Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с ОВЗ. 4 класс
рабочая программа (4 класс)
содержание и формы работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с ОВЗ | 75.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им.В.Г.Павлова»
РАССМОТРЕНО:
На заседании МО
Протокол №____от________2016г.
__________Алексеева А.Т./
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_________/Алексеева Е.Н./
от «___»___________2016г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директор школы
___________/Назаров А.С./
от «___»___________2016г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
на 2016-2017уч.г.
Ф.И.О.
Учитель: Иванова Лилия Михайловна
2016г.
- Общие сведения
Ф.И.О. обучащегося | |
Дата рождения | |
Домашний адрес, телефон | |
Ф.И.О. отца | |
Образование | |
Место работы, должность | |
Ф.И.О. матери | |
Образование | |
Место работы, должность |
Педагогический состав
Учитель | |
Педагог-психолог | |
Учитель-логопед | |
Социальный педагог |
Заключение ПМПК
Дата | |
Заключение | |
Рекомендации |
Медицинские показания
Диагноз | |
Группа здоровья | |
Физическая группа |
Рекомендации специалистов сопровождения
Учитель | Обучение по общеобразовательной программе |
Педагог-психолог | Коррекционно-развивающая работа |
Учитель-логопед | Логопедические заняти |
- Освоение образовательной программы
- Содержание и организация образовательной деятельности на уровне начального общего образования. Обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы);
- Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи;
- Учебный план включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую область;
- Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО;
- Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО. Содержание внеурочной деятельности осуществляется по направлениям: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное.
- Коррекционно-развивающая работа направлена на обеспечение развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее недостатков; познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирования произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекцию нарушений устной и письменной речи, психолого-педагогическую поддержку в освоении АООП НОО;
- Выбор коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение, содержание самостоятельно определяется Организацией, исходя из психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на основе рекомендаций ПМПК и ИПР обучающихся;
- Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе;
- Требования к результатам освоения программы коррекционной работы должны отражать сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах. Требования к результатам освоения программы коррекционной работы конкретизируются применительно к каждому обучающемуся с ЗПР в соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями;
- Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО является достижение предметных и метапредметных результатов и достижение результатов, освоения программы коррекционной работы.
- Личностные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО
- Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО:
- Предметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО
- Итоговая аттестация на ступени начального общего образования должна проводиться с учетом возможных специфических трудностей обучающегося с ЗПР в овладении письмом, чтением или счетом. Вывод об успешности овладения содержанием АООП НОО должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.
Учебный план | Предметы | Кол.часов в неделю |
Учебный план для общеобразовательных учреждений РС(Я) с обучением на родном языке (языке саха). (Вариант 4) | Русский язык Литературное чтение на русском языке Родной язык Литературное чтение на родном языке Математика Окружающий мир Основы религиозной культуры и светской этики Музыка Технология Изобразительное искусство Физическая культура | 4 2 3 2 4 2 1 1 1 1 3 |
Коррекционный блок | Кол.часов в неделю | |
Коррекционно-развивающая работа | 1 | |
Коррекционно-развивающая работа | 1 |
Занятия по выбору обучающегося | Ф.И.О руководителя | Кол.часов в неделю |
Мой мир | 1 | |
Ступеньки здоровья | 1 | |
Мир творчества | 1 | |
Роботехника | 1 |
Дополнительное образование | Ф.И.О руководителя | Кол.часов в неделю |
Эр хоьуун | 1 |
- Организация коррекционно-развивающей работы
- Программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ (с задержкой психического развития)
Педагог-психолог:
В связи с тем, что количество учащихся с отклонениями в развитии в последнее время возросло, возникла необходимость создания для таких учащихся специальных, адаптированных для их психофизиологических особенностей, коррекционных программ.
Учащихся с задержкой психического развития отличают ярко выраженные особенности познавательной деятельности: низкий уровень интеллектуальной активности (умственные операции недостаточно сформированы: в частности, дети с трудом обобщают и абстрагируют признаки предметов); некоторое недоразвитие сложных форм поведения (плохо развита произвольная регуляция поведения, вследствие чего детям трудно подчиняться требованиям учителя); речевая активность очень низкая, скуден запас знаний об окружающей действительности, спонтанная речь отличается бедностью словаря, наличием аграмматизмов, отмечаются трудности понимания логико-грамматических конструкций (это обусловлено еще и двуязычием); интерес к учебной деятельности не выражен, познавательная активность очень слабая и нестойкая; запоминание механическое. Эти учащиеся характеризуются эмоциональной неустойчивостью, наличием импульсивных реакций, неадекватной самооценкой, преобладанием игровой мотивации. Данные проблемы определили цель коррекционной работы с учащимися данной категории.
Цель коррекционной работы – коррекция познавательной сферы учащихся с особенностями в развитии.
Задачи коррекционной работы:
- развитие и совершенствование коммуникативных навыков, внимания, пространственных представлений;
- формирование умственного плана действий и речевых функций;
- развитие произвольности психической деятельности.
Содержание работы | Формы и методы проведения | Ответственные |
Психолог | ||
Диагностика особенностей личностного развития |
| Психолог |
Организация и проведение коррекционно-развивающей работы (индивидуальные занятия) с учащимся и родителями. |
| Психолог |
Индивидуальные консультации родителей по результатам обследования. | Рекомендации | Психолог |
Просветительская работа с родителями и учителями – предметниками |
| Психолог |
Программа комплексных коррекционно-развивающих занятий для развития коммуникативных навыков, произвольности психической деятельности для младших подростков с ЗПР.
Система коррекционной работы, направленная на компенсацию выявленных нарушений у детей с задержкой психического развития,
разделена на 4 основных блока:
1. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков:
- становление умения владеть средствами общения;
- формирование установок на взаимодействие и доброжелательное отношение к одноклассникам;
- формирование коллективного обсуждения заданий;
- установление позитивных взаимоотношений с окружающими: выслушивать товарищей, корректно выражать свое отношение к собеседнику;
- способности выражения собственного мнения, формирование позитивного образа «Я».
2. Развитие речевой и мыслительной деятельности:
- приобретение знаний об окружающей действительности, способствующих улучшению социальных навыков;
- формирование развернутой монологической и диалогической речи. Умения правильно и последовательно излагать свои мысли, соблюдая правила построения сообщения;
- становление понятийного аппарата и основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения и обобщения;
- расширение словарного запаса.
3. Развитие произвольности психической деятельности:
- умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога;
- произвольная регуляция поведения и естественной двигательной активности в учебных ситуациях;
- произвольность как компонент речевой деятельности, овладение планирующей функцией речи (ответы на вопросы в точном соответствии с заданием, умение выражать свои мысли в речи, развернуто рассказывать о последовательности выполнения учебной работы);
- навыки осуществления контроля за своей деятельностью, овладение контрольно-оценочными действиями;
4. Развитие пространственных представлений:
- формирование умений различать геометрические формы;
- усвоение учащимися понятия величины;
- ознакомление с правилами пространственной организации рабочего материала;
- овладение пространственной ориентацией в тетради и помещении;
- совершенствование координаций движений в пространстве;
- формирование умения манипулировать с образами, делая различные мыслительные преобразования: вращение, расчленение на части и соединение их в единой целое и т. п.; развитие способности ребенка действовать в уме.
Программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Продолжительность каждого занятия 40 минут.
Содержание предложенных занятий дает возможность активизировать творческий потенциал учащихся, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность. Использование большого количества игровых заданий и организация соревновательной ситуации повышает заинтересованность школьников в достижении результатов своей деятельности и способствует повышению школьной и учебной мотивации. Все занятия проводятся на материале, близком к учебной программе, что обеспечивает их высокую эффективность и позволяет осуществить перенос умений и навыков, получаемых на занятиях, в ситуацию школьного урока. Коллективное обсуждение многих заданий, предусмотренных программой, способствует формированию и развитию у детей навыков общения и совместной деятельности: умению выслушать точку зрения другого человека, планировать свои действия вместе с другими.
При планировании и проведении занятий с учащимися младшего школьного возраста с задержкой психического развития были учтены некоторые принципы организации коррекционно-развивающего процесса:
- Усложнение предъявляемых заданий от совместного выполнения заданий с подробным инструктажем до творческих самостоятельных работ (учащимся предлагается самостоятельно работать или придумать подобное задание).
- Проведение занятий с использованием материала, близкого к учебной программе.
Это обеспечивает их более высокую эффективность, так как позволяет осуществлять перенос умений и навыков, полученных на занятиях, в ситуацию школьного урока.
- Использование игровых методов и приемов работы, включающих соревновательный элемент.
Для детей с ЗПР игровой мотив чаще всего является ведущим, а уровень учебной и школьной мотивации достаточно низок. Кроме того, постоянные неудачи в школе способствуют формированию либо заниженной самооценки, либо, наоборот, неадекватно завышенной. Детям с низкой самооценкой игровой характер занятий позволит избавиться от страха перед возможными неудачами, а учащиеся с завышенной самооценкой групповые соревновательные задания и упражнения дадут возможность получить истинную оценку своих возможностей. Примером подобных занятий может служить цикл игровых занятий «Школа разведчиков».
- Введение системы штрафов и поощрений является хорошим средством воспитания организованности, собранности действий и ответственности за результат своей или командной работы. Поощрением может служить «звездочка», а штрафом - «ворона» («ловил ворон», т.е. был невнимателен, часто отвлекался). В конце каждого месяца подсчитывается количество «звездочек» и «ворон».
- Чередование подвижных и малоподвижных заданий и упражнений, проведение физкультминуток. Чередование письменных и устных форм работы.
Это условие является обязательным при работе с детьми, так как дает возможность оптимально распределить свою энергию, способствует снятию усталости и повышению работоспособности.
- Использование упражнений на проверку внимания проводится с целью организации внимания и установления обратной связи с учащимися.
Это могут быть вопросы типа: «Кто меня слышал - покажите большой палец», или использование контрольных карточек: «Внимание!!», «Тишина!!», на которых изображены различные символы, обозначающие данные требования; или употребление различных вспомогательных средств, привлекающих внимание, например, колокольчика, или появление какой-либо игрушки, после чего учащиеся должны замереть на месте; минуты молчания (дети «держат» себя в руках, замерев на месте).
При планировании была соблюдена общая для всех занятий структура построения занятия.
- Программа логопедических занятий с обучающимися ОВЗ (ЗПР)
Учитель-логопед:
№ п/п | № | Тема |
/ этап. Диагностика | ||
Обследование состояния звукопроизношения | ||
Слуховой диктант. Исследование состояния словарного запаса | ||
Списывание с печатного текста. Исследование процесса чтения | ||
Исследование фонематического восприятия. Диктант слов паронимов. Исследование фонематического анализа и синтеза | ||
Обследование грамматического строя речи | ||
Изложение по плану или по вопросам. Обследование зрительно-пространственных функций | ||
// этап. Звукослоговой состав слов | ||
Звуки и буквы. Дифференциация понятий «звук» и «буква» | ||
Гласные звуки и буквы | ||
Согласные звуки и буквы | ||
Слог. Слогообразующая роль гласного | ||
Слоговой анализ и синтез слов (вычленение слога из слова, определение количества слогов в слове, последовательность слогов в слове, позиционный анализ) | ||
Фонематический анализ и синтез слов (выделение звука на фоне слова, позиционный анализ, определение количества звуков в слове, последовательность, количество звуков в слове) | ||
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения | ||
/// этап. Дифференциация твердых и мягких согласных | ||
Гласные второго ряда. Образование гласных второго ряда | ||
Практическое усвоение гласных второго ряда | ||
Обозначение мягкости согласных буквами я, е, ё, ю, и | ||
Дифференциация твердых и мягких согласных | ||
IV этап. Дифференциация гласных звуков и букв | ||
Звук и буква а | ||
Звук и буква о | ||
Дифференциация о - а | ||
Звук и буква у | ||
Дифференциация у — а | ||
Звук и буква и | ||
Дифференциация и —у | ||
Буква ю. Фонетический анализ буквы ю. Фонематический анализ слов с буквой ю | ||
Буква ё. Фонетический анализ буквы ё. Фонематический анализ слов с буквой ё | ||
Дифференциация ё - ю | ||
V этап. Дифференциация согласных звуков, сходных по акустическим и артикуляционным признакам, и букв, сходных по графическим и оптическим признакам | ||
Звук и буква п | ||
Звук и буква б | ||
Дифференциация звуков п - б | ||
Звук и буква ф | ||
Звук и буква в | ||
Дифференциация звуков ф - в | ||
Звук и буква к | ||
Звук и буква г | ||
Дифференциация звуков к-г | ||
Звук и буква т | ||
Звук и буква д | ||
Дифференциация звуков т - д | ||
Звук и буква с | ||
Звук и буква з | ||
Дифференциация звуков с - з | ||
Звук и буква ш | ||
Звук и буква ж | ||
Дифференциация звуков ш - ж | ||
Звук и буква ц | ||
Дифференциация звуков с - ц | ||
Звук и буква ч | ||
Звук и буква т | ||
Дифференциация звуков ч - т | ||
Дифференциация звуков ч - ц | ||
Дифференциация звуков ч - щ | ||
Дифференциация звуков ш - щ | ||
Дифференциация графически сходных букв п-т | ||
Дифференциация графически сходных букв б-д | ||
Дифференциация графически сходных букв л-м | ||
Дифференциация графически сходных букв х-ж | ||
Повторение. Контрольный урок |
- Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Путь к успеху» . Руководитель: Иванова Лилия Михайловна
Цель программы: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий.
Задачи программы:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
- развитие умений: анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; включаться в групповую работу; участвовать в обсуждении проблемных вопросов; высказывать собственное мнение и аргументировать его; контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися:
- Задания на развитие психических процессов: внимание, память, воображение, мышление:
- Упражнение на овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- Упражнения на усвоение основ знаний из области фонетики, графики, грамматики, лексики, морфемики;
- Формирование речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной речи;
- Формирование системы начальных математических знаний;
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
- Социализация
- Работа с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья.
Социальный педагог:
№ | Направления деятельности | Сроки | Исполнитель |
1. | Продолжить работу по выявлению больных детей. Взять их на контроль. | В течение года. | Социальный педагог. Учитель логопед Классный руководитель. |
2. | Проводить обследование материально-бытовых условий подопечного. | 2 раза в год. | Социальный педагог. Классный руководитель. |
4. | Оказывать посильную помощь в воспитании, обучении, организации отдыха детей. | В течение года. | Социальный педагог. Зам.директора по ВР |
№ | Содержание | Формы занятий | Сроки | Ответственные |
1 | Давайте познакомимся. | Тренинг | Сентябрь | Соц.педагог, психолог |
2 | по страницам любимых героев | Экскурсия в школьную библиотеку | Октябрь | Соц.педагог, библиотекарь |
3 | Семь цветов радуги | Игра по станциям | Ноябрь | МО СПС |
4 | Игротека | игры | Декабрь | Соц.педагог |
5 | Арт терапия | Рисунки, расскраска | Январь | Соц.педагог |
6 | Лепка | Лепка из пластилина на развитие мелкой моторики | Февраль | Соц.педагог |
7 | Музейные ценности | Экскурсия в музей | Март | Соц.педагог, психолог, зам.директора по ВР |
8 | Дерево дружбы | Изготовление бумажного дерева из ватмана, вырезать листочки из цв.бумаги написать свои желания, пожелания, и повесить на дерево. | Апрель | Соц.педагог |
Занятия с детьми инвалидами
№ | Содержание | Формы занятий | Сроки | Ответственные |
1 | «Вместе весело шагать по просторам» | Экскурсия, игры | Сентябрь | Соцпедагог, родители, зам/дир по ВР |
2 | «Умелые ручки» | Работа с природными материалами | Октябрь | Соцпедагог |
3 | Семь цветов радуги | Игра по станциям | Ноябрь | Соцпедагог, библиотекарь |
4 | Конкурс стихов о зиме. | Чтение стихов, рисунки | Январь | Соцпедагог, кл/руков, библиотекарь |
5 | Шашечный турнир | Февраль | Соцпедагог, зам/дир по ВР | |
5 | Подарок своими руками. | Открытка | Март | Соцпедагог |
6 | «Мир увлечений» | Выставка работ детей инвалидов | Апрель | Соцпедагог, родители |
7 | «В здоровом теле, здоровый дух » | Игры в спортзале | Во время каникулов (ноябрь, март) | Соцпедагог, учителя физкультуры, мед.работник |
- Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению
«Мой мир»
Руководитель: Иванова Лилия Михайловна
Цели и задачи программы
Цель духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младшего школьника: социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования:
- формирование способности к духовному развитию;
- развитие творческого потенциала в учебноигровой, предметнопродуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм.
Планируемые результаты
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия;
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися:
- участвуют во внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах моральнонравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;
- участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе.
- получают первоначальные представления о роли труда и значении творчества в жизни человека и общества в проведения внеурочных мероприятий;
- знакомятся с различными видами труда, профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;
- приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности как в учебное, так и в каникулярное время;
- знакомятся с биографиями людей, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.
- получают первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений в процессе бесед, тематических классных часов, проведения школьно-семейных праздников, выполнения и презентации проектов;
- получают первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества в процессе проведения внеурочных мероприятий;
- получают элементарные представления о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности в ходе проведения интеллектуальных игр и т. д.;
- активно участвуют в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх, деятельности кружков и центров интеллектуальной направленности и т. д.;
- получают элементарные навыки научно-исследовательской работы в ходе реализации учебно-исследовательских проектов;
- осваивают навыки видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательной организации и дома, в сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года;
- получают первичный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, выражения себя в доступных видах и формах художественного творчества в процессе проведения творческих конкурсов, выставок, в оформлении помещений.
- Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Ступеньки здоровья» .
Руководитель: Иванова Лилия Михайловна
Цели и задачи программы
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья, формирование основ здорового образа жизни и экологической культуры обучающихся
Задачи программы:
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;
- сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- сформировать представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
Ожидаемые результаты:
у обучающихся будут сформированы навыки здорового образа жизни;
- обучающиеся получат элементарные представления об экологической культуре.
Личностные результаты:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
- проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;
- проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях.
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися:
Раздел: «Мое здоровье»
- получают первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значении для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье;
- получают элементарные знания и умения противостоять негативному влиянию открытой и скрытой рекламы ПАВ, алкоголя, табакокурения;
- участвуют в пропаганде здорового образа жизни (в процессе бесед, тематических игр, театрализованных представлений, проектной деятельности);
- учатся организовывать правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учебы и отдыха;
Раздел: «Экология окружающей среды».
- усваивают элементарные представления об экокультурных ценностях, о нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой;
- получают первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности;
- усваивают в семье позитивные образцы взаимодействия с природой: совместно с родителями расширяют опыт общения с природой, заботятся о животных и растениях, участвуют вместе с родителями в экологических мероприятиях по месту жительства;
- учатся вести экологически грамотный образ жизни в школе, дома, в природной и городской среде (выбрасывать мусор в специально отведенных местах, экономно использовать воду, электроэнергию, оберегать растения и животных и т. д.).
- Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Мир творчества»
Руководитель:
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Объединение «Мир творчества» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Цели работы объединения:
1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.
Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:
- развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 8-11 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу. Занятия проводятся в группе по
15-17 человек. Срок реализации программы 3 года. Работа в кружке рассчитана на 134 часов и предусматривает следующее распределение: 1 год обучения - 34 часа (1ч. в неделю), 2 год обучения – 34 часа (1ч. в неделю), 3 год обучения -34 часа (1ч. в неделю).
Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой, подручным материалом, бросовым и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.
Технологии обучения в объединении:
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектная технология;
- технология разноуровнего обучения;
- информационные технологии.
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
- устанавливать аналогии.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
Предметными результатами работы в творческом объединении являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Итоги реализации программы могут быть представлены
через презентации проектов;
через выставки детских работ;
через оформление зала для праздников;
через вручение подарков ветеранам, учителям, дошкольникам.
- Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Мир творчества»
Руководитель:
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Объединение «Мир творчества» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Цели работы объединения:
1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.
Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:
- развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 8-11 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу. Занятия проводятся в группе по
15-17 человек. Срок реализации программы 3 года. Работа в кружке рассчитана на 134 часов и предусматривает следующее распределение: 1 год обучения - 34 часа (1ч. в неделю), 2 год обучения – 34 часа (1ч. в неделю), 3 год обучения -34 часа (1ч. в неделю).
Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой, подручным материалом, бросовым и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.
Технологии обучения в объединении:
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектная технология;
- технология разноуровнего обучения;
- информационные технологии.
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
- устанавливать аналогии.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
Предметными результатами работы в творческом объединении являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Итоги реализации программы могут быть представлены
через презентации проектов;
через выставки детских работ;
через оформление зала для праздников;
через вручение подарков ветеранам, учителям, дошкольникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально образовательный маршрут учащегося 2 класса (обучение на дому)
Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят ...
Индивидуально образовательный маршрут учащегося 2 класса (обучение на дому)
Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят ...
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося
ИОМ составлен с учётом требований ФГОС...
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося
Создание индивидуального образовательного маршрута значительно облегчает работу педагога, который обучает детей с ОВЗ в условиях массовой школы. Данная категория детей нуждается в особых условиях обуч...
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 1 класса с ограниченными возможностями здоровья
Разработанный мной индивидуальный образовательный маршрут ученика 1-го класса с ограниченными возможностями здоровья предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные формы...
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 1-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, со стёртой дизартрией.
Стертая форма дизартрии – одно из самых распространенных и трудно поддающихся коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста.При минимальных ...
Карта индивидуального образовательного маршрута учащегося 3 класса
Карта индивидуального образовательного маршрута учащегося 3 класса...