Занятие по решению проектной задачи по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по решению проектной задачи по математике.
Тема: «Сложение двузначных чисел».
Тип занятия: решение проектной задачи.
Цель: отработка способов сложения двузначных чисел через организацию самостоятельной работы учащихся по решению проектной задачи.
Задачи занятия: 1) закрепить способ сложения (предметные действия);
2) развивать вычислительные навыки (предметные действия);
3) развивать навыки сотрудничества в группе (коммуникативные УУД);
4) развивать действия целеполагания, контроля и оценки ( регулятивные УУД);
5) развивать навык работы с информацией (с текстом, таблицей, диаграммой) (познавательные УУД);
6) формировать у учащихся активность, инициативность, самостоятельность, мотивацию к изучению учебного материала ( личностные УУД);
7) формировать умение видеть проблему и решать ее ( познавательные УУД, личностные УУД);
8) продемонстрировать учащимся практическую значимость учебного пред мета «Математика» в жизни (личностные УУД);
Методы работы: самостоятельная работа, проектный метод, проблемный метод.
Формы организации образовательной деятельности: фронтальная работа, групповая работа; индивидуальная работа.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- О чем идет речь?
Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нем.
И пишут они и считают,
Читают, творят и мечтают.
- Как называют ребенка, посещающего школу?
Слайд: ученик.
-Прочитаем в толковом словаре Ожегова значение этого слова.
-Ученики получают различные знания в школе, которыми потом пользуются в жизни. Приведите примеры.
-Каждый день ребята изучают разные предметы. Давайте вспомним их название.
Слайд.
-Отгадайте, на каком уроке мы об этом говорим.
1) Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья мои.
2) Украшал ночную синь
Серебристый апельсин.
А прошла неделька только
От него осталась долька.
3) На два пальца меня надевают
И что нужно мною разрезают.
4)Черные, кривые,
От рожденья все немые.
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят.
5)-Назвать произведение и автора.
«Злой тоской удручена к Муравью ползет она».
6) Андрей такого же возраста, как Гена, а Гена старше Максима. Кто младше: Андрей или Максим.
-С какими числами мы знакомимся на математике?
-Что мы с ними научились делать?
-Эти знания нам помогут сегодня решать задачи и проблемы.
3. Подготовка к проектной деятельности.
-Много знаний получают ученики в школе. Чтобы дети не уставали от большой нагрузки, сохраняли здоровье, врачи установили специальные санитарные нормы. Поговорим об этом, когда отдохнем.
Физ. минутка.
Слайд. Норма – это правило, порядок, принятая мера чего- либо.
-Есть нормы продолжительности урока, массы портфеля,сложности предметов по дням недели и другие. Вы учитесь по расписанию, в котором уроки распределены по дням недели по сложности предметов.
Слайд. Расписание уроков без баллов.
-Как вы думаете, какой предмет самый сложный, самый легкий?
-Давайте проверим.
Слайд. Расписание с баллами.
-По санитарным нормам большее количество баллов приходится на вторник и среду, а меньшее – на понедельник и пятницу. Перед вами задача проверить соответствует ли санитарным нормам наше расписание по сложности предметов.
-Работаем в группах. Вспомним правила работы в группах.
Слайд.
-Для успешной работы нужно соблюсти алгоритм.
Слайд.
Работа групп.
Озвучивание результатов.
Слайд.
-Проверим, в какой день недели у нас получилось наибольшее количество баллов, наименьшее количество баллов.
-Сделайте вывод.
4. Работа по решению проблемной задачи.
Слайд.
-Посмотрите, какой человек вам больше нравится? Почему?
-Как вы думаете, почему у этого человека изменения в осанке?
-А какие тяжести носит ученик?
-Чтобы дети оставались стройными, красивыми, необходимо соблюдать санитарные нормы по массе портфеля.
Слайд.
-В этом сказочном городе живут школьники, которые учатся по необычному расписанию.Вот какие предметы они изучают.
Слайд.
-В этом городе тоже есть врачи.
Слайд.
-Они тоже заботятся о здоровье школьников. Этот доктор обращается к вам с просьбой.
Слайд.
-Итак, для чего нужны санитарные нормы?
-А если эти нормы будут нарушены? ( Возникнет проблема).
-Эту проблему нужно решить.
-Какова наша цель? ( Определить будет ли нарушена санитарная норма массы портфеля школьника).
-Как мы будем добиваться этой цели?
Обсуждение работы.
Слайд.
Расписание. Таблица массы учебников и рабочих тетрадей. Диаграмма массы пустого портфеля и пенала.
Работа групп.
Физ. Минутка.
Проверка работы групп. Озвучивание результатов.
5. Выявление проблемы и ее решение.
Слайд.
- Вспомните нашу цель. ( Проверить, соответствует ли масса портфеля санитарным нормам).
- Какая норма массы портфеля? ( 100 фунтиков).
- Какой бы вы сделали вывод? ( Масса портфеля в пятницу превышает норму. Она равна 102 фунтика. В понедельник-88фунтиков, во вторник-98фунтиков, в среду-72 фунтика, в четверг-90фунтиков.
- Перед нами проблема. Можем ли мы ее решить? Как изменить ситуацию?
( Поменять уроки в пятницу и в среду).
Слайд. – Какие уроки можно поменять?
1 вариант
Среда Пятница
1.переводилки 1. узнавалки
2. читалки 2. болталки
3. кувыркалки 3. читалки
4. мастерилки 4. писалки
5. размышлялки
23+20+6+10+25+9+2=95 фунтиков 24+2+20+22+9+2=79 фунтиков
2 вариант
Среда Пятница
- переводилки 1. болталки
- читалки 2. размышлялки
- кувыркалки 3. читалки
- мастерилки 4. писалки
- узнавалки
23+20+6+10+24+9+2=94 фунтика 2+25+20+22+9+2=80 фунтиков
- Итак, смогли мы помочь школьникам сказочного города?
Слайд.
- Рефлексия.
- Насколько важно то, над чем мы сегодня работали?
- Что смогли повторить?
- Ребята, мы сегодня решали задачи, которые называются проектными.
- А сейчас каждый оценит свою работу. Читая вопрос, обведите цифру, которая по вашему мнению, будет вашей оценкой за вашу работу на занятии.
Оценочный лист.
- Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача:
1 2 3 4 5
- Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания:
- Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе).
- Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
- Хотел ли ты работать еще раз в той же группе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личностных компетенций младшего школьника через решение проектных задач.
Первое заседание проблемного семинара по теме: "Формирование личностных компетенций младшего школьника на основе реализации системно - деятельностного подхода". Знакомство в творческой гру...
Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе». (Диагностическое занятие в форме решения проектной задачи для учеников 4 классов «Поющие дороги»)
Участники мастер- класса получат знания о формировании коммуникативных УУД на уроках в начальной школе, педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопостовля...
Открытое занятие кружка Решение проектных задач 1 класс "Правила первоклассника"
Формирование умения представлять результаты проектной деятельности, оценивать свои достижения, воспитывать нравственные и эстетические чувства, ответственность к учебным занятиям, соблюдени...
Внеурочное занятие с элементами решения проектных задач для учащихся начальной школы «Правила приветствия и прощания»
Создание условия для проверки знаний состава чисел первого десятка. Развивать навык составления и решения задач, способствовать развитию вычислительных навыков....
Занятие внеурочной деятельности по решению проектной задачи (3 класс)
Материал содержит технологическую карту занятия внеурочной деятельности по решению проектной задачи 3 класс....
Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»
Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...