Занятие по решению проектной задачи по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок-проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по решению проектной задачи по математике.

Тема: «Сложение  двузначных чисел».

Тип занятия: решение проектной задачи.

Цель: отработка способов сложения двузначных чисел через организацию самостоятельной работы учащихся по решению проектной задачи.

Задачи занятия: 1) закрепить способ сложения (предметные действия);

2) развивать вычислительные навыки (предметные действия);

3) развивать навыки сотрудничества в группе (коммуникативные УУД);

4) развивать действия целеполагания, контроля и оценки ( регулятивные УУД);

5) развивать навык работы с информацией (с текстом, таблицей, диаграммой)  (познавательные УУД);

6) формировать у учащихся активность, инициативность, самостоятельность, мотивацию к изучению учебного материала  ( личностные УУД);

7) формировать умение видеть проблему и решать ее  ( познавательные УУД, личностные УУД);

8) продемонстрировать учащимся практическую значимость учебного пред мета «Математика» в жизни (личностные УУД);

Методы работы: самостоятельная работа, проектный метод, проблемный метод.

Формы организации образовательной деятельности: фронтальная работа, групповая работа; индивидуальная работа.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

- О чем идет речь?

Есть большой и светлый дом,

Почемучек много в нем.

И пишут они и считают,

Читают, творят и мечтают.

- Как называют ребенка, посещающего школу?

Слайд: ученик.

-Прочитаем в толковом словаре Ожегова значение этого слова.

-Ученики получают различные знания в школе, которыми потом пользуются в жизни. Приведите  примеры.

-Каждый день ребята изучают разные предметы. Давайте вспомним их название.

Слайд.

-Отгадайте, на каком уроке мы об этом  говорим.

1) Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья мои.

2) Украшал ночную   синь

Серебристый апельсин.

А прошла неделька только

От него осталась долька.

3) На два пальца меня надевают

И что нужно мною разрезают.

4)Черные, кривые,

От рожденья все немые.

А как только встанут в ряд

Сразу все заговорят.

5)-Назвать произведение и автора.

«Злой тоской удручена к Муравью ползет она».

6) Андрей такого же возраста, как Гена, а Гена старше Максима. Кто младше: Андрей или Максим.

-С какими числами мы знакомимся на математике?

-Что мы с ними научились делать?

-Эти знания нам помогут сегодня решать задачи и проблемы.

3. Подготовка к проектной деятельности.

-Много знаний получают ученики в школе. Чтобы дети не уставали от большой нагрузки, сохраняли здоровье, врачи установили специальные санитарные нормы. Поговорим об этом, когда отдохнем.

Физ. минутка.

Слайд. Норма – это правило, порядок, принятая мера чего- либо.

-Есть нормы продолжительности урока, массы портфеля,сложности предметов по дням недели и другие. Вы учитесь по расписанию, в котором уроки распределены по дням недели по сложности предметов.

Слайд. Расписание уроков без баллов.

-Как вы думаете, какой предмет самый сложный, самый легкий?

-Давайте проверим.

Слайд. Расписание с баллами.

-По санитарным нормам большее количество баллов приходится на вторник и среду, а меньшее – на понедельник и пятницу. Перед вами задача проверить соответствует ли санитарным нормам наше расписание по сложности предметов.

-Работаем в группах. Вспомним правила работы в группах.

Слайд.

-Для успешной работы нужно соблюсти алгоритм.

Слайд.

Работа групп.

Озвучивание результатов.

Слайд.

-Проверим, в какой день недели у нас получилось наибольшее количество баллов, наименьшее количество баллов.

-Сделайте вывод.

4. Работа по решению проблемной задачи.

Слайд.

-Посмотрите, какой человек вам больше нравится? Почему?

-Как вы думаете, почему у этого человека изменения в осанке?

-А  какие тяжести носит ученик?

-Чтобы дети оставались стройными, красивыми, необходимо соблюдать санитарные нормы по массе портфеля.

Слайд.

-В этом сказочном городе живут школьники, которые учатся по необычному расписанию.Вот какие предметы они изучают.

Слайд.

-В этом городе тоже есть врачи.

Слайд.

-Они тоже заботятся о здоровье школьников. Этот доктор обращается к вам с просьбой.

Слайд.

-Итак, для чего нужны  санитарные нормы?

-А  если  эти нормы  будут нарушены? ( Возникнет проблема).

-Эту проблему нужно решить.

-Какова наша цель? ( Определить будет ли нарушена санитарная норма массы портфеля школьника).

-Как мы будем добиваться этой цели?

Обсуждение работы.

Слайд.

Расписание. Таблица массы учебников и рабочих тетрадей. Диаграмма массы пустого портфеля и пенала.

Работа групп.

Физ. Минутка.

Проверка работы групп. Озвучивание результатов.

5. Выявление проблемы и ее решение.

Слайд.

- Вспомните нашу цель. ( Проверить, соответствует ли масса портфеля санитарным нормам).

- Какая норма  массы портфеля? ( 100 фунтиков).

- Какой бы вы сделали вывод?  ( Масса портфеля  в пятницу  превышает  норму. Она равна 102 фунтика. В понедельник-88фунтиков, во вторник-98фунтиков, в среду-72 фунтика, в четверг-90фунтиков.

- Перед нами проблема. Можем ли мы ее решить? Как изменить ситуацию?

( Поменять уроки в пятницу и в среду).

Слайд. – Какие уроки можно поменять?

1 вариант

Среда                                                                                Пятница

1.переводилки                                                             1. узнавалки

2. читалки                                                                       2. болталки

3. кувыркалки                                                                3. читалки

4. мастерилки                                                                4. писалки

5. размышлялки

23+20+6+10+25+9+2=95 фунтиков                           24+2+20+22+9+2=79 фунтиков

2 вариант

Среда                                                                                   Пятница

  1. переводилки                                                         1. болталки
  2. читалки                                                                    2. размышлялки
  3. кувыркалки                                                            3. читалки
  4. мастерилки                                                             4. писалки
  5. узнавалки

23+20+6+10+24+9+2=94 фунтика                              2+25+20+22+9+2=80 фунтиков

- Итак, смогли мы помочь школьникам  сказочного города?

Слайд.

  1. Рефлексия.

- Насколько важно то, над чем мы сегодня работали?

- Что смогли повторить?

- Ребята, мы сегодня решали задачи, которые называются проектными.

-  А сейчас каждый оценит свою работу. Читая вопрос, обведите цифру, которая по вашему мнению, будет вашей оценкой за вашу работу на занятии.

                                 Оценочный лист.

  1. Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача:

1  2  3  4  5

  1. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания:
  2. Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе).
  3. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
  4. Хотел ли ты работать еще раз в той же группе?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных компетенций младшего школьника через решение проектных задач.

Первое заседание  проблемного семинара по теме: "Формирование личностных компетенций младшего школьника на основе реализации системно - деятельностного подхода".  Знакомство в творческой гру...

Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе». (Диагностическое занятие в форме решения проектной задачи для учеников 4 классов «Поющие дороги»)

Участники мастер- класса получат знания о формировании коммуникативных УУД на уроках в начальной школе, педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или  сопостовля...

Открытое занятие кружка Решение проектных задач 1 класс "Правила первоклассника"

Формирование умения представлять результаты проектной деятельности,  оценивать свои достижения, воспитывать нравственные и эстетические чувства, ответственность к учебным занятиям, соблюдени...

Внеурочное занятие с элементами решения проектных задач для учащихся начальной школы «Правила приветствия и прощания»

Создание условия для проверки знаний состава чисел первого десятка. Развивать навык составления и  решения задач, способствовать  развитию вычислительных навыков....

Занятие внеурочной деятельности по решению проектной задачи (3 класс)

Материал содержит технологическую карту  занятия  внеурочной деятельности по решению проектной  задачи  3 класс....

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...