Рабочая программа элективного курса "Интеллектика" 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа элективного курса "интеллектика" 3 класс | 41.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16» г. Якутска
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
______________/_______________/
«____»____________201___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«ИНТЕЛЛЕКТИКА»
на 2019-2020уч.г.
Класс: 3в
Количество часов в неделю: 1
Количество часов по программе: 34
Составитель: Иванова Л.М., учитель начальных классов
2019г
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Интеллектика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»
Интегрированный курс «Интеллектика» нацелен на развитие данных качеств учащихся и направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.
Цели и задачи
Цель курса: повышение качества образовательных результатов в начальной школе.
Задачи курса:
обучающие:
- формирование общеинтеллектуальных умений;
- углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;
- создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.
развивающие:
- формирование и развитие логического мышления;
- развитие речи и словарного запаса учащихся;
- развитие внимание, памяти;
воспитательные:
- формирование положительной мотивации к учению;
- формирование умение работать в группе.
Место курса во внеурочной деятельности
Программа рассчитан на 34ч: 9ч – блок «Математика», 10 ч – блок «Русский язык», 15ч – блок «Окружающий мир».
- Планируемые результаты обучения
Личностные УУД
Будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
- способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
- Предметные результаты
Блок «Математика»
Учащиеся научатся:
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать, записывать и сравнивать величины;
- выполнять письменно действия с многозначными числами;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Блок «Русский язык»
Учащиеся научатся:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
- определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;
- определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
- определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами;
- применять правила правописания (в объеме содержания курса).
Блок «Окружающий мир»
Учащиеся научатся:
- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.
- Календарно - тематическое планирование по элективному курсу
«Интеллектика» на 2019-2020уч.г.
Класс: 3В Учитель: Иванова Л.М.
№ | Кол.часов | Раздел. Тема занятий. | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 четверть | ||||
1 | Единицы речи. Различение звуков. | |||
1 | Части речи. | |||
1 | Характеристика согласных звуков. | |||
1 | Основная мысль текста. План текста. | |||
1 | Составление вопросов к тексту. Лексическое значение слов. | |||
1 | Части слова. Разбор слов по составу. | |||
1 | Части речи. | |||
1 | Значение пословиц. Соотнесение с жизненными ситуациями. | |||
2 четверть. | ||||
1 | Арифметические действия с числами. | |||
1 | Порядок действий в выражениях. Решение выражений. | |||
1 | Задачи в два действия. Решение задач связанных с повседневной жизнью. | |||
1 | Сравнение единиц времени и соотношения между ними. Решение задач | |||
1 | Вычисление периметра и площади. Построение фигур. | |||
1 | Работа с таблицей, диаграммами. | |||
1 | Текстовые задачи в три-четыре действия, связанных с единицами длины и веса. | |||
1 | Логические задачи. | |||
1 | Работа с текстом. Интерпретация информации. | |||
1 | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | |||
1 | Объекты и их свойства. | |||
1 | Прогноз погоды. | |||
1 | Карта материков Земли. | |||
1 | Строение тела человека. | |||
1 | Правила здоровьесберегающего поведения. | |||
1 | Способы изучения природы. | |||
1 | Правила безопасной жизни. Значение знаково-символических изображений. | |||
1 | В мире профессий. | |||
1 | В мире профессий. | |||
3 четверть | ||||
1 | В мире профессий. | |||
1 | Значимость семьи и семейных отношений. | |||
1 | Наша страна. | |||
1 | Праздник в жизни общества. | |||
1 | Наша Республика. | |||
1 | Памятники культуры, истории и природы. | |||
1 | Однородные члены предложения. | |||
1 | Однородные члены предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по литературному чтению "Волшебный мир сказок" в 4 классе
Элективный курс «Волшебный мир сказок» для учащихся 4 класса направлен на решение важнейшей задачи современного образования – становление гармоничной личности. Образовательные задачи курса...
Рабочая программа элективного курса «Мир логики» (4 класс)
Актуальность программы определена тем, что именно работе с талантливыми детьми в настоящее время уделяется большое внимание. Это направление является одним из пунктов президентской инициативы «Н...
Рабочая программа элективного курса «Мир логики» (4 класс)
Актуальность программы определена тем, что именно работе с талантливыми детьми в настоящее время уделяется большое внимание. Это направление является одним из пунктов президентской инициативы «Н...
Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" для 2 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" для 2 класса коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа элективного курса по информатике 3 класс
Рабочая программа элективного курса по информатике 3 класс...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 2 класс "Учись писать грамотно".
Результатами изучения модуля являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная у...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ» 3 КЛАСС
Данная программа разработана в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровня. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверж...