Рабочая программа элективного курса по русскому языку 2 класс "Учись писать грамотно".
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Результатами изучения модуля являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_po_russkomu_yazyku_2_klass_uchis_pisat_gramotno.docx | 46.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
Личностными результатами изучения модуля являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
- эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Регулятивные УУД
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Учащиеся к концу обучения должны знать:
-отличительные признаки основных лексических единиц;
- основные термины и понятия, связанные с лексикой, фразеологией, этимологией;
Учащиеся должны уметь:
- подбирать омонимы, антонимы, синонимы, фразеологические обороты;
- различать слова- паронимы, омонимы, архаизмы, неологизмы;
- пользоваться фразеологическим, этимологическими словарями, а также словарями антонимов, синонимов, омонимов.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
В результате изучения курса «Учись писать грамотно» учащиеся должны знать/уметь
Отличать признаки основных языковых единиц
Употреблять специальные термины
Использовать лексическое значение слова в контексте
Подбирать синонимы, антонимы
Пользоваться словарями
В соответствии с нормами культуры речи уметь написать письмо
Писать изложения с элементами сочинения
Писать сочинения повествовательного типа
Содержание тем учебного курса
«Волшебная фонетика» (10 час.)
Фонетика как раздел науки о языке, изучающей звуковой состав слов.
Как устроен речевой аппарат. Звуки и слова. Связаны ли между собой звуки и смысл? Такие разные гласные и согласные. Особенности артикуляции гласных и согласных звуков. Правильное ударение и произношение слов.
Универсальные учебные действия:
- участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать
- собственное мнение и аргументировать его;
- анализировать информацию, представленную на рисунке;
- сравнивать произношение гласных и согласных звуков;
- наблюдать за функцией и ударением в слове;
- контролировать правильность постановки ударения в словах;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
- необходимую взаимопомощь (работать в паре и малых группах);
- находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание.
«Слово и его значение». (9 час)
Лексика, как раздел науки о языке, изучающий лексическое значение слова. Связь формы и значения слова .Многозначные слова. Употребление слов в прямом и переносном значении. Омонимы, синонимы, антонимы. Подбор слов со сходными и противоположными значениями. Представление о способах толкования лексических значений слов при работе со словарями: толковым, синонимов, антонимов.
Универсальные учебные действия:
- наблюдать слова, сходные по значению, уточнять значение слова по толковому словарю;
- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
- коммуникативной задачи;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- наблюдать слова, сходные по звучанию, анализировать результаты их использования в юмористических текстах;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника;
- самостоятельно находить при сомнении в правильности словоупотребления необходимую информацию в словарях и справочниках или обращаться за помощью к учителю.
«Учимся писать письма» (8 час)
Общее понятие о жанрах текста. Письмо. Формы речевого этикета. Грамматические и лексические трудности при написании письма. Ответы на вопросы по содержанию письма. Упражнения в написании писем с элементами рассуждения, описания.
Универсальные учебные действия: быстро вызывать в памяти и отбирать слова и выражения, наиболее точно соответствующие
замыслу высказывания;
- подбирать антонимы и синонимы;
- различать слова – омонимы, архаизмы, неологизмы;
- пользоваться толковыми, этимологическими словарями, словарями синонимов, антонимов;
- в соответствии с правилами культуры общения уметь написать письмо; вести личный дневник;
- писать изложения с элементами сочинения;
- писать сочинения повествовательного характера.
«Развитие речи» (7час)
Изложение: чтение и аудирование текста, анализ текста, выделение в нем главного и второстепенного, извлечение из текста заданного материала, ответы на вопросы выдержками из текста, самостоятельное создание нового текста заданного предметно – тематического типа. Сочинения. Виды сочинений. Сочинение повествовательного характера.
Тематическое планирование
по учебному курсу «УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО»
Класс _2_
Учитель ____Леликова Ольга Николаевна
Количество часов по учебному плану 34 в неделю 1 час.
Рабочая программа по учебному курсу «УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО» составлена на основании:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Козловская СОШ
- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2017-2018 уч. год
- положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ Козловская СОШ;
- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательны
учреждениях»;
№ п\п | ТЕМА | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | ДАТА | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные | По плану | По факту | ||||
1 | Волшебная страна фонетика. Сказка о звуках и буквах. | 1 | Знать: -создателей азбуки; -произведения устного народного творчества; -особенности народной речи; -знать пословицы и поговорки о языке | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование установки на здоровый образ жизни. | Объяснять, откуда такое разнообразие слов в русском языке Строить речевое высказывание в устной форме. Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем. | ||
2 | Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры “Расколдуй слово | 1 | Знать: - правила превращения слов; -как находить исчезнувшие буквы | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. | Планировать своё действие. Получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | ||
3 | Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка “Про ошибку”. Игра “Найди пару”. | 1 | Находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Планировать своё действие. Получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | ||
4 | Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они так называются. | 1 | Находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | ||
5 | Зачем нужны звуки речи? Звуковая культура речи | 1 | Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||
6 | Шипящие согласные. Игра “Волшебный клубок орфограмм.(жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк -чн)” | 1 | Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Планировать своё действие. Получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | ||
7 | Что такое азбука? Алфавит. Игра “Кто– кто в алфавите живет?” | 1 | Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. | Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека.решению совместной деятельности. Использовать речь для регуляции своего действия. | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Рас- Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.) | ||
8 | Слог. Игра “Собери слово”. Перенос слов. Правила переноса. | 1 | Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||
9 | Добрый “волшебник” – Ударение. | 1 | Находить в словах ударный слог.. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Прогнозирование результата.сотрудничеству и дружбе. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.Объяснять, что обозначают трудные слова, анализировать тексты художественной литературы Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. Работа в группах и самостоятельно с источником информации об окружающем мире. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||
10 | Игра “ Волшебный клубок орфограмм” (безударная гласная в корне слова). | 1 | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Уметь точно отвечать на вопросы. | Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. | ||
11 | Знакомство с разделом лексика. Связь формы и значения слова. | 1 | Определять лексическое значение слов. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | Осознание роли языка и речи в жизни человека | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов | ||
12 | Многозначные слова. Употребление слов в переносном значении. | 1 | Знать: -как использовать в игре свои знания | Оценивать конкретные выступления одноклассников. Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Проанализировать правила охраны своего здоровья. Обсуждать в группах и объяснять данные задания. Договариваться и приходить к решению в деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||
13 | Омонимы | 1 | Знать: -признаки данных слов; -как находить данные слова в текстах; -правила подбора омонимов; -отличительные черты омофонов, омографов и омоформ. | Формирование личностного смысла учения. Проявлять уважительное отношение к иному мнению. Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение Адекватно оценивать своих одноклассников. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. |
14 | Синонимы | 1 | Знать: -значение слов-синонимов, антонимов; -находить синонимы и антонимы в тексте, уметь подбирать. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Анализировать последствия исчезновения синонимов из нашей речи. Объяснять, как и когда необходимо употребление антонимов Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||||||||||||
15 | Антонимы | 1 | Знать: -значение слов-синонимов, антонимов; -находить синонимы и антонимы в тексте, уметь подбирать. | Формирование личностного смысла учения. Проявлять уважительное отношение к иному мнению. Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Анализировать последствия исчезновения синонимов из нашей речи. Объяснять, как и когда необходимо употребление антонимов Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||||||||||||
16 | Подбор синонимов и антонимов. | 1 | Знать: -значение слов-синонимов, антонимов; -находить синонимы и антонимы в тексте, уметь подбирать.имена существительные. | Формирование личностного смысла учения. Проявлять уважительное отношение к иному мнению. Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Анализировать последствия исчезновения синонимов из нашей речи. Объяснять, как и когда необходимо употребление антонимов Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||||||||||||
17 | Представление о способах толкования слов при работе со словарём | 1 | Знать: -виды словарей; -особенности поиска нужных слов, словарных статей | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.полнотой и точностью. | Классифицироватьразные виды словарей по их назначению Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые задачи | ||||||||||||||
18 | Работа со словарями | 1 | Знать: -виды словарей; -особенности поиска нужных слов, словарных статей | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.полнотой и точностью. | Классифицироватьразные виды словарей по их назначению Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые задачи | ||||||||||||||
19 | Поиграем в слова | 1 | Знать: - правила превращения слов; -как находить исчезнувшие буквы | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. | Планировать своё действие. Получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | ||||||||||||||
20 | Как начать письмо. Как представиться. Как выразить просьбу | 1 | Письменно излагать свои мысли, писать письма. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||||||||||||||
21 | Как излагать новости. Как закончить письмо, подписать конверт | 1 | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | |||||||||||||||||
22 | Выражаем благодарность в письме, радость | 1 | Понимать что обозначает чувство радости, благодарности. Как их выразить в письменной форме. | Формирование личностного смысла учения. Проявлять уважительное отношение к иному мнению. Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||||||||||||||
23 | Передаём привет в письме. Как узнать мнение адресата | 1 | Как узнать мнение адресата | Формирование личностного смысла учения. Проявлять уважительное отношение к иному мнению. Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||||||||||||||
24 | Как поздравить в письме | 1 | Понимать что можно поздравить и в письменной форме. Научить находить слова поздравления. . . | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. | Научаться писать письма – поздравления. Закрепят знания вежливых слов. | |||||||||||||||
25 | Стили общения в письме | 1 | ||||||||||||||||||
27 | Пишем письмо другу | 1 | ||||||||||||||||||
28 | Анализ текста, составление плана | 1 | Различать предложение и группу предложений.. Определять тему, главную мысль текста. | Различать предложение и группу пр Определять тему, главную мысль текста.едложений. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам | ||||||||||||||
29 | Выделение в тексте главного и второстепенного | 1 | Определять тему, главную мысль текста.
| Различать предложение и группу пр Определять тему, главную мысль текста.едложений. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам | ||||||||||||||
30 | Ответы на вопросы словами текста | 1 | ||||||||||||||||||
31 | Изложение текста | 1 | ||||||||||||||||||
32 | Виды и секреты сочинений | 1 | Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли.. Писать сочинения по серии картинок. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Нравственно-этическая ориентация. | . Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||||||||||||||
33 | Виды и секреты сочинений | 1 | Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли.. Писать сочинения по серии картинок. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | . Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Нравственно-этическая ориентация. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||||||||||||||
34 | Повествуем, описываем, рассуждаем | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку "Обучение сочинению" в 3 классе.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения, направленный на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы, призван обеспечить вып...
Программа элективного курса по русскому языку 2 кл (ФГОС)
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность прог...
Программа элективного курса по русскому языку для 10 класса "Речевые ошибки и приемы их устранения".
Программа предназначена для обучающихся 10 класса. В ней специально подобран дидактический материал, часть которого представлена текстами ЕГЭ по русскому языку....
1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской програ
1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерно...
Программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ"
Программа элективного курса по русскому языку " Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10-11 классов, 68 часов...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПИШУ ПРАВИЛЬНО, ГРАМОТНО»
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ«ПИШУ ПРАВИЛЬНО, ГРАМОТНО»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ» 3 КЛАСС
Данная программа разработана в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровня. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации &q...