Мастер-класс по патриотическому воспитанию для учителей на тему «Любить Родину, значит любить себя»
материал

Лыскова (Верхотурова) Ольга Юрьевна

Данный мастер-класс был проведён для учителей школы в рамках подготовки к конкурсу "Педагог года 2021". За основу мастер класса был взят урок нравственности "Любить Родину, значит любить себя". 

Презентация дана не полностью, а лишь ,как небольшой пример, т.к. наполнение может быть совершенно разное.

Тема: «Любить свою Родину, значит, любить себя»

Цели: Развитие способностей осмысливать события  и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Задачи:

  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
  • активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию

Ход мастер-класса.

-  Добрый день, уважаемые  коллеги!

 

Хочу начать своё выступление с поздравлений с наступающим праздником! Спросите с каким?

Я отвечу…

Слайд 2.

- Скоро день защитника отечества.

Слайд 3.

«Праздник нужно всегда носить с собой», - говорил всем известный Хемингуэй. Что мы и делаем с вами, уважаемые коллеги.

Чувствуется, что кабинет наш наполнен хорошим настроением и положительной энергией. Солнце светит сегодня для каждого, кто собрался на этот мастер класс, несмотря на то, что на улице морозно и ветрено, у каждого из нас есть своя погода, погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас, если на душе солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.

Спасибо за поддержку, которую видно в ваших глазах, за ваши улыбки, ну что ж, я смело могу сказать: «Нам по пути».

 

Говоря о разных странах перед нами невольно  всплывают  образы, связанные с той или иной страной.

Слайд 4

Называя Индию представляем Тадж Махал, Китай- яркое празднование нового года и драконы-символы китая. А мы живём в замечательной стране - России. Для меня образ России- это русская берёза, а для вас?

Чувство гордости за нашу прекрасную Родину переполняет сегодня сердце каждого учителя. Воспитание гражданина в современной школе реализуется, прежде всего, через систему форм и методов гражданского образования и воспитания. В ходе нашей работы я раскрою тему :

Слайд 5.

«Воспитание патриотизма и гражданственности», поделюсь с вами теми приёмами и методами, которые формируют патриотическое чувство у подрастающего поколения.

Насладитесь просторами нашей родной страны, перед вами сейчас предстанут ещё несколько образов России.

Слайд 6.

А теперь , представьте , что вы смотрели не просто иллюстрации, а слушали песню. Какую вы слышите песню?………..

 

 

На уроках нравственности, классных часах, внеурочных занятиях всегда есть возможность не просто слушать сухой текст, а именно так, через образы , картинки, видеть смысл и содержание. Иногда даю своим ребятам самостоятельно подобрать пейзажные зарисовки и картинки по содержанию песни.

Всё это необходимо делать просто потому, что чудодейственная сила искусства влияет на чувства, через них прокладывая путь к разуму, к пониманию, выводам.

Ребёнок будет любить свою Родину, все её сокровища, в нём разовьётся драгоценная способность воспринимать прекрасное, если дать ему возможность познавать этот мир.

 

Литература один из предметов , который позволяет формировать чувства патриотизма и гражданственности у детей. Я бы рекомендовала оформить лист читателя, читательский дневник, читательскую зарисовку. Название может быть любое : «Земля- моя родная» или «Нет Отчизны милей», если у ребёнка всегда перед глазами будут произведения, повествующие о прекрасных просторах земли, о её богатствах, о её красоте, то такой образ навсегда останется в памяти. Среди множества книг всегда можно найти те, которые расскажут о родной земле.

«Современному обществу нужны мыслящие люди, но люди перестают мыслить, когда перестают читать» - говорил ещё Дени Дидро- французский философ и писатель.

Уроки жизни можно получить и из старых мультфильмов и художественных фильмов. Не бойтесь ребятам на уроках несколько минут уделить просмотру. Я вам сейчас предлагаю вернуться в детство.

Слайд 8

( Мультфильм «Весенняя сказка» отрывок)

Как гусь называет свою родную сторону? ( превосходной). Каким прилагательным вы выразили своё отношение к родной земле?.........(необъятная, великая, могучая, родная…)

Ответы ребят тоже разнообразны, но наполнены уважением и любовью к России.

После просмотра мультфильма я проводила анкетирование. На вопрос: хотел бы ты жить за границей, двое моих учащихся написали, что хотели бы просто повидать мир, один хотел побывать в Париже, а другой в Нью-Йорке,и то на время, а потом вернуться к маме и папе. Ведь для них родители – сейчас это тоже образ Родины.

Нужно давать детям возможность чаще писать письма кому угодно, да хоть русской матрёшке, да той же ёлочке в русском зимнем лесу, солнышку, которое улыбается каждое утро и радует нас. На листе бумаги дети без стеснения , с лёгкостью строят свои мысли. Давайте вместе напишем письмо русской берёзке.

Слайд 10

Я начну - Здравствуй, белоствольная берёзка. Предлагаю вам продолжить своё письмо. …. (слайд) ( Я жду с нетерпением весны, когда появятся первые листочки на твоих ветвях. А летом я буду отдыхать , если ты не против, в прохладе от тени твоих ветвей.)

Существует истина: всё начинается с детства-мысли, поступки, дела. Мы готовим детей к самостоятельной жизни,ребёнок должен перешагнуть порог совершеннолетия с уже развитыми духовными потребностями с гражданской позицией. Второго варианта ведь жизни не будет и это должен понимать любой человек. И мы - взрослые должны сделать всё, чтобы внутренний мир растущего человека одухотворял каждый день и каждую минуту его жизни.

Общение детей в семье, в группе сверстников, их увлечения, внеурочная деятельность, кружковая работа, внеклассные мероприятия, спортивные секции- всё это не просто времяпрепровождение, а деятельность – развивающая, приносящая радость открытий. Теперь не только школа -источник знаний, вне её стен ребёнок получает всё больше информации.

Человек меняется и помогают ему в этом увлечения.Если , конечно в этих увлечениях,главное, исследовательский интерес. Исследовать можно всё ,даже биографию одного слова. Биографию какого бы слова мы с вами исследовали, относительно темы нашего мастер- класса…………. (Родина, Россия, патриот..)

Такие задания помогают сблизиться с русской речью, что немаловажно в воспитании гражданина и патриота Родины.

Слайд 11

Празднование таких государственных праздников , как 12 июня, 12 декабря,23 февраля,9 мая не обходятся без чествования наших символов, без воспоминаний исторических событий , без красивых стихов и много другого.

Поучительными для детей могут быть притчи, которые сейчас благодаря интернет ресурсам не составляет труда найти на любую тему. К нашему мастер – классу я приготовила притчу «О Родине»

Слайд 12. Только впитав в себя весь накопленный людьми внутренний свет можно рассмотреть лежащую перед тобой дорогу. А какая это будет дорога решать каждому из нас.Я бы предложила , что это дорога к счастью . Как бы вы назвали свою дорогу……………….( дорога в будущее, дорога добра…..)

Главное , чтобы это были шаги в постоянной работе ума и сердца!

И ответ на вопрос в какой стране я хотела бы жить и быть гражданином для меня прост, конечно же - Россия. Мои ученики со мной солидарны, они передают вам всем привет(видео)

Слайд 13

Слайд 14

А закончить мастер- класс , хочу словами:

Я так люблю простор страны своей,

Хоть далека она от совершенства,

Хочу, чтоб испытали люди в ней

Любовь большую ,счастье и блаженство.

Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Праздник нужно всегда носить с собой» Э.Хемингуэй .

Слайд 4

«Воспитание патриотизма и гражданственности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся начальных классов.Моя малая Родина

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся начальных классов. ...

«Любить природу - значит любить Родину».

Открытый  урок – проект по литературному чтению на районном семинаре учителей начальных классов во 2-м  классе....

Внеклассное мероприятие "Любить родину -значит знать её"

внеклассное мероприятие можно проводить как во внеурочное время, так и как классное мероприятие. Данная работа предназначена для детей 6-10 лет, по проверке знаний о своёй крае, родном городе Ко...

Статья "Патриотическое воспитание обучающихся начинается с познания Малой Родины"

Выступление на педагогическом совете "Патриотическое воспитание обучающихся начинается с познания Малой Родины"...

«Патриотическое воспитание в рамках реализации воспитательной системы « Родина в сердце каждого!» с целью успешной социализации младшего школьника ».

Воспитание многопланово, поэтому ценностная направленность воспитания более конкретно определяет сущность воспитательного процесса. ...

Актуальность патриотического воспитания детей или «С чего начинается Родина?».

Отдельно взятый человеческий род, передавая свою ДНК детям, в биологическом смысле обретает бессмертие. Этот факт не оспорим.Но сегодня замалчивается тот факт, что только при передачи подрастающему по...