Проектная задача по математике 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)
Проектная задача по математике 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная задача по математике 1 класс | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 2
1. Орг. момент. Психологический настрой .
-Здравствуйте, ребята, коллеги.
Ребята, сегодня с нами будут работать педагоги. С некоторыми вы знакомы, а некоторых видите впервые.
В 1 гр-…, 2 гр. - …
Вы уже много знаете и умеете и вместе можете справиться с любой задачей.
2. Постановка познавательной задачи.
- Дело в том, что из детского сада к нам обратились за помощью:
нужно выложить плиткой игровую детскую площадку для улицы, такую же, какую они увидели в одном из журналов
Главное условие – на площадке должны быть четыре игровые зоны:
- (красная зона);
- (желтая зона);
- (синяя зона);
- (зеленая зона).
Наша задача - сконструировать все четыре игровые зоны детской площадки.
(показ на доске)
- Что значить сконструировать? Каким другим словом можно его заменить? ( собрать, спланировать и собрать)
-Озвучьте нашу задачу.
1-й этап определение способа работы группы.
- Подумайте, почему сегодня на уроке вы сидите по 4 человека?
( работать в группе)
-Как договоримся работать в группе, чтобы решить нашу задачу?
(правила и распределим роли…
-Обсудите, как организовать работу в группе, чтобы сконструировать все 4 игровые зоны (ж, з, к, с) одной детской площадки?
Сообщите знаком о своей договорённости.
2- й этап: выбор детьми своей игровой зоны.
Учитель.
-Я вижу, что вы готовы.
Сейчас педагог группы раздаст вам заготовки для каждой игровой зоны
-Вам нужно выбрать заготовку на каждую зону, такую же по размеру, как на нашем цветном образце, который у меня на доске и у каждой группы на столе.
**********
-Как вы выбирали заготовку? Почему не подошли две другие?
3-й этап: определение объёма работы каждым членом группы.
Учитель.
- Для конструирования игровых зон, каждой группе я даю набор фигур. Эти фигуры смешены по цвету.
-Что будете сейчас делать в группах?
Ваша задача– отобрать фигурки для каждой игровой зоны.
Сообщите о выполненной работе.
4-й этап: конструирование отдельной игровой зоны площадки каждым членом группы.
- Теперь у вас есть заготовка для каждой игровой зоны и набор фигурок одного цвета.
Ваша задача - уложить на заготовке фигуры таким образом, чтобы полностью покрыть белое пространство.
Как вы будете раскладывать фигурки, давайте составим правила:
1) фигуры не выходят за край «заготовки»; (лист и фигуры)
2) фигуры не накладывают одну на другую ,
между ними нет зазоров ( просветов),
– их необходимо укладывать «встык» (вплотную друг к другу)
3) работу следует выполнять аккуратно.
Что значит аккуратно? (проклеивать уголки, не размазывать клей)
Как начнете приклеивать: с центра или с краю заготовки?
- Сначала вы должны уложить фигуры на заготовке и только после того, как вашу работу посмотрит педагог , можно приклеивать.
-Когда вы разложите, педагог посмотрит, разрешит приклеивать, вы тогда стряхнете фигурки с заготовки и потом начнете клеить?
Давайте еще раз четко проговорим, как следует раскладывать и приклеивать фигурки, чтобы полностью покрыть белое пространство заготовки.
(карточки)
Приступайте к работе в группе.
Сообщите нам о выполненной работе.
5-й этап: сборка игровой площадки.
-А теперь наклейте сконструированные игровые зоны на основный образец именно в то место, где указан цвет этой зоны.
После того как все зоны наклеены на образец, сообщите об окончании работы.
Работы каждая группа помещает на доску ( магниты)
6-й этап: обсуждение результатов работы групп и способа их взаимодействия.
-какую задачу вы решали?
-Рассмотрите все площадки и выберите, какие площадки можно отправить в детский сад?
-Почему? Как вы оцениваете?
То есть, нужно оценивать по выбранным правилам, они и станут критерием нашей оценки.
Я предлагаю оценить все площадки по выбранным критериям и результат занести в таблицу.
Мы будем оценивать: (см карточки)
Договоримся о знаках: + -
- вся группа не выполнила правило
- частично
+ вся группа выполнила правило
1 учащийся выходит и оценивает по 1 критерию у всех и т.п.
Посмотрим, что получилось (в целом о каждой группе – посчитать баллы и записать:
Ак. | Встык | край | итог | |
1 г. | + | + | + | 3 |
1 | ||||
-Обсудите в группе результат работы. Почему так получилось?
(У кого больше минусов), давайте начнем с вас.
Почему не все +?
-Почему ваша площадка не совсем получилась?
(Как вы распределили работу? Какая проблема? Не смогли договориться…)
- Как вы работали в группе, чтобы получить такие красивые площадки?
- Как вы организовали работу в группе , чтобы успешно справиться с заданием?
Итог.
Подведем итог. Рассмотрите схему: это группа, ее участники.
-О чем рассказывает эта схема? (была задача, вопрос)
-как вы договорились в группе решать вопрос? (2 схема)
(распределили на всех участников группы)
-как дальше действовали? (и потом собрали все воедино и получили общий результат для всех участников)
В дальнейшем мы будем работать в группах.
Подумайте и скажите, какое условие нужно соблюдать, чтобы успешно решить задачу в группе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная задача по математике
Проектная задача по математике...
Занятие по решению проектной задачи по математике
Урок-проект...
Проектная задача по математике.
Предмет: МатематикаКласс: 3 классТип задачи: предметная проектная...
Проектная задача по математике.
^ Название проектной задачи Танграм Предмет Математика Класс 3 ^ Тип задачи Предметная, может использоваться в качестве составной части рефлек...
Проектные задачи по математике в 1-ом классе
1. Проектная задача по математике « Путешествие напланету Математикус. Город Признакус.»2. Проектная задача по математике « Город Относитикус»3. Проектная задача по математике « Город Величиния»...
Проектная задача по математике "Танграм"
Проектная задача по математике....
Проектная задача по математике «Закупка наградной атрибутики для спортивных соревнований»
Целью проектной задачи является составление сметы расходов на более выгодную закупку наградной атрибутики для спортивных соревнований, с последующим обоснованием. Учащиеся демонстрируют усвоение предм...