Выступление на итоговом заседании педагогического совета об итогах реалиации общешкольного проекта " Лаборатория когнитивного развития"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_itogovom_pedagogicheskom_sovete_o_itogah_realizatsii_proekta.docx | 635.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая информация по реализации школьного проекта «Лаборатория когнитивного развития» в 2018-2019 учебном году
Куратор проекта: Вертей Ю.Н.
2018-2019 учебный год – второй год реализации общешкольного проекта.
Нормативно - правовая основа: Положение о школьном проекте, приказ № 03.01-401/18 от 03.09.2018 года « О реализации общешкольных проектов в 2018-2019 учебном году» Проектом охвачены три уровня образования: дошкольный уровень обучения, начальный уровень обучения, основное общее образование
В 2018-2019 учебном году педагоги были нацелены на использование активных образовательных практик в организации работы с открытой информацией и решению нестандартных задач. В начальной школе программы основного общего образования были тематически связаны с занятиями внеурочной деятельности и дополнительного образования. В дошкольных группах организация образовательной деятельности в рамках проекта осуществлялась с использованием трансформированного пространства групп и включением занятий с педагогами английского языка по теме ситуативных дней. В соответствии с ФГОС образовательная деятельность в рамках проекта строилась с учётом интеграции разных образовательных областей и с учётом возрастных особенностей обучающихся. Достижение поставленных задач педагоги достигали в совместной деятельности, групповой работе и постановке проблемно - поисковых задач для развития когнитивных навыков. Особый акцент был сделан на создание своих авторских текстов и заданий, повышения мотивации к печатному слову, расширению активного словаря, развитие интереса к интеллектуальным играм и новым явлениям.
Основной целью проекта является создание особой коммуникативно - стимулирующей среды.
В рамках реализации школьного проекта в 2018 году административной командой было решено не только развивать предметно-пространственную среду в дошкольных группах и активно включать трансформируемое пространство в образовательный процесс, но и создавать особые мотивирующие пространства в рекреациях, коридорах, с учётом развития когнитивных навыков. В 2018-2019 году создана школьная рекреация для начальной школы на 1 этаже. Авторы: Вертей Ю.Н., Шарова Т.А. Опыт создания аналогичных зон, которые можно использовать, как в организации когнитивных двигательных пауз, так и в переключении видов деятельности, для обучающихся с ОВЗ и обучающихся с гиперактивностью, был представлен в рамках городского проекта « Школы городов-партнёры Москвы» 29.11.2018 года и в рамках Международного салона образования 10.04.2019 года
Статистика охвата проектом участников образовательных отношений в динамике за два года:
2017-2018 учебный год | 2018-2019 учебный год | |
Дошкольные группы | 5 групп/147 воспитанников/10 воспитателей | 6 групп/186 воспитанников/12 воспитателей |
Начальный уровень обучения | 6 классов/172 обучающихся/ 6 учителей | 9/261 обучающийся/9 учителей |
Основное общее образование | 3 класса / 78 обучающихся/3 педагога | 4 класса/106 обучающихся/ |
Педагоги дополнительного образования | 3 педагога( Конструирование, театральное и ораторское мастерство, английский язык со 2 полугодия) | 2 педагога( английский язык) |
Вывод: произошло расширение границ проекта, проявляется интерес родителей и педагогов.
Всего в рамках проекта в 2018-2019 учебном году проведено 646 ситуативных дней, две научно - практические конференции. Педагоги проекта презентовали 18 активных практик. В рамках взаимообмена опытом педагогами создано 164 технологических карты с банком заданий и кейсов.
В 2018-2019 учебном году в рамках проекта проведено 2 научно - практических конференции ( 16.11.2018 года «Среда творческого взаимодействия»( сетевой уровень) и 26.05.2019 года «Реализация активных образовательных практик в рамках школьного проекта « Лаборатория когнитивного развития»( школьный уровень)
Активные практики транслируемые в рамках конференций:
ФИО педагога | Тема | Форма , дата |
Авдеенко Е.В., учитель начальной школы . 2 класс, первый год в проекте | Особенности организации учебной деятельности в рамках реализации общешкольного проекта « Лаборатория когнитивного развития» | 16.05.2019 год ( выступление с презентацией ) |
Овсянникова З.С. Ульянова Е.Г., учителя английского языка( дошкольные группы) | Особая языковая среда в дошкольных группах, как фундамент для высоких результатов обучения английскому языку в школе | 16.05.2019 год ( выступление с презентацией и видеофрагментами занятий) |
Шилко Т.Н., воспитатель дошкольной группы, второй год реализации проекта | Активные методы обучения для формирования активного словаря и мотивации к обучению в дошкольных группах | 16.05.2019 год( выступление с презентацией) |
Федянина Е.В., учитель-логопед, первый год реализации проекта | Динамика формирования орфографической зоркости и ораторского мастерства в когнитивном классе ( аналитика и сравнение 2 классов) | 16.05.2019 год выступление |
Михеева Л.Н., группа № 4, 2 год реализации проекта, второй год реализации проекта | Практики организации ситуативных дней в дошкольной когнитивной группе | 16.05.2019 год выступление |
Коробова О.В., учитель начальной школы второй год реализации проекта | Второй год в когнитивном классе( из опыта работы) | 16.05.2019 год выступление |
ШилкоТ.Н., воспитатель, второй год участия в проекте | «Использование ресурсов мультипликации, как банка открытых заданий для перевода «пассивного» словаря дошкольника в «активный» | Выступление с видео показом и проведением мастер-класса, ноябрь 2018 года |
Серебров А.Ю. , учитель русского языка и литературы( претендент на участие в проекте, учитель-предметник в когнитивном классе) | «Использование игровых моделей решения открытых литературных задач для развития креативного мышления у старшеклассников» | Выступление с презентацией, ноябрь 2018 года |
Алексеева С.А., учитель начальных классов, второй год реализации проекта | «Использование теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), как педагогического инструмента для развития познавательной компетенций» | Выступление с презентацией, ноябрь 2018 года |
Зубкова О.А , учитель начальной школы, второй год реализации проекта | «Среда творческого взаимодействия (СТВ) на пути внедрения конвергентного подхода» | Выступление с презентацией, ноябрь 2018 года |
КулаковМ.С, учитель истории и обществознания, учитель-предметник в когнитивном классе | «Дебаты, как одна из форм открытых заданий, развивающих критическое мышление» | Выступление с презентацией, ноябрь 2018 года |
Меркулова Ю.А., учитель математики, первый год в проекте | «Формирование финансовой грамотности на примере создания кейс - игры ООО « Карамелька» | Выступление с презентацией, ноябрь 2018 года |
Амирова А.А., воспитатель дошкольных групп, второй год реализации проекта | «Создание детьми 4-5 лет авторских текстов, как условия развития креативного мышления и монологической речи» | Выступление с презентацией, ноябрь 2018 года |
Дошкольный уровень обучения:
Познавательное развитие ( динамика на начало учебного года и конец учебного года)
% | 1гр. | 2гр.( когнитивная) | 3гр. | 4гр.( когнитивная) | 5гр. | 6гр. | 7гр( когнитивная). | 8гр( когнитивная). | 9гр. | 10гр. | 11гр. |
нг | 61 | 64 | 54 | 60 | 36 | 30 | 56 | 70,6 | 68,9 | 61 | 50,5 |
кг | 74 | 81 | 68 | 79 | 47 | 49 | 78 | 90,6 | 88,4 | 71 | 71,5 |
Динамика развития познавательной деятельности:
Средний показатель роста по когнитивным группам: 19, 5 условных единиц
Средний показатель роста по обычным группам:15, 4 условные единицы
Динамика в разрезе когнитивной группы № 7 ( первый год реализации проекта)
В 4 дошкольных группах ( гр. № 8,17, 2, 4) в течение учебного года проводились билингвические занятия по теме ситуативных дней на английском языке) - в этих группах наблюдается повышение активного словаря, использование более крупных лингвистических единиц в устной речи, в 4 группах созданы научно- исследовательские уголки естественных наук - в этих группах наблюдается формирование таких навыков, как обобщение, систематизация, вычленение лишнего, построение логических цепочек.
Начальное и общее основное образование:
Результаты независимых диагностик:
Достигли показателей «уровня города» и «выше» когнитивные классы по предметам:
4»к» - русский язык, английский язык, чтение
5 «к»- метапредметная диагностика
8 « к» - метапредметная диагностика
Результаты « ниже города»:
4 «к» - математика
8 «к» - финансовая грамотность.
Вывод: Прослеживается общая положительная динамика повышения качества образования в когнитивных классах. Небольшое отставание от уровня города по двум областям знаний «Математика» и « Финансовая грамотность». Необходимо усилить технологическую направленность ситуативных дней, акцентировать внимание на формирование математических представлений и основ экономической и финансовой грамотности, включить в учебный план программы внеурочной деятельности « Экономическая азбука», «Экономика для начинающих».
Сравнительный анализ качества образовательной деятельности в 1-3 классах на данных ВСОКО:
1 классы:
предмет | Когнитивные классы | Общеобразовательные классы | |||
1а | 1б | 1к | 1в | 1г | |
% от общего количества обучающихся, набравших повышенный и высокий уровень достижений | |||||
Русский язык | 61 | 46 | 53 | 20 | 36 |
Литературное чтение | 64 | 55 | 54 | 11 | 50 |
Математика | 74 | 71 | 72 | 48 | 55 |
Ср. показатель:60% | Ср.показатель:36% |
2 классы:
предмет | Когнитивный класс | Общеобразовательные классы | |||||
2а | 2б | 2в | 2г | 2д | |||
% от общего количества обучающихся, набравших повышенный и высокий уровень достижений | |||||||
Русский язык | 89 | 52 | 76 | 52 | 65 | ||
Литературное чтение | 80 | 81 | 81 | 66 | 87 | ||
Математика | 82 | 50 | 47 | 29 | 63 | ||
Ср. показатель: 83 % | Ср. показатель: 62 % |
3 классы ( вся параллель когнитивная)
предмет | Общеобразовательные классы 3 классы в 2017-2018 учебном году | Когнитивные классы | ||||||
3б | 3в | 3а | 3б | 3в | 3г | |||
% от общего количества обучающихся, набравших повышенный и высокий уровень достижений | ||||||||
Русский язык | 54 | 36 | 69 | 77 | 76 | 85 | ||
Литературное чтение | 64 | 51 | 29 | 50 | 60 | 68 | ||
Математика | 64 | 56 | 40 | 79 | 48 | 67 | ||
Ср. показатель: 54 % | Ср. показатель: 62 % |
4 классы по данным ВПР:
предмет | Когнитивный класс | Общеобразовательные классы | |
4к | 4б | 4в | |
% от общего количества обучающихся, набравших повышенный и высокий уровень достижений | |||
Русский язык | 62 | 58 | 95 |
Окружающий мир | 68 | 32 | 48 |
Математика | 83 | 53 | 68 |
Ср. показатель: 71 % | Ср. показатель: 59 % |
В 5-6 классах защита своей деятельности по итогам проекта происходила внутри классного коллектива. У каждого участника проекта была возможность работать в составе подгрупп разной направленности: технологической, физико- математической , гуманитарной, естественно- научной, химико- биологической. В течение двух лет можно свободно менять группу, участвовать в темах по нескольким направленностям.
По итогам проекта в мае 2019 года в 7 «к» и 8 «к» классах прошла публичная защита результатов деятельности в формате « Моё портфолио». Публичная защита показала, что в 7 « к» классе к концу года ситуация сложилась следующим образом:
Определились с профильной направленностью | Не определились с профильной направленностью |
66% от общего количества | 34% |
В 8 « к» классе
Определились с профильной направленностью | Не определились с профильной направленностью |
84% | 16% |
В рамках проекта все обучающиеся 8 «к» посещали дополнительные образовательные программы в рамках сетевого взаимодействия с 26 колледжем. 6 человек по программе «Химический анализ» сдали экзамен и получили сертификаты. 8 человек продолжат обучение по программе « Автодело», 5 человек «Основы начертательной геометрии». 11 человек из 7-8 когнитивных классов бросили занятия в течение учебного года. 5 человек посещали занятия в рамках проекта « Кружок от чемпионов»:1- по предмету « Экология», 2- « Биология».
В 5-6 классах защита проектов была внутри класса, перед своими одноклассниками : шестиклассники присутствовали на защите у 7 и 8 класса, где работу каждого оценивала представительная комиссия из родителей, педагогов, руководителей проектов, педагогов-психологов, представителей администрации. Традиционно защита работы происходит в формате диалога. По каждой защите комиссия пишет отзыв и предложения на следующий учебный год, который находится в портфолио и помогает определять дальнейшую направленность деятельности. По итогам защиты ребята определились не только с направленностью, но и с программами дополнительного образования, элективами, которые хотели бы посещать, сделали выбор предметов олимпиад.
Обязательным условием для когнитивных классов является участие в городском проекте « Университетская суббота», где участники проекта могут познакомиться со спецификой ВУЗов города Москва, прослушать лекции по выбранной направленности. Более 70 % участников проекта 7-8 классов посетили более 2 мероприятий в рамках Университетских суббот.
В следующем году 8 человек хотели бы посещать кружок « Разговорный английский язык», 9 человек планирую освоить дополнительные программы, связанные с медициной, 14 человек хотят освоить программы Web-дизайна и посещать занятия в «Робо-классе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагогического совета в рамках обощения опытом
Использование инновационных технологий при совершенствовании навыков чтения...
Выступление на заседании педагогического совета по теме: "Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования".
Материал содержит рекомендации по выбору наиболее оптимальных путей обучения ребенка с целью обеспечения качественного образования....
Выступление на заседании педагогического совета по теме: "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".
Материал содержит информацию о путях духовно-нравственного воспитания младших школьников....
Выступление на заседании педагогического совета. Тема «Расширение познавательных способностей учащихся» (из опыта формирования портфолио)
Материал для ознакомления формирования портфолио и его структура в начальной школе....
Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Влияние классного коллектива на личность учащихся».
Влияние классного коллектива в начальной школе на личность учащегося...
Презентация к общешкольному проекту " Лаборатория когнитивного развития"
Когнитивное развитие (от англ. Cognitive development) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика. ...
Презентация к выступлению на Управляющем совете по итогам реализации общешкольного проекта
По итогам реализации общешкольного проекта уже можно сказать: что изменилось? Какие качественные и количественные изменения произошли и происходят? Для аналитики используем методы наблюдения, ВШК и да...