Проектная задача по математике 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)
Проектная задача по математике 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 2
1. Орг. момент. Психологический настрой .
-Здравствуйте, ребята, коллеги.
Ребята, сегодня с нами будут работать педагоги. С некоторыми вы знакомы, а некоторых видите впервые.
В 1 гр-…, 2 гр. - …
Вы уже много знаете и умеете и вместе можете справиться с любой задачей.
2. Постановка познавательной задачи.
- Дело в том, что из детского сада к нам обратились за помощью:
нужно выложить плиткой игровую детскую площадку для улицы, такую же, какую они увидели в одном из журналов
Главное условие – на площадке должны быть четыре игровые зоны:
- (красная зона);
- (желтая зона);
- (синяя зона);
- (зеленая зона).
Наша задача - сконструировать все четыре игровые зоны детской площадки.
(показ на доске)
- Что значить сконструировать? Каким другим словом можно его заменить? ( собрать, спланировать и собрать)
-Озвучьте нашу задачу.
1-й этап определение способа работы группы.
- Подумайте, почему сегодня на уроке вы сидите по 4 человека?
( работать в группе)
-Как договоримся работать в группе, чтобы решить нашу задачу?
(правила и распределим роли…
-Обсудите, как организовать работу в группе, чтобы сконструировать все 4 игровые зоны (ж, з, к, с) одной детской площадки?
Сообщите знаком о своей договорённости.
2- й этап: выбор детьми своей игровой зоны.
Учитель.
-Я вижу, что вы готовы.
Сейчас педагог группы раздаст вам заготовки для каждой игровой зоны
-Вам нужно выбрать заготовку на каждую зону, такую же по размеру, как на нашем цветном образце, который у меня на доске и у каждой группы на столе.
**********
-Как вы выбирали заготовку? Почему не подошли две другие?
3-й этап: определение объёма работы каждым членом группы.
Учитель.
- Для конструирования игровых зон, каждой группе я даю набор фигур. Эти фигуры смешены по цвету.
-Что будете сейчас делать в группах?
Ваша задача– отобрать фигурки для каждой игровой зоны.
Сообщите о выполненной работе.
4-й этап: конструирование отдельной игровой зоны площадки каждым членом группы.
- Теперь у вас есть заготовка для каждой игровой зоны и набор фигурок одного цвета.
Ваша задача - уложить на заготовке фигуры таким образом, чтобы полностью покрыть белое пространство.
Как вы будете раскладывать фигурки, давайте составим правила:
1) фигуры не выходят за край «заготовки»; (лист и фигуры)
2) фигуры не накладывают одну на другую ,
между ними нет зазоров ( просветов),
– их необходимо укладывать «встык» (вплотную друг к другу)
3) работу следует выполнять аккуратно.
Что значит аккуратно? (проклеивать уголки, не размазывать клей)
Как начнете приклеивать: с центра или с краю заготовки?
- Сначала вы должны уложить фигуры на заготовке и только после того, как вашу работу посмотрит педагог , можно приклеивать.
-Когда вы разложите, педагог посмотрит, разрешит приклеивать, вы тогда стряхнете фигурки с заготовки и потом начнете клеить?
Давайте еще раз четко проговорим, как следует раскладывать и приклеивать фигурки, чтобы полностью покрыть белое пространство заготовки.
(карточки)
Приступайте к работе в группе.
Сообщите нам о выполненной работе.
5-й этап: сборка игровой площадки.
-А теперь наклейте сконструированные игровые зоны на основный образец именно в то место, где указан цвет этой зоны.
После того как все зоны наклеены на образец, сообщите об окончании работы.
Работы каждая группа помещает на доску ( магниты)
6-й этап: обсуждение результатов работы групп и способа их взаимодействия.
-какую задачу вы решали?
-Рассмотрите все площадки и выберите, какие площадки можно отправить в детский сад?
-Почему? Как вы оцениваете?
То есть, нужно оценивать по выбранным правилам, они и станут критерием нашей оценки.
Я предлагаю оценить все площадки по выбранным критериям и результат занести в таблицу.
Мы будем оценивать: (см карточки)
Договоримся о знаках: + -
- вся группа не выполнила правило
- частично
+ вся группа выполнила правило
1 учащийся выходит и оценивает по 1 критерию у всех и т.п.
Посмотрим, что получилось (в целом о каждой группе – посчитать баллы и записать:
Ак. | Встык | край | итог | |
1 г. | + | + | + | 3 |
1 | ||||
-Обсудите в группе результат работы. Почему так получилось?
(У кого больше минусов), давайте начнем с вас.
Почему не все +?
-Почему ваша площадка не совсем получилась?
(Как вы распределили работу? Какая проблема? Не смогли договориться…)
- Как вы работали в группе, чтобы получить такие красивые площадки?
- Как вы организовали работу в группе , чтобы успешно справиться с заданием?
Итог.
Подведем итог. Рассмотрите схему: это группа, ее участники.
-О чем рассказывает эта схема? (была задача, вопрос)
-как вы договорились в группе решать вопрос? (2 схема)
(распределили на всех участников группы)
-как дальше действовали? (и потом собрали все воедино и получили общий результат для всех участников)
В дальнейшем мы будем работать в группах.
Подумайте и скажите, какое условие нужно соблюдать, чтобы успешно решить задачу в группе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по решению проектной задачи по математике
Урок-проект...
Проектная задача по математике.
^ Название проектной задачи Танграм Предмет Математика Класс 3 ^ Тип задачи Предметная, может использоваться в качестве составной части рефлек...

Проектные задачи по математике в 1-ом классе
1. Проектная задача по математике « Путешествие напланету Математикус. Город Признакус.»2. Проектная задача по математике « Город Относитикус»3. Проектная задача по математике « Город Величиния»...
Проектная задача по математике «Закупка наградной атрибутики для спортивных соревнований»
Целью проектной задачи является составление сметы расходов на более выгодную закупку наградной атрибутики для спортивных соревнований, с последующим обоснованием. Учащиеся демонстрируют усвоение предм...