Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время»
материал по зож (2 класс)

     Технология - это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

    Здоровьесберегающая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией.

    В то же время понятие "здоровьесберегающие технологии" объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время» учителя начальных классов Акаемовой О.В.

Технология - это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

Здоровьесберегающая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией.

В то же время понятие "здоровьесберегающие технологии" объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Под здоровьесберегающими технологиями будем понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды (внеурочная деятельность) и условия жизни ребенка.

  1. Физкультурно – оздоровительные технологии.

Данная технология реализуется работой спортивного кружка «Азбука здоровья», внеурочной массовой оздоровительной деятельностью. В спортивно – массовых мероприятиях и соревнованиях всегда задействовано большое количество учащихся, а это увеличивает двигательную активность детей.

Физическое воспитание во внеурочной деятельности связано с умственным, нравственным, эстетическим, духовным и трудовым воспитанием школьника, а это способствует всестороннему развитию личности ребенка.

  1. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Реализуется посредствам мероприятий, которые направлены на формирование культуры здоровья учащихся, на мотивацию их к ведению здорового образа жизни, а именно просветительные, профилактические, предупреждающие, санитарно – гигиенические беседы.

Активную роль в воспитании грамотности по здоровому образу жизни играет школьная библиотека, которая способствует развитию целостной системы экологического просвещения и образования.

Важную роль по воспитанию здорового поколения в летний период играет летний оздоровительный лагерь.

Положительных результатов по здоровьесбережению учащихся можно достигнуть только тогда, когда в этом будут заинтересованы не только учителя, но и родители.

  1. Из опыта работы по здоровьесбережению во внеурочной деятельности

По формированию культуры здоровья учащихся во внеурочной деятельности я использую такие формы и методы работы:

  1. Минутки общения

"Береги глаз как алмаз", по окончании занятия проводим зарядку для глаз.

  1. Беседы, дискуссии

О соблюдении правильного питания, режима дня.

"Крепкие зубы - здоровью любы", учащиеся высказывают свою точку зрения по данному вопросу, а учитель создает для благоприятного психологического настроения ситуации успеха.

Для того чтобы дети не уставали во время бесед, мною проводятся специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, глаз, упражнения для рук и пальцев. Например:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись,

И на стулья все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И беседу продолжаем.

  1. Круглые столы

"Мы хотим расти здоровыми!", с применением заданий для проведения самоанализа.

  1. Игры-соревнования

"Если хочешь быть здоров", пример одного из заданий - разбор пословиц и поговорок о здоровье: «Береги платье с нову, а здоровье смолоду», «Здоровье и труд рядом идут», «Река начинается с ручейка, а спорт с зарядки», «Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным».

  1. Игровые тренинги, сюжетно-ролевые игры, развивающие игры

«Запомни движения и повтори», развитие воображения, творчества, выразительности в движениях. Все роли исполняют учащиеся.

  1. Подвижные игры на свежем воздухе

Систематический отдых на открытом воздухе оказывает закаливающее, оздоровительное влияние на организм школьников. Современные дети знают мало игр. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности детей, сначала знакомлю их с правилами той или иной подвижной игры, помогаю организовать игру, чтобы в дальнейшем дети могли играть без меня. Во время прогулки предлагаю детям две известные для них игры и разучиваю с ними только одну новую. Подвижные игры подбираю с учетом закономерностей возрастного развития детей. Стараюсь охватить всех, дать им достаточную физическую нагрузку

  1. Эстафеты, веселые старты

Направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний. В таких играх большую роль играет эмоциональная окраска игры. Дети отдыхают не только физически, а получают ещё и заряд положительных эмоций.

«Встреча с родителями: шуточные веселые старты».

  1. Экскурсии и прогулки.
  2. Музыкальный час

«Угадай мелодию», где дети получают эмоциональную разрядку.

  1. Релаксация

В зависимости от состояния детей определяется интенсивность. Все упражнения на релаксацию проводятся под спокойную расслабляющую музыку.

  1. Оформление тематических стендов:

По ПДД, противопожарной тематике, профилактике употребления ПАВ.

  1. Зеленый десант

Посадка саженцев и пересадка комнатных растений. «Сад на подоконнике» – воспитание трудолюбия, экологического сознания, товарищества. Кроме того каждый ученик сам собирал информацию о том растении, которое он посадил.

Например, фиалка: способствует улучшению настроения, обладает способностью успокаивать, снижает артериальное давление и т.д.; золотой ус: выделяя фитонциды, растение уничтожает бактерии, дает прилив сил, бодрости и улучшает самочувствие; пеларгония: её пахучие эфирные масла освежают воздух, очищая его от вредных примесей, считается, что она обладает положительной для человека энергией.

Родители являются нашими первыми помощниками. Принимают участие в спортивных праздниках, конкурсах, соревнованиях, при посадке и пересадке комнатных растений.

В заключение вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж. Руссо хочется сказать: "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым".

Отобранные методы, формы, приемы работы, направлены на реализацию поставленной мною цели. В связи с этим можно отметить следующие положительные тенденции во внеурочной деятельности:

#1055;овышение уровня знаний по вопросам здоровьесбережения и познавательного интереса к предметам.

#1055;овышение качества знаний и уровня организации учащихся.

#1057;пособность применить знания, умения и навыки ЗОЖ в повседневной жизни.

#1054;тветственное отношение школьников к своему здоровью.

Таким образом, можно сделать вывод, что роль здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности формирует у учащихся важнейшие коммуникативные навыки, повышает качество образовательных результатов.

Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Если раньше говорили: “В здоровом теле - здоровый дух”, то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности как фактор всестороннего развития обучающихся

Данный материал освещает опыт организации внеурочной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий...

Тема самообразования "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"

Из опыта работы учителя тема самообразования "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"...

Отчет по теме самообразования "Использование проблемных ситуаций на уроках математики"

В своей статье я поделилась приемами создания проблемных ситуаций на уроках математики в начальных классах. Возможно, кому-то из учителей это пригодится в работе....

Отчет по теме самообразования "Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальных классах"

В своем отчете я раскрыла приемы и методы создания проблемных ситуаций, которые использую в своей работе....

Отчет по теме самообразования: Использование ИКТ на уроках в начальной школе для успешного овладения ключевыми компетенциями в соответствии с ФГОС

Применение ИТК в образовательном процессе позволяет решать одну из важнейших задач обучения-повышение уровня знаний...