Литвинова Ольга Михайловна

сайт учителя начальных классов

Если педагог умеет понять ученика, проникнуть в его заветное стремление, он непременно подберёт ключик к сердцу ученика.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Работа над темой "Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках"

Увлечения: В свободное время люблю путешествовать, читать, вязать.

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Школа №2053

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/litvinova-olga-mihaylovna
"Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам "собирает" понятия о предмете."
Л. Выготский

Чудес немало на земле,

Но хрупок детства мир и тонок.

Благодарю судьбу за то,

Что каждый миг я познаю

Такое чудо, как ребенок.

Каждый ребенок с самого детства думает о том, кем же он станет, когда вырастет. Я же, по рассказам родителей, с ранних лет мечтала обучать кого-то, делиться добротой и заботой. Вечерами, выстраивая кукол в ряд, я объясняла им все на свете, и строго спрашивала: «Вам все понятно, дети?» Именно в детском возрасте ко мне пришло осознание моего призвания, моя заветная мечта – стать учителем.

Я верю, что учитель – это профессия, дарованная свыше! Ведь сколько должно быть в человеке мудрости, справедливости, открытости, долготерпения, любви к окружающему миру, внутреннего огня, способности вдохновлять, чтобы дарить свою любовь детям. Не каждый может в себе это сочетать. В тебе не должно быть никакой фальши, ни крупицы сомнения и лжи, ведь ребенок чувствует малейшую неправду, открывая свою сердце лишь тому, кто действительно захочет понять и принять его, помочь стать лучше.

Учитель начальных классов – это, прежде всего, волшебник, который делает для ребенка мир школы сказочным и незабываемым. Весь наш школьный путь – это словно звездное небо, усыпанное бесчисленным количеством знаний, встреч, открытий. На этом пути встречается много звезд – учителей, но первый учитель – это сияющая в вечности путеводная звезда, что остается в памяти на всю жизнь и, вспоминая которую, мы вновь можем найти дорогу и вернуться на волшебную планету детства.

 

О себе

Образование: высшее, АГПИ имени А.П. Гайдара.

Специальность: учитель начальных классов.

Стаж работы: 30 лет.

Квалификационная категория: первая.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги играют важную роль в жизни человека. В моей душе оставили след впечатления от книг известных мастеров педагогики Ш. Амонашвили и А. Макаренко.

Мне нравится, что гуманно-личностная педагогика, реализованная в «Школе Жизни» Ш.А. Амонашвили, исходя из реальных условий российской действительности не отрицает предметного обучения, классно-урочной системы, но стремится обогатить учебную деятельность «Светом духовности и знаний», превратить урок в саму «Жизнь детей»

Для меня важно, что педагогическое мастерство было для Макаренко нравственной необходимостью. Ведь в основе всего, что он совершил, лежала неустанная, бескомпромиссная, ликующая и воинствующая борьба за человека, за его завтрашнюю радость. Непреходящая ценность "Педагогической поэмы" заключается в том, что она озарена романтикой этой борьбы, наполнена светом мудрости и неувядаемой прелестью педагогического труда.

Мой взгляд на мир

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает,
Как спит ребёнок, молится старик,
Как дождь идёт и как снежинки тают.
В обыкновенном видит красоту,
В запутанном простейшее решенье,
Он знает, как осуществить мечту,
Он любит жизнь и верит в воскресенье,
Он понял то, что счастье не в деньгах,
И их количество от горя не спасет,
Но кто живёт с синицею в руках,
Свою жар-птицу точно не найдет...

                       Омар Хайям

Моё портфолио

 В основе профессии учителя лежит человечность. Деятельность учителя проявляются в общении, основу которого составляют взаимоуважение и взаимопонимание с учащимися, с коллегами, с родителями. Когда удается достичь этих двух составляющих, диалоговое общение исключает проблемы дисциплины. Только уважая и себя, и окружающих, никогда не сорвешься на крик, не позволишь себе унизить и оскорбить более слабого, сможешь постоять за себя.

На каждом уроке я не только организую деятельность учащихся по формированию УУД, новых знаний,  умений и навыков, но и сама учусь у детей. Никогда не боюсь сказать ребятам, что чего-то не знаю, и предлагаю найти решение вместе.

Я принимаю свою профессию со всеми ее достоинствами и недостатками, так как в другом виде деятельности я себя не представляю. Моя профессия – мой выбор

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы