Индивидуальный образовательный маршрут учащегося
методическая разработка по логопедии (4 класс) на тему
Создание индивидуального образовательного маршрута значительно облегчает работу педагога, который обучает детей с ОВЗ в условиях массовой школы. Данная категория детей нуждается в особых условиях обучения в силу своих ограниченных возможностей. Планируя свою работу с таким учеником, педагог заранее прогнозирует её результат, ставит цель и задачи обучения, подключает к работе специалистов и родителей. Это помогает отследить успехи и выявить те направления, над которыми ещё предстоит работать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 409
Пушкинского района Санкт-Петербурга
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧЕНИКА
На 2016 – 2017 учебный год
Автор Степанова Екатерина Евгеньевна,
учитель-логопед классов для детей с ОВЗ, имеющих ТНР
Индивидуальный образовательный маршрут
ученика 4 класса для детей с ОВЗ, имеющих ТНР
Цель: коррекция нарушений устной и письменной речи учащегося.
Задачи:
1. Организация благоприятной социальной среды, обеспечивающей общее развитие обучающегося, стимуляцию его познавательной деятельности, коммуникативных функций.
2. Взаимодействие учителя, логопеда, педагога-психолога, воспитателя ГПД и родителей, направленное на преодоление речевого дефекта.
3. Формирование учебной мотивации.
4. Коррекция индивидуальных особенностей в развитии:
- Расширение объёма вербальной памяти
- Развитие зрительного и слухового восприятия
- Улучшение концентрации внимания
- Работа по оптическому ориентированию (на материале геометрических фигур, оптически сходных букв)
- Работа над развитием пространственных представлений
- Развитие подвижности речевого аппарата, коррекция звукопроизношения
- Формирование навыков звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия
- Закрепление полученных навыков в письменных упражнениях
Результаты диагностического обследования учащегося
в начале 2016-2017 учебного года
1 Неречевые психические функции: снижена концентрация внимания, недостаточный объём памяти, быстрая утомляемость.
2. Устная речь: общее недоразвитие речи, 4 уровень; дизартрическая симптоматика в виде гипотонии мышц артикуляционного аппарата, расстройстве работы дыхательного и голосо-связочного аппаратов (укороченный речевой выдох, тихий затухающий голос); нарушение темпо-ритмической и слоговой структуры слов.
3. Письменная речь: чтение послоговое, с элементами слитного, техника чтения ниже возрастной нормы, понимание прочитанного частичное; письмо – смешанная дисграфия с пребладанием акустической.
Построение и реализация индивидуального образовательного маршрута
Определены следующие формы индивидуальной работы с ребенком:
- Индивидуальные логопедические занятия (2 раза в неделю).
- Дополнительные индивидуальные занятия с учителем по русскому языку и математике (2 урока в неделю).
- Контроль за речью на уроках (осуществляет учитель).
- Оказание помощи в процессе выполнения домашних заданий (родители).
- Контроль за речью во 2-й половине дня (воспитатель ГПД).
- Занятие с педагогом-психологом по развитию ВПФ (память, внимание, словесно-логическое мышление).
- Тематическое планирование индивидуальных логопедических занятий
Тема занятий | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
1. | Коррекция устой речи: - автоматизация звука [р] в словах и предложениях -постановка диафрагм. дыхания - координация дыхания и речи - работа над слоговой структурой слов - развитие фонематическ. восприятия, анализа и синтеза | 32 ч 1-ое полу- годие |
|
2. | Коррекция письменной речи - устранение следующих ошибок дисграфического характера: - взаимозамены парных согласных на письме; - взаимозамены оппозиционных по артикуляторным признакам звуков: свистящие – шипящие, щелевые – аффрикаты, сонорные ротовые, сонорные носовые; - взаимозамены гласных 1-го и 2-го ряда, пропуски мягкого знака | 34 ч
2-ое полу- годие |
- парные согласные П – Б - парные согласные В – Ф - парные согласные Т – Д - парные согласные К – Г - парные согласные С – З - парные согласные Ш – Ж
- дифференциация звуков и букв С – Ш - дифференциация звуков и букв З – Ж - дифференциация звуков и букв Ч – Щ - дифференциация звуков и букв Л – Р - дифференциация звуков и букв М – Н
|
Итого | 66 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально образовательный маршрут учащегося 2 класса (обучение на дому)
Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят ...
Индивидуально образовательный маршрут учащегося 2 класса (обучение на дому)
Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят ...
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося
ИОМ составлен с учётом требований ФГОС...
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 1 класса с ограниченными возможностями здоровья
Разработанный мной индивидуальный образовательный маршрут ученика 1-го класса с ограниченными возможностями здоровья предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные формы...
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося
Индивидуальный образовательный маршрут - технология будущего, которая способствует самореализации обучающихся и направлена на формирование и развитие в учреждении широко образованной, социально...
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 1-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, со стёртой дизартрией.
Стертая форма дизартрии – одно из самых распространенных и трудно поддающихся коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста.При минимальных ...
индивидуальный образовательный маршрут учащегося
развитие младшего школьника...