Отчет по теме самообразования «Информационные технологии как средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка»
материал по иностранному языку
Отчет по теме самообразования учителя английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_stepanova_m.o.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по теме самообразования
Степановой Марины Олеговны
учителя английского языка
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №31 г. Йошкар-Олы"
Тема самообразования: «Информационные технологии как средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка»
- Условия возникновения данной проблемы.
В условиях непрерывной компьютеризации современного мира в образовательной деятельности возросла необходимость изучения информационно - коммуникативных технологий и разработки новых приёмов и методов обучения, формирования умений работать с информацией, развития личности «информационного общества».
- Актуальность проблемы.
Активное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Ведь использование ИКТ позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
3. Постановка проблемы.
Причиной постановки данной проблемы явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности и незаинтересованность работы во внеурочное время. Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с различными источниками информации. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.
Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения необходимых навыков и умений при изучении английского языка, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству, к саморазвитию.
Были поставлены следующие задачи:
1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2) повысить качество преподавания английского языка на основе внедрения новых информационных технологий;
3) усилить интенсивность урока с помощью использования ИКТ;
4) использовать ИКТ как средство повышения мотивации учащихся в изучении английского языка;
5) применять разнообразные формы работы на уроке с использованием ИКТ;
6) формировать у учащихся навыки в использовании ИКТ, развивать их творческий потенциал.
4. Ожидаемым результатом в моей работе, которые планировалось достичь, является:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, ШМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Перечислим наиболее значимые мероприятия по реализации плана.
Прежде всего, мы присоединились к интерактивной образовательной онлайн-платформе – Учи.ру. Весь учебный год учащиеся принимали активное участие в работе на образовательной платформе. Учащиеся успешно прошли базовый онлайн-курс 3-го класса на платформе Учи.ру по английскому языку. 11 учеников стали победителями Всероссийской онлайн-олимпиады по английскому языку, 8 учеников получили Похвальные грамоты. Получили Благодарственное письмо за помощь в организации олимпиады по английскому языку для 1-9 классов. Присвоен статус «Эксперт в онлайн-образовании» в рамках программы «Активный учитель».
В течение учебного года проходила дистанционные курсы повышения квалификации: «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации» в объеме 49 часов, «Совершенствование профессиональных и личностных компетенций учителя: современный подход» в объеме 72 часа. Прошла курсы профессиональной переподготовки «Цифровая грамотность педагогического работника» в объеме 285 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере общего образования в качестве цифрового куратора.
Приняла участие в работе 8 вебинаров, посвященных теме самообразования. На заседании ШМО учителей английского языка 21.01.2021 года обменялась опытом по теме «Информационные технологии как средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка». Выступила с докладом в межрегиональной научно-практической конференции по теме «Интерактивные технологии в процессе обучения». Принимала участие в VIII конкурсе научно-исследовательских проектов «Ломоносовские чтения» в качестве эксперта.
Итак, использование ИКТ помогает мне сделать работу на уроке и внеурочное время интересной, повышает мотивацию ученика, ускоряет подготовку к уроку и приносит удовлетворение своей работой. Очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности обучающихся на уроках сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета.
Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, повышается мотивация к обучению. При сочетании ИКТ с традиционными и нетрадиционными методами и приемами обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование такого подхода в преподавании английского языка является важным средством для формирования личности, его языковой компетентности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития личности. Рост качества знаний учащихся является прямым показателем качества работы учителя.
В течение года я работала над повышением своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе, стремилась повысить качество обучения с использованием ИКТ и научить учащихся применять ИКТ в своей учебной и внеурочной деятельности. В дальнейшем я буду продолжать работать над своей темой, стремиться к саморазвитию и раскрывать творческий потенциал своих учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство формирования УУД учащихся на уроках английского языка
Основной акцент на уроках английского языка делается на формирование универсальных учебных действийОсновной акцент на уроках английского языка делается на формирование универсальных учебных действий...
Использование здоровьесберегающих технологии как средство повышения мотивации в обучении английскому языку младших школьников.
По результатам недавних педагогических и психологических исследований можно говорить о том, что уже на начальном этапе обучения школьники и их родители сталкиваются с такими проблемами, как ухуд...
Конкурсная работа. Информационно-коммуникативные технологии как средства повышения мотивации учащихся.
В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необхо...
Презентация на тему "Медиаобразовательные технологии как средство повышения мотивации при изучении английского языка"
Медиаобразовательные технологии как средство повышения мотивации при изучении английского языка....
Игровые технологии, как средство повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка
В презентации освещается практическая значимость использования игровых технологий на уроках английсского языка...
Игра как средство формирования УУД учащихся на уроке английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения
Статья "Игра как средство формирования УУД учащихся на уроке английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения"...