"Технология сотрудничества" презентация к отчету по теме самообразования
презентация к уроку
21 век – это век не личных открытий, а групповых проектов. Задача современной школы научить сотрудничать, учиться и взаимодействовать в группах, где ученики слышат друг друга, исследуют, дополняют друг друга и приходят к общему решению задачи.
В данных условиях технология сотрудничества мне представляется идеальным вариантом увеличить количество разговорной практики и подготовить учащихся к решению важных задач в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_sotrudnichestva.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трудности в освоении навыка говорения В современном обществе каждому специалисту, желающему преуспеть в своем деле, необходимо знание хотя бы одного иностранного языка. Но трудности при его изучении остались. В рамках 45-минутного урока говорению уделяется немного времени, около 10 минут. Если разделить это время на количество участников образовательного процесса, то выходит около минуты на одного ученика.
О сновной целью изучения английского языка является развитие иноязычной компетенции, то есть практическое владение иностранным языком. Но н аучить говорению невозможно, можно только научиться этому. В сем известного языкового барьера не существует. Некоторым нужно больше времени, чтобы включиться в процесс коммуникации или стрессовая ситуация, которая заставляет говорить. Или технология сотрудничества на уроках английского языка.
Идея 21 век – это век не личных открытий, а групповых проектов. Задача современной школы научить сотрудничать, учиться и взаимодействовать в группах, где ученики слышат друг друга, исследуют, дополняют друг друга и приходят к общему решению задачи. В данных условиях технология сотрудничества мне представляется идеальным вариантом увеличить количество разговорной практики и подготовить учащихся к решению важных задач в будущем.
Что такое технология сотрудничества и как она работает Обучение в сотрудничестве – это одна из разновидностей личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка, которая предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса. Учебные задания структурируются таким образом, что все члены команды оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятельными в овладении материалом и решении задач. Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.
Преимущества технологии сотрудничества Моя работа в этом направлении и наблюдения показали, что групповая форма организации учебного труда обладает рядом достоинств: она способствует повышению мотивации к учению, учит объективно оценивать себя и других, повышает деловой статус ученика в коллективе, разнообразит урок. Работая в группе, учащиеся проявляют речевую самостоятельность. Они помогают друг другу, успешно корректируют высказывания собеседников, даже если я не даю такого задания. Чтобы групповое речевое сотрудничество было эффективным, я пришла к выводу о необходимости целенаправленно обучать школьников технологии общения, чётко соблюдая основные принципы обучения в сотрудничестве.
Основные принципы Формирование небольших групп Распределение ролей, если это необходимо Оценивается работа всей группы, поэтому возрастает личная ответственность каждого члена группы за успех Взаимоконтроль, консультирование и обучение слабых учащихся и более глубокое осмысление материала сильными . В основе лежит сотрудничество, а не соревнование. Учащимся предоставляются равные возможности
Существует три типа взаимозависимости участников совместного обучения: Зависимость от единой цели, которая осознается учащимися и которую они могут достичь только совместными усилиями. Зависимость от источников информации, когда каждый ученик группы владеет только частью общей информации или источника информации, которая необходима для решения поставленной общей задачи; каждый должен внести свой вклад в решение общей задачи. Зависимость от формы поощрения. Каждый учащийся получает одинаковую оценку за работу. Либо все поощряются одинаково, либо не поощряются никак.
Метод «Пила» При использовании данной технологии можно пользоваться методом «Пила»: вся группа работает с одним и тем же текстом, но при этом каждый член группы получает свою подтему (задание), которую разрабатывает особенно тщательно. Затем проводится встреча экспертов из разных групп, их обсуждение. Эксперты представляют свой материал другим участникам. В конце урока дается итоговый тест, который и оценивается. Можно использовать для отработки грамматических структур или словообразования, изучения биографии или анализа текста, решения разных видов задач и т.п.
Метод «Учимся вместе» Разработан в университете штата Миннесота в 1987 году Д. Джонсоном и Р. Джонсоном. Класс разбивается на однородные (по уровню обученности ) группы по 3-4 человека. Каждая группа получает одно задание, которое является подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. Например, весь класс (т.е. языковая группа) работает над темой «Путешествие». Все вместе вырабатывают маршрут и вид путешествия. Тогда каждой группе дается задание подготовить свою часть: разработать программу пребывания группы туристов в конечной точке маршрута; заказать билеты для всей группы, гостиницу; подготовить багаж и т.д. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала
Разные виды заданий Задания, предполагающие обучение в сотрудничестве, могут быть различного характера: задания на проверку домашнего задания, работа над текстом для чтения, подготовка к тесту или контрольной работе, совместная работа по проекту, по отработке орфографических навыков, работа над лексикой . Игра в учителя и ученика при подготовке к итоговой аттестации в начальной и средней школе тоже может рассматриваться как технология сотрудничества. При объяснение нового материала эту технологию используем для закрепления. В группах ученики выполняют тестовые задания или примеры, или задачи и т.п., объясняя друг другу, споря и доказывая свою точку зрения. Никто не проспит, все будут вовлечены!!!!!!
Роль учителя Учитель приобретает новую, нисколько не менее важную для учебного процесса роль - роль организатора самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной , творческой деятельности учащихся. При этом в отличие от других технологий обучения учитель является полноправным участником процесса обучения.
Девиз обучения в сотрудничестве – помогая другим, учимся сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по теме самообразования «Формирование здорового образа жизни в образовательной среде через здоровьесберегающие технологии»
За последние десятилетия сформировались устойчивые негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей. Уже в 1 класс приходят дети с отклонениями в физическом развитии: нарушением координации дв...
Отчет по теме самообразования Тема: Формы и методы активизации познавательной деятельности учащихся и исследовательской культуры на уроках и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО
Отчет по теме самообразования...
ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ»
Авторы учебников по окружающему миру считают исследовательскую деятельность одной из основных деятельностей. Кроме материалов, предложенных в учебнике, у педагогов всегда есть возможность использовать...
Отчет по теме самообразования (из личного опыта) Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью
В своей деятельности мы используем различные педагогические технологии(здоровьесберегающую, ИКТ, игровую,эксперементально-исследовательскую,технологию портфолио…), но наиболее эффективная, дост...
Отчет по теме самообразования (из личного опыта) Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью
В своей деятельности мы используем различные педагогические технологии(здоровьесберегающую, ИКТ, игровую,эксперементально-исследовательскую,технологию портфолио…), но наиболее эффективная, дост...
Отчет по теме самообразования «Информационные технологии как средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка»
Отчет по теме самообразования учителя английского языка...