«Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе»
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Работая с детьми младшего школьного возраста, я старалась найти такие методы и приёмы работы на уроках литературного чтения, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивно. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения.
Технология развития критического мышления является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников.
Меня заинтересовала технология «Развития критического мышления». Так как данная технология позволяет строить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, технология направлена на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию.
Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trkm_litvinova_o.m.zip | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
1 стадия «Вызов»
Цели:
- Актуализация опыта и предыдущих знаний
- Активизация деятельности учащихся
- Формирование мотивации на учебную деятельность
- Постановки обучаемыми индивидуальных целей в учебной деятельности
по рассказу Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»
Предлагается соединить начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания: (Работа в парах)
Вся семья вместе… …тот вовек не погибает.
Кто родителей почитает… … детки же и горе.
Детки -радость… … и душа на месте.
Вопросы:
- Запишите в тетради, как вы понимаете слово «семья».
Чтение ответов детей (по выбору учителя)
и обсуждение.
- Попробуйте ответить на вопрос, почему люди создают семью?
- Рассмотрите выставку рисунков «Моя семья». Задайте вопросы авторам рисунков.
Методические приемы ТКМ на первой стадии «Вызова»
- «Мозговой штурм»
- Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте
- Работа с ключевыми терминами.
- Свободное письмо (задаётся тема, а способ воплощения - нет; пишите всё, что приходит в голову: это может быть связанный текст, или опорные словосочетания).
- Разбивка на кластеры (построение логографа-выделение блоков идей).
- Механизм ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал).
- Толстые и тонкие вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого мышления на уроках литературного чтения в начальной школе.
В статье описываются методы и приёмы, которые можно использовать на уроках литературного чтения в начальной школе....
«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе» 2 класс УМК «Школа России»
«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтенияв начальной школе»2 классУМК «Школа России» Технологическая карта урока....
Развитие критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе у детей с ОВЗ
Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения....
Развитие креативного мышления на уроках литературного чтения в начальной школе
Развитие креативного мышления на уроках литературного чтения в начальной школе. Материал рекоендация для учителей начальной школы...
Применение технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе.
С целью формирования у обучающихся глубокого понимания прочитанного, овладения активными способами чтения и приёмами работы с художественным текстом, позволяющими п...
Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе
Кто-то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд - выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд - выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд ...
Статья на тему: "Урок литературного чтения в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления"
Статья на тему: "Урок литературного чтения в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления"...