Воспитательные технологии в начальной школе
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Николаенко Ольга Васильевна

Дети растут, развиваются в круговороте всевозможных и разнообразных взаимодействий, отношений. Ребенок может и сам многому научиться. Задача педагогов теперь состоит не столько в том, чтобы передать свой личный опыт, сколько в направлении ребенка, и поддержке его стараний разобраться во всем многообразии современного мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл воспитательные технологии13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательные технологии в начальной школе

Дети растут, развиваются в круговороте всевозможных и разнообразных взаимодействий, отношений. Ребенок может и сам многому научиться. Задача педагогов теперь состоит не столько в том, чтобы передать свой личный опыт, сколько в направлении ребенка, и поддержке его стараний разобраться во всем многообразии современного мира, отношений в нем, помощи найти свое место в обществе, учитывая детей «группы риска».

Цель:

-воспитание уважительного и ответственного отношения к труду

-развитие познавательных интересов и любознательности учащихся

-сплочение классного коллектива.

Необходимо диагностировать индивидуальные особенности ребенка (наблюдение, беседа, анализ, обобщения, консультации), максимально индивидуализировать и дифференцировать педагогический процесс, создавать условия успеха для ребенка в разных видах деятельности , поощрять и одобрять самостоятельную инициативу.

В своей работе я использую такие педагогические технологии как:

технология игры, технология ситуации успеха, технология тьюторства (тьютор - передает опыт учения). Нам очень близка позиция тьютора: я люблю и умею учиться. Не зря китайский философ Конфуций сказал: "Учитель и ученик растут вместе..."), технология сотрудничества, технология КТД и т.д.

Работа с родителями.

Суть взаимодействия классного руководителя и семьи (индивидуальные беседы, родительские собрания) заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, открытии и развитии в нем лучших качеств.

Воспитательная работа играет существенную роль и дает учителю возможность корректировать детей для создания культурно-развитой личности в условиях современного общества.

Таким образом, используя воспитательные технологии мне важно понять возможный потенциал каждого ребенка, его трудности, чтобы корректировать и мотивировать деятельность детей. Каждый ребенок должен получить  возможность развиваться в современном обществе не чувствуя себя лишним и не нужным.

Классный руководитель                                Николаенко О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"

В данной работе представлен педагогический проект по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"...

Cценарий учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Способствовать единению детей и родителей; показать значение физкультуры в жизни человека, приобщать к здоровому образу жизни; помочь родителям определить и руководствоваться в воспитании такими форма...

ПРОГРАММА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИКТ-ТЕХНОЛОГИИ в учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Цель программы –освоение и внедрение ИКТ-технологий в учебный процесс и создание условий для формирование умений по поиску и обработке информационных объектов средствами ИКТ – технологий обучающихся....

Доклад ШМО на тему: "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"

Данный материал содержит информацию о современных образовательных технологиях в учебно-воспитательном процессе в начальной школе в свете ФГОС....

Новые воспитательные технологии в начальной школе

Воспитательные технологии - совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющие достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на...