Упражнения по формированию метапредметных умений школьников
методическая разработка
методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_po_formirovaniyu_metapredmetnyh_umeniy.docx | 72.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПОНЯТИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
1.Дополни высказывание:
- Если стол выше стула, то стул…………………………
- Если два больше одного, то один………………… ……
- Если Саша вышел из дома раньше, то Алеша………..
- Если река глубже ручейка, то ручеек………………. ….
- Если сестра старше брата, то брат…………………… …
- Если правая рука справа, то левая рука……………… ..
- Если шуба дороже шапки, то шапка…………………….
2. Понятия « Все », « некоторые », « отдельные »:
- Все ученики вашего класса пойдут завтра в кино. Пойдешь ли в кино ты?
- В парке растут деревья и кустарники. Сирень – кустарник. Растет ли она в парке?
- На дереве сидели 4 синицы и 6 воробьев. 5 птиц улетели. Был ли среди них воробей?
3. Временные и пространственные понятия:
- Окрашенный кубик распилили пополам. Сколько стало окрашенных и неокрашенных частей (сторон).
- Бревно 6 м. длиной распилили на 6 равных частей. Сколько запилов ? ( 5 )
- Отмерь 3 литра, если есть 7 литров и 2 литра.( налей 7, отлей 2 и 2 )
- Коля живет на 6 этаже, Петя – на 3 этаже. Сколько ступенек от Колиной квартиры до Петиной, если до Колиной квартиры 60 ступенек ? ( 30 )
- Во дворе гуляли куры и собаки. Петя насчитал всего 10 лап. Сколько было кур и собак ? ( 1с + 3 к. или 2с + 1 к. )
- Во дворе стоял автомобиль, мотоцикл, трехколесный велосипед. Сколько могло быть техники, если колес было 13 ?
- В доме живут Коля и Наташа. Коля гуляет во дворе. Где Наташа ?
- У Толи на 8 яблок больше, чем у Оли. Сколько яблок Толя должен отдать Оле, чтобы стало поровну ?
- В коробке лежало 2 синих карандаша и 3 красных. Сколько карандашей надо взять чтобы среди них был красный ? ( три)
4.Упражнения на концентрацию внимания:
- Кто быстрее и точнее покажет последовательность чисел от 1 до 9
- последовательность чисел от 9 до 1
- самое маленькое однозначное число
- самое большое однозначное число
( 8 5 3 6 4 1 2 7 9 0 )
- последовательность с самого маленького до самого большого
- пропущенные числа
- числа, которые повторяются
( 2 3 1 0 6 4 9 7 9 5 2 10 )
- последовательные числа
- числа, которые повторяются
- числа, которые больше 9
- числа, которые меньше 3
( 10 7 2 0 9 1 3 5 9 7 )
5.Кто быстрее и правильнее разместит геометрические фигуры:
- из набора: круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, квадрат
поставь на середину круг, слева от него квадрат, справа от круга треугольник, над
кругом прямоугольник, а под ним четырехугольник.
- из набора разных геометрических фигур, расположенных на доске, назови и определи самую: правую, левую, в центре, между, над, сверху, снизу.
- из набора геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, которые одного цвета и размера составь определенный порядок ( порядок задает учитель )
- из набора геометрических фигур одинаковых по цвету, но разных по размеру, составлена последовательность, и ученики в течении 10 секунд запоминают её, затем отвечают на вопросы:
- Какая фигура стоит после квадрата ?
- Какая – перед кругом ?
- Какая – между, за, следовала, предшествовала, замыкала, начинала ?
- из набора геометрических фигур разных по цвету и размеру медленно продемонстрированных перед учащимися назовите:
* Сколько кругов показано ?
* Сколько треугольников ?
* Был ли среди них квадрат ?
* Каким по счету был треугольник ?
- из набора геометрических фигур разных по форме, размеру и цвету расположи в один ряд нужно быстро сосчитать сколько фигур и какого вида увидел и показать карточку с ответом.
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение 4
? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков
В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий анализировать информацию, делать выводы....
Статья "Средство формирования метапредметных умений у школьников."
.Сегодня, наверно, все учителя знакомы с нормативными положениями ФГОС, но как достичь обозначенного результата – проблема для учителя. Безусловно, перед учителем возникает проблема:...
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Выступление на ГМО «Особенности формирования метапредметных умений у учащихся начальных классов в условиях ФГОС»...
Cтатья "Решение логических задач - важное звено в формировании метапредметных умений младших школьников".
Из опыта работы....
Формирование метапредметных умений младших школьников на уроках математики посредством упражнений развивающего характера
выступление на методических обьединениях учителей начальной школы...
Формирование метапредметных умений младшего школьника на уроках математики посредством развивающих упражнений
выступление на методическом объединении...
Лекция "Формирование метапредметных умений у младших школьников в условиях дистанционного обучения"
Формирование метапредметных умений у младших школьников в условиях дистанционного обучения...