Мастер класс «GOOGLE-ФОРМЫ В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»
методическая разработка
Актуальность и эффективность мастер-класса заключается в том, что работа с интернет сервисами значительно экономит время преподавателей, затрачиваемое на проверку и оценку учащихся; позволяет преподавателям работать с учащимися дистанционно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 249.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС «GOOGLE-ФОРМЫ В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»
Актуальность и эффективность мастер-класса заключается в том, что работа с интернет сервисами значительно экономит время преподавателей, затрачиваемое на проверку и оценку учащихся; позволяет преподавателям работать с учащимися дистанционно.
Требования к участникам: Начальный уровень компетенций участников в работе с информационными технологиями, наличие Google – аккаунта
Необходимое оборудование: ноутбуки или компьютеры (для участников МК), выход в интернет, Браузер Google Chrome, а также для очного проведения МК - Интерактивная доска.
Цель данного мастер-класса - познакомить педагогов с облачным интернет сервисом Google, в частности показать как можно применять Google-формы, научить создавать и работать с Google формами.
В ходе мастер-класса участники получат возможность:
- создавать тесты или проверочные работы по самостоятельно выбранной теме с помощью Google форм;
- значительно экономить время на проведение и проверку знаний;
- работать с учащимися дистанционно.
Ход мастер-класса
I. Введение
- «Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом…» Л. Боровиков (Слайд 2)
- Поэтому я рада Вас приветствовать на своем мастер-классе.
- По моей инициативе Вы сегодня прошли регистрацию на мастер-класс. (
. И важный для меня вопрос «Использование ИКТ в повседневной практике учителя»
- Отрадно и похвально, что все участники мастер-класса работают в программах Microsoft Office, используют электронную почту и могут находить информацию в Сети Интернет. Но видим проблему в создании, рассылке и сборе информации электронных тестов, опросов, анкет. (Или Существует множество конструкторов онлайн-опросов, а я хочу …)
- Поэтому, я хочу поделиться опытом создания, рассылки и сбора информации электронных тестов, опросов, анкет в сервисе Google-формы. (Слайд 3 «Google-формы в практике учителя»),
с помощью которого можно легко создавать тесты и анкеты по любым предметам школьной программы, а так же для создания тестов с подсчетом баллов за каждый ответ. В этом и заключается моя концепция.
- Для работы в сервисе Google-формы необходимо обязательное условие – наличие доступа в Интернет и google-аккаунт (почта на Gmail). Или перейдите на страницу forms.google.
- Итак, приступим к работе! (Показ создания теста осуществляется в режиме онлайн)
II. Практическая часть.
- ШАГ 1 «СОЗДАНИЕ ТЕСТА»
1. Открыть Google Диск, нажать на кнопку «Создать»—> «Еще» и выбрать функцию «Google Формы»
2. Шаблон для создания формы откроется автоматически. Нужно озаглавить форму в соответствующем поле. Для примера мы создадим пробный тест, который набран в печатном варианте. Для этого откройте вкладку.
3. Если есть необходимость, то добавить описание на строке, что расположена ниже
4. Справа, нажав на кнопку + «Добавить вопрос», открываем окно для вопроса
5. После этого необходимо сформулировать вопрос и выбрать вариант ответа на этот вопрос
6. Шаблон предлагает 9 вариантов ответов: текст (строка), текст (абзац), один из списка, несколько из списка, раскрывающийся список, шкала, сетка, дата, время.
Текст — небольшое текстовое поле длиной в одно-два слова, но не более предложения. Опрашиваемому нужно будет ввести текст с клавиатуры.
Текст (абзац) — блок текста длиной более одного предложения. Опрашиваемый сможет вводить достаточно длинный текст.
Один из списка — опрашиваемый выбирает один вариант из представленного списка ответов или вводит вписывает свой ответ.
Несколько из списка — опрашиваемый сможет поставить галочки у любого числа приведенных ответов.
Раскрывающийся список — отличается от Одного из списка тем, что отображается только один вариант ответа, нужно нажать на стрелочку, чтобы увидеть все варианты ответов и выбрать один из них.
Шкала ответов — хорошо подходит для того, чтобы опрашиваемый выразил степень своего согласия / не согласия с вопросом. Можно сделать шкалу от 0/1 до 10, и задать текстовое описание крайних значений.
Сетка — похожа на шкалу, но позволяет разом задать несколько вопросов по теме с одинаковыми шкалами ответов.
Дата — тип опроса, который позволяет опрашиваемому легко ввести дату, а вам в дальнейшем проанализировать ее.
Время — аналогично дате: опрашиваемый может ввести время — точное время или продолжительность.
Вы можете выбирать любые типы вопросов в рамках одного опроса.
7. Для создания тестовых заданий подходят ТОЛЬКО следующие типы ответов: один из списка, несколько из списка, раскрывающийся список. Потому что только в этих вариантах есть возможность настройки автоматического оценивания в баллах за правильный ответ.
8. Мы делаем форму именно для тестов, и я рекомендую каждый вопрос теста сделать обязательным, нажав на соответствующую кнопку. Если ученик забыл ответить на какой-то вопрос, то форма не примет его ответ и напомнит, какой вопрос он пропустил. Ученики часто невнимательны и эта функция формы будет очень кстати.
9. При необходимости, для каждого вопроса можно добавить описание, например, что нужно сделать в этом задании.
Вот такой внешний вид получится:
10. Чтобы посмотреть, как будет выглядеть форма, можно воспользоваться функцией «Просмотр» в верхнем правом углу шаблона формы.
11. В шаблоне есть возможность размещения рисунков и настройки их в форме
12. Можно размещать, при необходимости, видео (кнопка для размещения там же, где и для рисунка, чуть ниже) Рисунок или видео добавятся на странице формы в виде отдельного блока, который нужно переместить к вопросу, зажав левой кнопкой мишки.
13. После того, как сформулированы все вопросы теста, можно поработать над оформлением формы, ее дизайном. В шаблоне есть несколько инструментов, они расположены вверху с правой стороны. Для этого необходимо выбрать функцию «Цвет». Эта функция дает возможность подобрать другой цвет фона формы, разместить какой-нибудь рисунок в шапке формы.
Этот рисунок можно выбрать из предложенных вариантов, а можно загрузить свой.
14. После настройки внешнего вида формы перейдем к настройке ее возможностей, ищем в правом верхнем углу функцию «Настройки» —> «Общие», где необходимо выбрать нужные: чтобы оценка за тест была объективной, не нужно выбирать функцию «Изменить ответы после отправления формы». Чтобы у всех учащихся была возможность работать с тестом, не выбираем «Отправлять форму не более одного раза» — тогда дети смогут отвечать на вопросы теста с любого аккаунта. В этом окошке ничего дополнительно не отмечаем и не меняем.
15. Переходим к функции «Презентация», здесь тоже ничего не отмечаем, можно написать свой текст, который ученик увидит после отправки своих ответов. После каждой настройки не забываем нажимать на кнопку «Сохранить»
16. Переходим в настройки функции «Тесты» и активизируем кнопку «Тест»
17. Выполняем настройки в соответствии с рисунком:
18. После этого переходим к шаблону формы, у нас появилась возможность отметить правильные ответы и определить количество баллов за эти ответы. Нажимаем левой кнопкой мышки на вопрос, затем на кнопку «Ответы и баллы»
19. Затем отмечаем правильный ответ и количество баллов, которые ученик получит за этот ответ.
- ШАГ 3 «СБОР ИНФОРМАЦИИ»
20. После выполнения этих настроек, нужно создать сводную таблицу для ответов, куда будут публиковаться все ответы учащихся, и учитель сможет посмотреть итоги теста. Переходим на вкладку «Ответы». Создаем таблицу в соответствии с рисунками:
21. Получаем сводную таблицу для ответов в отдельной вкладке.
- ШАГ 2 «РАССЫЛКА»
22. После ответа на вопросы теста, нажав в конце на кнопку «Отправить», ученик увидит следующее сообщение (помните, мы прописали его в п. 19):
23. Нажав на ссылку, ученик сможет увидеть результат теста: свои ответы и баллы, заработанные за этот ответ:
24. У учителя появится возможность посмотреть мониторинг
25. Но прежде чем предоставить учащимся свой тест для работы, его надо опубликовать в Интернете. Для этого последовательно нажимаем на кнопки «Дополнительно» (в верхнем правом углу) —> «Настройки доступа» —> «Изменить» —>»Для всех в Интернете» —>»Сохранить» —> «Готово»
26. Чтобы разместить форму теста в своем блоге или сайте, выбираем (< >) функцию «Отправить» —> «HTML-код» ИЛИ Копируем ссылку из адресной строки и открываем в другом браузере и даем ответы на вопросы
27. Копируем код, переводим страницу, на которой собираемся разместить форму теста, на язык HTML и в нужном месте вставляем код, получаем вот такой результат:
Результаты теста Вы сможете посмотреть на том же Google Диске в форме ответов.
III. Подведение итога.
- Буду рада, если Вам было понятно мое объяснение и у Вас все получилось!
- Уважаемые участники мастер-класса, как Вы считаете, в чем ценность использования возможностей Google Формы? (…)
- Я с Вами полностью согласна, спасибо. (Слайд 4)
IV. Рефлексия.
На столе находится пустой сосуд, несколько камней, немного гальки и песок. Не говоря ни слова, учитель складывает в банку камни один за другим. Как только камни заполнили сосуд до горлышка, учитель спрашивает:
- Считаете ли Вы, что сосуд полный?
Тогда учитель стал складывать гальку в сосуд. Маленькие камешки быстро проскальзывали среди больших и заполняли пустое пространство. И вновь учитель задает вопрос:
- Полон ли сосуд?
Учитель взял песок и высыпал его в сосуд. Песок, как ожидалось, заполнил все оставшееся пространство. Учитель в последний раз спросил:
- А теперь полон сосуд?
- Вот теперь сосуд полон, и я хотела, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою профессиональную деятельность. Учителю необходимо постоянно учиться, ведь настоящий учитель постоянно самосовершенствуется, пополняет свой багаж знаний, находится в творческом и профессиональном поиске, для того, чтобы быть интересным для своих учеников.
- Большое спасибо за внимание! Всем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экономика в начальных классах". Выступление на республиканском семинаре учителей начальных классов.
Данная статья даёт представление о необходимости изучения экономики в начальной школе,раскрывает её цели и задачи, знакомит с комплектом учебников и тетрадей по экономике ( 2 -4 классы)....
Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты», посвящённый празднику 23 февраля, для детей начальных классов Автор: Нина Леонидовна Захарина учитель начальных классов
Сценарий спортивного мероприятия в начальной школе. Соревнования соответствуют возрасту. Каждый учитель легко может заменить предлагаемые задания....
Выступление на МО учителей начальных классов на тему "Работа с детьми начальных классов по формированию навыков здорового образа жизни"
В своем выступлении я описала свою работу в начальной школе по здоровому образу жизни, где подробно описаны мероприятия по профилактике здорового образа жизни....
Доклад учителя первого класса на городском методическом объединении учителей начальных классов на тему "Комплексное система сопровождения в период адаптации первоклассников"
Адаптация первоклассников...
Выступление на МО учителей начальных классов. "Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов"
Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Школа не может и не должна рассматривать себя как единственны...
Об итогах районного семинара для учителей начальных классов «Внедрение в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогическая технология воспитания детей 7-11 лет в духе толерантного общения»
В ходе семинара участники ознакомились с опытом работы экспериментальной площадки по внедрению в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогич...
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов»
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов»...