Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время»
материал по зож (2 класс)
Технология - это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
Здоровьесберегающая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией.
В то же время понятие "здоровьесберегающие технологии" объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время» учителя начальных классов Акаемовой О.В.
Технология - это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
Здоровьесберегающая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией.
В то же время понятие "здоровьесберегающие технологии" объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Под здоровьесберегающими технологиями будем понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды (внеурочная деятельность) и условия жизни ребенка.
- Физкультурно – оздоровительные технологии.
Данная технология реализуется работой спортивного кружка «Азбука здоровья», внеурочной массовой оздоровительной деятельностью. В спортивно – массовых мероприятиях и соревнованиях всегда задействовано большое количество учащихся, а это увеличивает двигательную активность детей.
Физическое воспитание во внеурочной деятельности связано с умственным, нравственным, эстетическим, духовным и трудовым воспитанием школьника, а это способствует всестороннему развитию личности ребенка.
- Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Реализуется посредствам мероприятий, которые направлены на формирование культуры здоровья учащихся, на мотивацию их к ведению здорового образа жизни, а именно просветительные, профилактические, предупреждающие, санитарно – гигиенические беседы.
Активную роль в воспитании грамотности по здоровому образу жизни играет школьная библиотека, которая способствует развитию целостной системы экологического просвещения и образования.
Важную роль по воспитанию здорового поколения в летний период играет летний оздоровительный лагерь.
Положительных результатов по здоровьесбережению учащихся можно достигнуть только тогда, когда в этом будут заинтересованы не только учителя, но и родители.
- Из опыта работы по здоровьесбережению во внеурочной деятельности
По формированию культуры здоровья учащихся во внеурочной деятельности я использую такие формы и методы работы:
- Минутки общения
"Береги глаз как алмаз", по окончании занятия проводим зарядку для глаз.
- Беседы, дискуссии
О соблюдении правильного питания, режима дня.
"Крепкие зубы - здоровью любы", учащиеся высказывают свою точку зрения по данному вопросу, а учитель создает для благоприятного психологического настроения ситуации успеха.
Для того чтобы дети не уставали во время бесед, мною проводятся специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, глаз, упражнения для рук и пальцев. Например:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись,
И на стулья все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И беседу продолжаем.
- Круглые столы
"Мы хотим расти здоровыми!", с применением заданий для проведения самоанализа.
- Игры-соревнования
"Если хочешь быть здоров", пример одного из заданий - разбор пословиц и поговорок о здоровье: «Береги платье с нову, а здоровье смолоду», «Здоровье и труд рядом идут», «Река начинается с ручейка, а спорт с зарядки», «Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным».
- Игровые тренинги, сюжетно-ролевые игры, развивающие игры
«Запомни движения и повтори», развитие воображения, творчества, выразительности в движениях. Все роли исполняют учащиеся.
- Подвижные игры на свежем воздухе
Систематический отдых на открытом воздухе оказывает закаливающее, оздоровительное влияние на организм школьников. Современные дети знают мало игр. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности детей, сначала знакомлю их с правилами той или иной подвижной игры, помогаю организовать игру, чтобы в дальнейшем дети могли играть без меня. Во время прогулки предлагаю детям две известные для них игры и разучиваю с ними только одну новую. Подвижные игры подбираю с учетом закономерностей возрастного развития детей. Стараюсь охватить всех, дать им достаточную физическую нагрузку
- Эстафеты, веселые старты
Направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний. В таких играх большую роль играет эмоциональная окраска игры. Дети отдыхают не только физически, а получают ещё и заряд положительных эмоций.
«Встреча с родителями: шуточные веселые старты».
- Экскурсии и прогулки.
- Музыкальный час
«Угадай мелодию», где дети получают эмоциональную разрядку.
- Релаксация
В зависимости от состояния детей определяется интенсивность. Все упражнения на релаксацию проводятся под спокойную расслабляющую музыку.
- Оформление тематических стендов:
По ПДД, противопожарной тематике, профилактике употребления ПАВ.
- Зеленый десант
Посадка саженцев и пересадка комнатных растений. «Сад на подоконнике» – воспитание трудолюбия, экологического сознания, товарищества. Кроме того каждый ученик сам собирал информацию о том растении, которое он посадил.
Например, фиалка: способствует улучшению настроения, обладает способностью успокаивать, снижает артериальное давление и т.д.; золотой ус: выделяя фитонциды, растение уничтожает бактерии, дает прилив сил, бодрости и улучшает самочувствие; пеларгония: её пахучие эфирные масла освежают воздух, очищая его от вредных примесей, считается, что она обладает положительной для человека энергией.
Родители являются нашими первыми помощниками. Принимают участие в спортивных праздниках, конкурсах, соревнованиях, при посадке и пересадке комнатных растений.
В заключение вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж. Руссо хочется сказать: "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым".
Отобранные методы, формы, приемы работы, направлены на реализацию поставленной мною цели. В связи с этим можно отметить следующие положительные тенденции во внеурочной деятельности:
#1055;овышение уровня знаний по вопросам здоровьесбережения и познавательного интереса к предметам.
#1055;овышение качества знаний и уровня организации учащихся.
#1057;пособность применить знания, умения и навыки ЗОЖ в повседневной жизни.
#1054;тветственное отношение школьников к своему здоровью.
Таким образом, можно сделать вывод, что роль здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности формирует у учащихся важнейшие коммуникативные навыки, повышает качество образовательных результатов.
Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
Если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Если раньше говорили: “В здоровом теле - здоровый дух”, то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности как фактор всестороннего развития обучающихся
Данный материал освещает опыт организации внеурочной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий...
Тема самообразования "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"
Из опыта работы учителя тема самообразования "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"...
Отчет по теме самообразования "Использование проблемных ситуаций на уроках математики"
В своей статье я поделилась приемами создания проблемных ситуаций на уроках математики в начальных классах. Возможно, кому-то из учителей это пригодится в работе....
Отчет по теме самообразования "Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальных классах"
В своем отчете я раскрыла приемы и методы создания проблемных ситуаций, которые использую в своей работе....
Отчет по теме самообразования: Использование ИКТ на уроках в начальной школе для успешного овладения ключевыми компетенциями в соответствии с ФГОС
Применение ИТК в образовательном процессе позволяет решать одну из важнейших задач обучения-повышение уровня знаний...