Презентация к общешкольному проекту " Лаборатория когнитивного развития"
презентация к уроку
Когнитивное развитие (от англ. Cognitive development) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика. Способность более точно отражать окружающий мир и выполнять логические операции над образами концепций, возникающих во взаимодействии с окружающим миром. Это- развитие врождённых способностей Это-постепенное приобретение знания через опыт ( деятельность) Это-конструирование собственных способностей с помощью собственных действий . Качественное обучение-это обучение через развитие когнитивных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
школьный проект "Лаборатория когнитивного развития" | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Немного теории… Когнитивное развитие (от англ. Cognitive development ) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие , память , формирование понятий , решение задач , воображение и логика . С пособность более точно отражать окружающий мир и выполнять логические операции над образами концепций, возникающих во взаимодействии с окружающим миром. Это - развитие врождённых способностей Это -постепенное приобретение знания через опыт ( деятельность) Это -конструирование собственных способностей с помощью собственных действий .
Что изменится в обучении детей из когнитивного класса или группы? Цель проекта:- повышения качества образовательной деятельности с учётом индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся. Проект реализуется через: 1) Повышение компетентности педагога и использования в его работе приёмов развивающего обучения. 2)Расширение образовательных границ предметов. 3)Более глубокое изучение процессов, более сложные задания и долгосрочные проекты. 4) Опора на заинтересованность и помощь семьи
Когнитивное обучение-обучение через развитие. Привычка читать + находить нужную информацию + искать ответ= привычка мыслить!
Принципы реализации проекта Создание развивающей среды , путем организации сотрудничества детей между собой, содержательного общения со взрослыми, взаимообучения и т.п. Взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса «на равных». А ктивное участие родителей , которые не только в курсе всего, происходящего в школе, но подготавливают ребенка к школьным событиям, а также поддерживают любопытство и познание научных процессов после школы.
Этапы проекта 1.Определение основной концепции проекта. Мониторинг возможностей и ресурсов( для обучающихся, педагогов, родителей)Срок: апрель 2017года-август 2017 года 2. Обучение педагогов, работа над рабочими программами. Срок: апрель- август 2017 года 3.Информирование и опрос родителей. Срок:май2017 года 4. Формирование классов и групп Срок: май-июнь 2017 года. 5.Заключение с родителями договоров о взаимном сотрудничестве в рамках проекта. Срок: август- сентябрь 2017 года 6. Начало реализации проекта Срок: сентябрь 2017 года
Дошкольная группа когнитивного развития 1. Программа ( и тематические разделы) те же. 2. Раз в неделю проводится событийный день. 3.К этому дню дома прослушивается аудиокнига, или читается книга, находится информация. 3. Темы занятий с размытыми границами и изучаются глубже, формы работы педагогов более продуктивные . 4. Добавляются иностранный язык и другие занятия дополнительного образования. 4.Тематические дни дополняются работой в предметных лабораториях(предметно- развивающая среда, язык, игры, развивающие мышление, логику и внимание) 5.Дома ребёнок обязательно излагает день в рисунке или печатает новые слова, записывает видео о впечатлениях, выполняет другое творческое задание( переживает этот день в семье)
Выпускник когнитивной группы дошкольного уровня образования -Имеет активный словарь не менее 5000 единиц( не только русский язык); -Знаком с детскими произведениями ( не менее 1500 ед.) -Умеет работать в команде, использует социальные навыки; -Может изобразить и рассказать события, создал более 3000 различных работ, посетил не менее 12 театров и музеев; - Развита мелкая моторика и образное мышление; -Умеет активные навыки поведения в обществе и в среде сверстников -Знаком с общим устройством мира. -Интеллектуал своего возраста.
Класс когнитивного развития. ( начальный уровень обучения) 1. Программа( тематика) та же. 2. Уроки имеют размытые границы, так как объединены одной темой-исследованием 3 . Расписание в таких классах нелинейное.( снимает напряжение и нагрузку). Между основными уроками – дополнительное образование и внеурочная деятельность. 3 . Темы изучаются глубже, формы работы более продуктивные, больше заданий, требующих размышлений и логики, повышается объём материала. 4.Дополняется иностранный язык и внеурочная деятельность с погружением в науки( экономику, медицину, физику , страноведение, историю, географию, астрономию) 5 .Тематические событийные модули дополняются работой в предметных лабораториях. 6. Активное участие семьи в реализациях проектов, подготовке тематических информаций и презентаций, нахождении информации, организации домашнего чтения произведений или аудио прослушивания . 7. Обязательная письменная фиксация произошедших событий.
Внеурочная занятость и дополнительное образование - важная часть обучения в когнитивном классе
Выпускник начального уровня образования когнитивного класса -« Читатель» и «Писатель» с большим словарным запасом; -Умеет работать в команде и брать на себя разные роли для достижения общего результата; -Знает как и где найти нужную информацию; -Знаком с общим устройством мира и науками которые помогают раскрывать тайны его устройства; -Может сам оценить свою деятельность-сделать вывод. -Интеллектуал своего возраста.
5,6,7 когнитивный класс МОТИВАЦИЯ
Лингвистический Естественно-математический Гуманитарный Второй язык или углублённое изучение уже изучаемого Специальная математика История литературы и искусства Основы журналистики Математический практикум История, культура и обычаи стран изучаемого языка Студия публичного выступления Робототехника, шахматы Лаборатория проектирования успеха История , культура и обычаи стран изучаемого языка Лаборатория проектирования успеха Студия публичного выступления Лаборатория проектирования успеха Углубленное изучение иностранного языка Творческая лаборатория Литературная гостиная Конструирование Лаборатория жизни Лаборатория путешествий Лаборатория математического мышления Лаборатория языка Лаборатория языка Лаборатория информационных технологий Лаборатория путешествий
Дополнительное образование и внеурочная занятость-предметные лаборатории Лаборатория путешествий ( история, география, культура стран мира и государственный строй) Лаборатория жизни ( медицина, биология. з оология, экология, физика движения, здоровый образ жизни) Лаборатория математического мышления ( история предмета через личность, разделы математики, фигуры, логика) Лаборатория языка ( языки мира и их знаменитые культурные носители, литературные деятели, история создания знаменитых произведен Творческая лаборатория (Культура, художественное творчество, архитектура, организация пространства, дизайн)
Один день в 5-том когнитивном классе Подготовка к проживанию события этого дня( 34 темы) Нелинейное расписание. В лаборатории задают общую на событийный день тему ( начало образовательного процесса) Тематические границы уроков размыты,формы взаимодействия наставников общие ( активные) Обязателен этап рефлексии в лаборатории по окончанию дня и его фиксация в научном дневнике каждого обучающегося. Все остальные дни обучения строятся вокруг событийного дня, как этап применения, фиксации полученных сведений и информации
Чтобы попасть в когнитивный класс или группу 1. Заявление родителя 2.Заключение дополнительного договора-соглашения о взаимном сотрудничестве в рамках реализации проекта 3. Для обучающихся 2-7 классов учитываются результаты ВСОКО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация инновационного педагогического проекта на тему: «Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе»
В современной школе развитие исследовательской познавательной активности является приоритетным направлением учебной и воспитательной работы с младшими школьниками....
Программа городского семинара «Проблемы и перспективы когнитивного развития младших школьников»
Программа содержит план проведения мероприятия...
Презентация к докладу на городском семинаре «Проблемы и перспективы когнитивного развития младших школьников»
Презентация к докладу "Реализация системно-деятельностного подхода в условиях школы полного дня" включает в себя информацию о работе учителя и воспитателя по единому плану, позволяющему соединить перв...
Презентация инновационного логопедического проекта на тему: "Развитие связной речи с помощью сказок" ( 1 класс ).
Презентация " Развитие связной речи с помощью сказок" подготовлен как итог проектной деятельности с учениками первых классов....
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4,6,9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии "Тайны загадочного вещества"
Алгоритм работы над учебным проектом для детей с ТМНР....
Выступление на итоговом заседании педагогического совета об итогах реалиации общешкольного проекта " Лаборатория когнитивного развития"
В 2018-2019 учебном году педагоги были нацелены на использование активных образовательных практик в организации работы с открытой информацией и решению нестандартных задач. В начальной школе програ...
Презентация к выступлению на Управляющем совете по итогам реализации общешкольного проекта
По итогам реализации общешкольного проекта уже можно сказать: что изменилось? Какие качественные и количественные изменения произошли и происходят? Для аналитики используем методы наблюдения, ВШК и да...