс был проведён для учителей школы в рамках подготовки к конкурсу "Педагог года 2021". За основу мастер класса был взят урок нравственности "Любить Родину, значит любит...
Мастер класс «GOOGLE-ФОРМЫ В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»
Актуальность и эффективность мастер-класса заключается в том, что работа с интернет сервисами значительно экономит время преподавателей, затрачиваемое на проверку и оценку учащихся; позволяет пре...